X-PDF

Конспект урока по изо Искусство гжели

Поделиться статьей

Урок№ 13

01.12.2022г.

5классе

Изобразительноеискусство

Тема урока:«Искусство Гжели».

Цель:познакомить учащихся с гжельской керамикой, разнообразием её форм, особенностьюросписи.

Планируемыерезультаты:

Предметные:обучающиесяпознакомятся с основами создания керамической посуды и гжельской роспичи.

Метапредметные:развитие творческой активности учащихся, навыков работы кистевой росписи.

Личностные:Воспитание любви и уважения к истории и культуреРоссии.

Оборудованиеи материалы:

    Для учителя:

  1. Иллюстрации с изображением Гжельской керамики.
  2. Схемы – таблицы последовательного выполнения гжельского мазка, изображения гжельских узоров.
  3. Презентация «Гжель», для демонстрации с помощью проектора.
  4. Акварель, гуашь, кисти, лист акварельной бумаги.

 

Для учащихся:

1.Акварельная бумага А-4.

2.Акварель, гуашь, кисти,баночки для воды.

3.Палитра.

4.Салфетка

Типурока: изучение нового материала.

 

Ходурока:

1.Организационныймомент.

 Проверкаготовности к уроку.

 Сегоднямы продолжаем разговор о русских народных промыслах, о том, что создавалимастера России, чьи традиции мы бережно храним.

2.Вводная беседа.

  Запись на доске: Искусство Гжели.

   Сегодня мы познакомимся с удивительной и неповторимой росписью гжельскойкерамики. ГЖЕЛЬ (гжельская керамика) — изделия керамических промысловМосковской области, центром которых была бывшая Гжельская волость. В настоящеевремя изделия производят в тридцати селах и деревнях в 60 км от Москвы (нынеРаменский район).

Демонстрацияпрезентации «Гжель»

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

 Чтоже изготавливают гжельские мастера? Глиняные чайники, квасники, блюда, чашки,подсвечники,  часы, фигурки людей, животных. Изделия обжигают в специальнойпечи при определенной температуре, расписывают только вручную и покрываютбелоснежной глазурью. Каждое изделие уникально и неповторимо.

 Итак хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельскомискусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за её пределами.

 Зачто гжель нравится всем? Чем она отличается?

 Дапрежде всего — своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий. Сами гжельцы любятговорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали ониперенести эту синеву на белый фарфор.

Демонстрацияиллюстраций с изображением гжельской керамики

Всегоодна краска… а какая нарядная и праздничная получилась роспись!

Самобытныйстиль росписи кобальтом (синей краской) использует тридцать различных оттенков:от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета. Нооттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок кобальтомвыглядит серо-черным.

 Самыйизлюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображается крупно, широкимимазками, иногда — тонкой кистью. То мы видим букет из нескольких роз, то цветыразбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только еёлепестки.

Демонстрациятаблиц с изображением «гжельской розы»

 МастераГжели для росписи применяют необычный мазок “мазок на одну сторону” или “ мазоктенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному.

Учительпоэтапно демонстрирует на доске акварелью технику гжельского мазка.

3.Физкультминутка.

 Давайтедадим отдых нашим глазам и потом будем работать дальше.

 Крепкозажмурьте глаза, откройте. Снова закройте и попробуйте представить, что у васна кончике носа карандаш. Нарисуйте этим карандашом, не открывая глаз, завитокиз гжельской росписи.

4.Постановкахудожественной задачи.

 Нуа сейчас вам предстоит самим стать чудо – мастерами и создать свой эскизгжельской посуды с использованием основных элементов росписи.

 Элементыросписи перед вами на доске (технологическая карта «Элементы росписи»).Вам нужно собрать из них свой неповторимый узор.

5.Выполнение практического задания.

  Используя акварельную (гуашь) краску кобальт синий и палитру для разведенияучащиеся создают узор по мотивам Гжели для своей формы посуды.

6.Подведениеитогов.

 Готовыеработы демонстрируются на доске. Оценка и комментарии.

 Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными.

Выставлениеоценок.

 Всемспасибо за работу. Урок окончен. До свидания.

ое место на карточке. егодняшнего урока. гиваем в нужное место).

лых ножк


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет