Деловая игра «Выборы президента класса»
Цели:
1. Содействовать личностномуросту школьника как гражданина своей страны, развитию умения рассматриватьповседневные ситуации в контексте прав человека;
2. Научить правилам ведениядискуссий, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
3. Развивать познавательныеспособности детей, их кругозор.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.(Слайд 1)
Учитель:
— Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте им улыбнемся ипоприветствуем.
— Давайте начнём наше мероприятие с подарков. Сейчас я предлагаю вамподарить друг другу тепло! А как это сделать? Необходимо энергично потеретьруки и прикоснуться ими к ладоням рядом сидящего. Почувствовали тепло? Янадеюсь, что и наших гостей, и вас это тепло будет согревать на протяжениивсего мероприятия.
— Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Это экскурсияпо Стране прав. Слушайте внимательно и запоминайте, ведь все, что вы услышите иувидите, обязательно пригодится вам в будущей самостоятельной взрослой жизни.
2. Вводная часть. (Слайд 2)
Просмотр видеоклипа «С чего начинается Родина?» (2 минуты 13 секунд)
Учитель:
— Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоклип.
— О чём эта песня?
(Д: О Родине.)
ИГРА «Родина –это…» (Слайд 3)
— А сейчас попробуем выяснить, что для каждого извас означает это слово. В качестве символа Родины у нас будет вот эта веточкаберёзы. Правила простые: к кому переходит веточка в руки, тот, одним словом, называет,что для него значит Родина.
— Начну я: «Родина – это дом!»
Учитель:
— Как вы думаете, кто нужен стране для того, чтобы она была крепкой,сильной и богатой, чтобы ее уважали другие страны, считались с ней?
(Д: у страныдолжен быть хороший руководитель.)
— А как называетсядолжность руководителя нашей страны?
(Президент)
— Кто сейчаспрезидент нашей страны? (Владимир Владимирович Путин) (Слайд 4)
Учитель:
— Как выдумаете о чём мы будем говорить сегодня?
— В начале занятияя неспроста сказала, что наш классный час – это экскурсия по Стране прав. Ведьсегодня мы поговорим об избирательном праве.
3. Основная часть.
Учитель:
— Людям издавна свойственно выбирать. (Слайд 4)
— Граждане России избирают Президента РФ, депутатовГосударственной Думы. Не забывают выбирать и тех, кто работает в органахместного самоуправления (в городах, округах, поселках и т.д.).
Учитель:
— Как вы думаете, ребята, каждый ли человек сможет управлятьгосударством?
— Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать руководительстраны?
ИГРА «Президент– это человек…»
— Я предлагаю вам поработать в группах и выбрать из списка три главныхкачества человека, которые наиболее важные для президента страны. Затем вамнужно объяснить свой выбор. Приступаем.
Карточка 1
Качества личности.
Решительность, работоспособность, сила воли,честность, мужество, взвешенность при принятии решений, крепкое здоровье,чувство юмора, ум, скромность, совестливость, самообладание, справедливость,чувство собственного достоинства.
(Каждая группа называет три качества и объясняет свойвыбор)
Учитель:
— Ребята, вы назвали много хороших, деловых качеств, которыми долженобладать президент.
— А как же узнать обладает ли ими человек, который хочет статьпрезидентом? Сможет ли он управлять страной так, чтобы всем было хорошо в нейжить, чтобы страна была сильной и богатой, чтобы с ней считались другие страны?
(Ответы учеников:
— Надочеловека проверить на деле;
— спросить у его руководителя или у коллег по работе,что это за человек;
-узнать, как он учился;
— спросить у него самого, сможет ли он справиться собязанностями президента.)
Учитель:
— Для этого в стране и проводятся выборы президента.
— А кто извас может рассказать о том, как проходят выборы в нашей стране?
УЧЕНИК:ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Я много раз слышал о выборахпо телевизору, радио и от родителей. Но однажды мне удалось побывать на выборахв нашем посёлке. Я узнал, что в выборах принимают участие те люди, которымисполнилось 18 лет. Наш избирательный участок находился в доме культуры «Юбилейный».Голосование начинается в 8:00 и заканчивается в 20:00. Глядя на своих родителей,я понял, что это необычный день, в их глазах сияла надежда и вера в то, что выборыизменят жизнь к лучшему. Когда мы подошли к нашему участку, то я увиделгосударственную символику, весёлые и праздничные лица избирателей.
Учитель:
— Давайтепредставим, что наш класс — это маленькое государство. А государство не можетсуществовать без президента.
— В течение двух занятий, используя знания об избирательном праве, мыизберем президента нашего класса.
— На данную должность необходимо выдвинуть кандидатов из класса, которыена следующих занятиях представят нам свою предвыборную программу кандидата ипроведут агитацию избирателей.
— В каждой из творческих групп вам необходимо выбрать одного кандидатана пост президента класса.
— Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который сможетпредставлять наш класс? (Справедливый, умный, ответственный, дружелюбный, трудолюбивый,должен быть готов прийти на помощь, должен уважать мнение других людей, активный,целеустремленный.)
Работа в группах.
— Для того, чтобы вам было легче выбрать лидера, предлагаю вам заполнитьтаблицу.
-В первой колонке прописаны утверждения, которые характеризуют лидера,то есть человека, способного вести за собой. Во второй колонке, напротивкаждого утверждения вам необходимо написать имена тех ребят из вашей творческойгруппы, которым эти утверждения подходят по вашему мнению.
— Тот ученик из вашей творческой группы, который набрал наибольшее количествокачеств из списка и будет кандидатом на пост президента класса.
— Хочу попросить вас не расстраиваться, если вы пока не обладаетекакими-то качествами лидера. Во – первых, лидерские качества можно в себе развивать.Во — вторых, я уверена, что вы обладаете другими, не менее важными качествами.
— Напоминаю, что сейчас вы будете работать в группе. Давайте повторимправила работы в группах. (Слайд 6)
1. Слушай, что говорятдругие.
2. Делай выводы обуслышанном, задавай вопросы.
3. Не согласен – предлагай.
4. Говори спокойно, ясно,только по делу.
5. Анализируй свою деятельность,вовремя корректируй недостатки.
6. Помогай товарищам, еслиони об этом просят.
7. Точно выполняй возложеннуюна тебя роль.
— Приступайте к работе.
(Заполняют таблицу,называют кандидата)
Не теряется и не сдаётся в трудных ситуациях. |
|
Умеет распределять свои силы в учёбе и труде. Хорошо успевает по всем предметам (учится на «4» и «5»). |
|
Если в работе встречаются трудности, то он не опускает руки. |
|
Умеет хорошо планировать своё время и работу. Всё успевает. |
|
Для него важно достижение цели. |
|
Этот человек может заставить себя делать домашнюю работу, даже если ему этого не хочется. |
|
Умеет находить общий язык с людьми. |
|
Знает, как вовлечь товарищей в общее дело. |
|
— Творческие группы, приготовьтесь представить своего кандидата на постпрезидента и обосновать свой выбор.
— Например, мы выдвигаем Иванова Ивана, так как этот ученик хорошоуспевает по всем предметам, не теряется и не сдаётся в трудных ситуациях изнает, как вовлечь своих товарищей в общее дело.
(Группыпредставляют своих лидеров.)
Учитель:
— Молодцы, ребята, вы отлично поработали! (Слайд 7)
— Следующий этап выборов – это программа кандидата, агитация избирателей.Каждый кандидат на пост президента класса должен создать агитационный плакат и выступитьпред классом с агитационной речью для своих избирателей (рассказать о себе,рассказать, почему ты хочешь стать президентом класса, рассказать, что ты хочешьпривнести в школьную жизнь, как ты это сделаешь).
(Проектная деятельность– агитационный плакат, защита)
— Уважаемые, кандидаты, ознакомьтесь с правиламипроведения предвыборной кампании.
Правила проведенияпредвыборной кампании
1. Не обещать невыполнимыхвещей.
2. Не обливать грязью другогокандидата (в прямом и переносном смысле).
3. Не срывать чужих листовоки ничего не писать, не рисовать на них.
4. Выглядеть представительно.
5. Подготовить грамотную речьво время выступлений.
6. За нарушение правилкандидат может быть снят с выборов или заменен другим.
Учитель:
— Для проведения выборов создается избирательнаякомиссия, в которую входят председатель комиссии (классный руководитель), членыизбирательной комиссии (двое учащихся пятого класса). Избирательная комиссия контролируетзаконность выборов, составляет списки избирателей, организует голосование научастке в день выборов, производит подсчет голосов, подводит итоги.
— Кандидату необходимо прийти в избирательную комиссиюи подать заявку.
— Кандидат заполняет анкету, ему выдается удостоверение(показать образец), и после этого он имеет право начинатьпредвыборную кампанию.
Учитель:
— Прошу кандидатов ознакомиться с памяткой «Проведениепредвыборной кампании».
Проведение предвыборной кампании
1. Регистрация кандидата визбирательной комиссии. Заполнение анкеты. Получение удостоверения.
2. Выпуск агитационныхлистовок и плакатов.
3. Создание агитационныхбригад в поддержку кандидата: раздача листовок, речевки.
4. Выступление кандидата передклассом.
Учитель:
— В день голосования агитациязапрещена. Будет открыт один избирательный участок. На избирательный участок всеучастникам голосования необходимо прийти с паспортом учащегося, который лежит увас на партах. В паспорте указаны ФИО, год рождения, класс.
— Голосующий получит избирательныйбюллетень и опустит его в урну для голосования с именем того кандидата,которого он хочет видеть президентом нашего класса.
— После окончания голосования председатель избирательнойкомиссии объявит о результатах выборов.
— Президент сможет вступить в свои права только после принятия присяги.
4. Заключительнаячасть.
Учитель:
— Желаю удачи нашим кандидатам! (Слайд 8)
Итоговая беседа.
— Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
— Что вы сегодня узнали нового?
— Что было наиболее интересным?
— Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни знания,полученные на сегодняшнем мероприятии, почему?
— Спасибо всем за работу!