X-PDF

Конспект итогового занятия по математике для детей с тяжелым нарушением речи «Клуб юных знатоков» старшая группа

Поделиться статьей

Конспект итогового занятия по математикедля детей стяжелым нарушением речи  «Клуб юных знатоков» старшая группа

    Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарныхматематических представлений.

    Образовательные задачи:

-закрепить прямой, обратный и порядковый  счёт впределах 10;

закреплять знания цифр,соотносить их с количеством  предметов;

 — закрепить ориентировку  на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, вуглу).

закрепитьпредставления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрическиефигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

-закрепить знания о последовательности дней недели,времён года, частей суток;

— закрепить умение сравниватьдва рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

    Развивающие задачи:

-развиватьлогическое мышление, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствоватьформированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать своивысказывания.

    Воспитательные задачи:

-воспитыватьсамостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитыватьинтерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование:  записьмелодий к игре «Что? Где? Когда?», магнитная доска, цифры, фигуры.

Раздаточныйматериал:карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, наборы геометрических фигур,шаблон карандашей.

 

Ходзанятия:

    Воспитатель: ребята, давайте для начала поприветствуем друг друга.

Придуманокем – то просто и мудро

Привстрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброеутро – солнцу и птицам!

Доброеутро – улыбчивым лицам.

Икаждый становится добрым, доверчивым!

Пустьдоброе утро – длится до вечера.

    Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если высмотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманомэтой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, онадавно за нами наблюдает, и заметила, что вы очень серьезно относитесь кматематике. Решила  открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба можетстать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный,внимательный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколькоэтапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира онабудет вручать вам медали  «Юных Знатоков».

-Правила игры: не выкрикиваем, поднимаем руку для ответа.

-Ну, что, готовы?

-Галина Ивановна будет у нас жюри.

 (музыканачало игры)

     «Разминка»

-Сколько дней в неделе?

-Какой день недели сегодня?

-Назовите первый день недели.

-Назовитевыходные дни.

-Сколько  дней мы ходим в д/с?

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы.

-Какой сейчас весенний  месяц?

-Сколькочастей в сутках?

-Назовитечасти суток?

-Сейчасутро или вечер?

-Молодцы!А теперь присаживайтесь за столы.

(музыкамежду заданиями)

      1 задание: «Найди свое место»

— Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогитекаждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку (каждый ребенокиндивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10). (Один ребёнок выполняет удоски).

-Илюша сосчитает, а вы проверяйте.

Ну, хорошо, цифры по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их вразброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующуюцифру. 

(Дети выполняют)

-Молодцы,с этим заданием справились.

 

(музыка междузаданиями)

 

     2 задание: «Соседи числа»

-Возьмите, пожалуйста, карандаш, листочек сверху, впишите в пустые клетки  соседейк каждому числу. (Прохожу, смотрю)

-Молодцы!

(музыка междузаданиями)

 

     3 задание: «Соедини»

—  Возьмите, пожалуйста, листочек.  Вам нужно соединить цифру иколичество предметов.  Считаем и обводим нужную  цифру в кружок.

 

Физминутка

«Ухо— нос»,  «Кулак, ребро, ладонь», «Лесгинка», перекрестное движение.

Упражнениена дыхание

Вдыхатьлевой ноздрей, выдыхать через правую ноздрю. Выдох, открыть глаза; вдохнуть,закрыть глаза.

Продолжать,выдыхая при свете, вдыхая в темноте.

 

(музыка междузаданиями)

 

     4 задание   «Разложи фигуры»

-Посмотрите, пожалуйста, на доске геометрические фигуры, назовем их, ониодинаковые или разные? (разные по цвету и размеру)

-Маша назовет фигуры, у которых нет углов (круг, овал)

-Саша Бикеев назовет фигуры, которые остались (квадрат и прямоугольник)

-Молодцы!

Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 1068

Воспитатель: Передвами лист бумаги игеометрические фигуры.

Приготовьтесьслушать задание и раскладывать:

-Влевом верхнем углу положите треугольник;

-Вправом нижнем углу квадрат;

-Вцентре овал;

-Вправом верхнем углу круг;

-Влевом нижнем углу прямоугольник.

 Асейчас проверим: на доске образец.

Молодцы,ребята и с этим заданием справились.

 

(музыка междузаданиями)

 

    5 задание «Цветные карандаши»

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Безцвета) Карандаши надо раскрасить. Посчитаем  сколько их, Юля (шесть). Слушайте внимательно,как мы их будем раскрашивать.

Первый карандаш – желтым цветом,

Четвертый– синим,

Второй– зеленым.

Пятый– красным

Третий- оранжевым

Шестой- черным.

-Кто справился с заданием, посмотрим.

    Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш? Какого цветакарандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданиемсправились правильно.

— Давайте немножко отдохнем, а потом продолжим. Выходите  на коврик, вставайте вкруг, слушайте внимательно.

Физминутка «Дерево»

Спрятатьголову в колени, колени обхватить руками («Это семечко,

котороепостепенно прорастает и превращается в дерево»).

Медленноподняться на ноги, распрямить туловище, вытянуть

рукивверх. Затем напрячь тело и вытянуть его вверх.

—Подул ветер. {Ребенокраскачивает тело, имитируя дерево.)

 

(музыка междузаданиями)

 

6задание «Волшебное слово»

— Ребята, есть несколько задач. В ответах зашифровано одноволшебное слово, и я предлагают нам его отгадать. Попробуем?

1. Три щенка в футбол играли, одного домой позвали.

Сколько  их теперь играет? (2)

2. Под кустами у реки, живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать ты их можешь сосчитать? (4)

3. На забор взлетел петух, повстречал еще там двух.  Сколько  сталопетухов? (3)

4. Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят: два грибочка, тригрибочка.
Сколько вместе будет?(5)

5. Вот четверо  зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку двое  бегут,

сколько всего по дорожке лесной торопятся в школу зайчишекзимой? (6)

6.  Пять пирожков лежало в миске. Четыре стащила киска.

 Сколько пирожков осталось в миске(1)

7.Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели,отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?(7)

 

Воспитатель: Атеперь давайте поставим цифры по порядку, а за тем перевернем наши цифры.  Посмотрим,какое слово у нас получилось. Слово «МОЛОДЦЫ».

— Молодцы, все справились.

(музыкаконец игры)

 

    Воспитатель:Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.  Наше жюри подведетитоги. Кто же у нас станет знатоком?

   

  Наша игра закончилось, всем  спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 1068

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет