Конспект итогового занятия по математикедля детей стяжелым нарушением речи «Клуб юных знатоков» старшая группа
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарныхматематических представлений.
Образовательные задачи:
-закрепить прямой, обратный и порядковый счёт впределах 10;
— закреплять знания цифр,соотносить их с количеством предметов;
— закрепить ориентировку на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, вуглу).
— закрепитьпредставления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрическиефигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
-закрепить знания о последовательности дней недели,времён года, частей суток;
— закрепить умение сравниватьдва рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Развивающие задачи:
-развиватьлогическое мышление, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствоватьформированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать своивысказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитыватьсамостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитыватьинтерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Оборудование: записьмелодий к игре «Что? Где? Когда?», магнитная доска, цифры, фигуры.
Раздаточныйматериал:карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, наборы геометрических фигур,шаблон карандашей.
Ходзанятия:
Воспитатель: ребята, давайте для начала поприветствуем друг друга.
Придуманокем – то просто и мудро
Привстрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброеутро – солнцу и птицам!
Доброеутро – улыбчивым лицам.
Икаждый становится добрым, доверчивым!
Пустьдоброе утро – длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если высмотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманомэтой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, онадавно за нами наблюдает, и заметила, что вы очень серьезно относитесь кматематике. Решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба можетстать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный,внимательный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколькоэтапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира онабудет вручать вам медали «Юных Знатоков».
-Правила игры: не выкрикиваем, поднимаем руку для ответа.
-Ну, что, готовы?
-Галина Ивановна будет у нас жюри.
(музыканачало игры)
«Разминка»
-Сколько дней в неделе?
-Какой день недели сегодня?
-Назовите первый день недели.
-Назовитевыходные дни.
-Сколько дней мы ходим в д/с?
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы.
-Какой сейчас весенний месяц?
-Сколькочастей в сутках?
-Назовитечасти суток?
-Сейчасутро или вечер?
-Молодцы!А теперь присаживайтесь за столы.
(музыкамежду заданиями)
1 задание: «Найди свое место»
— Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогитекаждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку (каждый ребенокиндивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10). (Один ребёнок выполняет удоски).
-Илюша сосчитает, а вы проверяйте.
— Ну, хорошо, цифры по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их вразброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующуюцифру.
(Дети выполняют)
-Молодцы,с этим заданием справились.
(музыка междузаданиями)
2 задание: «Соседи числа»
-Возьмите, пожалуйста, карандаш, листочек сверху, впишите в пустые клетки соседейк каждому числу. (Прохожу, смотрю)
-Молодцы!
(музыка междузаданиями)
3 задание: «Соедини»
— Возьмите, пожалуйста, листочек. Вам нужно соединить цифру иколичество предметов. Считаем и обводим нужную цифру в кружок.
Физминутка
«Ухо— нос», «Кулак, ребро, ладонь», «Лесгинка», перекрестное движение.
Упражнениена дыхание
Вдыхатьлевой ноздрей, выдыхать через правую ноздрю. Выдох, открыть глаза; вдохнуть,закрыть глаза.
Продолжать,выдыхая при свете, вдыхая в темноте.
(музыка междузаданиями)
4 задание «Разложи фигуры»
-Посмотрите, пожалуйста, на доске геометрические фигуры, назовем их, ониодинаковые или разные? (разные по цвету и размеру)
-Маша назовет фигуры, у которых нет углов (круг, овал)
-Саша Бикеев назовет фигуры, которые остались (квадрат и прямоугольник)
-Молодцы!
Воспитатель: Передвами лист бумаги игеометрические фигуры.
Приготовьтесьслушать задание и раскладывать:
-Влевом верхнем углу положите треугольник;
-Вправом нижнем углу квадрат;
-Вцентре овал;
-Вправом верхнем углу круг;
-Влевом нижнем углу прямоугольник.
Асейчас проверим: на доске образец.
Молодцы,ребята и с этим заданием справились.
(музыка междузаданиями)
5 задание «Цветные карандаши»
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Безцвета) Карандаши надо раскрасить. Посчитаем сколько их, Юля (шесть). Слушайте внимательно,как мы их будем раскрашивать.
Первый карандаш – желтым цветом,
Четвертый– синим,
Второй– зеленым.
Пятый– красным
Третий- оранжевым
Шестой- черным.
-Кто справился с заданием, посмотрим.
Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш? Какого цветакарандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданиемсправились правильно.
— Давайте немножко отдохнем, а потом продолжим. Выходите на коврик, вставайте вкруг, слушайте внимательно.
Физминутка «Дерево»
Спрятатьголову в колени, колени обхватить руками («Это семечко,
котороепостепенно прорастает и превращается в дерево»).
Медленноподняться на ноги, распрямить туловище, вытянуть
рукивверх. Затем напрячь тело и вытянуть его вверх.
—Подул ветер. {Ребенокраскачивает тело, имитируя дерево.)
(музыка междузаданиями)
6задание «Волшебное слово»
— Ребята, есть несколько задач. В ответах зашифровано одноволшебное слово, и я предлагают нам его отгадать. Попробуем?
1. Три щенка в футбол играли, одного домой позвали.
Сколько их теперь играет? (2)
2. Под кустами у реки, живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать ты их можешь сосчитать? (4)
3. На забор взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько сталопетухов? (3)
4. Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят: два грибочка, тригрибочка.
Сколько вместе будет?(5)
5. Вот четверо зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку двое бегут,
сколько всего по дорожке лесной торопятся в школу зайчишекзимой? (6)
6. Пять пирожков лежало в миске. Четыре стащила киска.
Сколько пирожков осталось в миске(1)
7.Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели,отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?(7)
Воспитатель: Атеперь давайте поставим цифры по порядку, а за тем перевернем наши цифры. Посмотрим,какое слово у нас получилось. Слово «МОЛОДЦЫ».
— Молодцы, все справились.
(музыкаконец игры)
Воспитатель:Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Наше жюри подведетитоги. Кто же у нас станет знатоком?
Наша игра закончилось, всем спасибо.