Муниципальноеказённое общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняяобщеобразовательная школа» Касторенского района Курской области
Согласовано: Заместитель директора по УВР МКОУ «Октябрьская СОШ» ___________/Шуваева И.Н./
«_______»____________________2021 г. |
Утверждено: Директор МКОУ «Октябрьская СОШ» _____________/Суркова Е.А./ Приказ № ___ от «_______»____________________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Искусство(изобразительное искусство)
1 класс
Учитель: Цурикова Ольга Павловна
Рассмотрено: на Методическом объединении ________________________________ Протокол № ___ от «______»______________________2021 г. Руководитель МО ________________/__________________/
|
Лачиново,2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Изобразительное искусство» включен вобразовательную область «Искусство» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».
Нормативнаяоснова разработки программы:
— « Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012,
— ФГОС НОО,2009,
— Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО,2011г,
— Авторскаяпрограмма Б.М. Неменского, Л.А. Неменской « Изобразительное искусство. 1 – 4классы» — Москва, «Просвещение», 2012,
— Планируемые результаты НОО, М. «Просвещение»,2011г.;
— Базисныйучебный план МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»,
— Федеральный перечень учебников, рекомендованных киспользованию в образовательном процессе в образовательныхорганизациях, реализующих программы общего образования соответствующейступени,
— Требования к оснащению образовательного процесса всоответствии с содержательным наполнением учебных предметов федеральногокомпонента государственного образовательного стандарта (Приказ Министерстваобразования и науки от 04.10.2010 №986)
На изучение изобразительного искусства в1 классе отводится 33 часа:(1 ч в неделю, 33 учебные недели)
Рабочаяпрограмма ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Школа России» и включает в себя:
— Б.М. Неменский, Л.А. Неменская. Учебник для общеобразовательныхорганизаций. — Москва,«Просвещение», 2017
— Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоямастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2020
Цель программы:
-воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта,
формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народовмногонациональной России и других стран;
— развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания иумения подходить к
любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально—ценностному
отношению к искусству и окружающему миру,навыков сотрудничества в художественной
деятельности;
— освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно—прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизничеловека и общества;
— овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного
кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно—творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разнымихудожественными материалами.
-формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культурыдуховной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи:
-формированиеу учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное вжизни и в искусстве;
-формированиехудожественно-творческой активности школьника;
-овладениеобразным языком изобразительного искусства посредством формирования художественныхзнаний, умений и навыков;
-развитие изобразительной художественной деятельности;
-развитие декоративной художественной деятельности;
-развитие конструктивной художественной деятельности
Планируемыерезультаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
-чувствогордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
-уважительноеотношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
-пониманиеособой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельногочеловека;
-сформированностьэстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности ифантазии;
-сформированностьэстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой,потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей всамостоятельной практической творческой деятельности;
-овладениенавыками коллективной деятельности в процессе совместной творческойработыв команде одноклассников под руководством учителя;
-умениесотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-умениеобсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работуодноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрениясодержания и средств его выражения;
-учебно-познавательныйинтерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основыэкологической культуры: принятие ценности природного мира;
-ориентацияна понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ исамоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиямконкретной задачи;
-способностьк самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-учитыватьвыделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале всотрудничестве с учителем;
-планироватьсвои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,в том числе во внутреннем плане;
-проговариватьпоследовательность действий на уроке;
-адекватновоспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и другихлюдей.
Познавательные УУД:
— ориентироватьсяв своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
— ориентироватьсяв учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
— добыватьновые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненныйопыт и информацию, полученную на уроке;
— сравниватьи группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительнымсредствам, жанрам и т.д.).
— строитьсообщения в устной и письменной форме;
— ориентироватьсяна разнообразие способов решения задач;
— строитьрассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствахи связях.
Коммуникативные УУД:
— пользоватьсяязыком изобразительного искусства;
— сравниватьи группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительнымсредствам, жанрам и т.д.).
— слушатьи понимать высказывания собеседников;
— допускатьвозможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общениии взаимодействии;
— формулироватьсобственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
— использоватьречь для регуляции своего действия.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
— вернодержать лист бумаги, карандаш; правильно пользоваться инструментами иматериалами ИЗО;
— выполнятьпростейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
— передаватьв рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цветпредметов;
— применятьэлементы декоративного рисования;
— различатьосновные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура,художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) иучаствовать в художественно-творческой деятельности, используя различныехудожественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственногозамысла;
— узнаватьзначение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,флористика, гончар;
— узнаватьотдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
— различатьосновные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональнуюнапряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать ихдля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческойдеятельности;
— использоватьособенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
— передаватьв рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
— составлятькомпозиции с учётом замысла;
-конструироватьиз природных материалов;
— пользоватьсяпростейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
— усвоитьосновы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и вобъеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме ипространстве; украшение или декоративная деятельность с использованиемразличных художественных материалов;
— участвоватьв художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалыи приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
— приобрестипервичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись,графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
— развиватьфантазию, воображение;
— приобрестинавыки художественного восприятия различных видов искусства;
— научитьсяанализировать произведения искусства;
— приобрестипервичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
— приобрестинавыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоциональногосостояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и привосприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание учебного курса
Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33ч)
Ты учишься изображать (8 ч)
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашейповседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и,рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть –осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно;именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощьюлинии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическаяоценка их выразительных возможностей.
Ты украшаешь (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Людирадуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учитлюбоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности вжизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей,помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками(аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективнойдеятельности.
Ты строишь (9 ч)
Первичные представления о конструктивной художественнойдеятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре идизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественнойдеятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основеумения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию,т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техникамиконструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно,линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разныхвидах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работыхудожника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическоевосприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Учебно-тематическоепланирование
№ Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1127 п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Раздел 1 |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения |
8 ч. |
Раздел 2 |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения |
8 ч. |
Раздел 3 |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки |
9 ч. |
Раздел 4 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу |
8 ч. |
Итого: 33 часа |
Календарно-тематическоепланирование
N п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения |
|
|
По плану |
По факту |
||||
I четверть Ты учишься изображать (8 ч) |
|||||
1 |
Изображения всюду вокруг нас. |
1 |
06.09 |
||
2 |
Мастер Изображения учит видеть. |
1 |
13.09 |
||
3 |
Изображать можно пятном. |
1 |
20.09 |
||
4 |
Изображать можно в объеме. |
1 |
27.09 |
||
5 |
Изображать можно линией. |
1 |
04.10 |
||
6 |
Разноцветные краски. |
1 |
11.10 |
||
7 |
Изображать можно и то, что невидимо. |
1 |
18.10 |
||
8 |
II четверть Художники и зрители. Обобщение темы. |
1 |
01.11 |
||
Ты украшаешь (8 ч) |
|||||
9 |
Мир полон украшений. Цветы. ИКТ презентация |
1 |
08.11 |
||
10 |
Красоту надо уметь замечать. |
1 |
15.11 |
||
11 |
Узоры на крыльях. Ритм пятен. |
1 |
22.11 |
||
12 |
Красивые рыбы. Монотипия. ИКТ презентация |
1 |
29.11 |
||
13 |
Украшения птиц. Объёмная аппликация. |
1 |
06.12 |
||
14 |
Узоры, которые создали люди. |
1 |
13.12 |
||
15 |
Как украшает себя человек. |
1 |
20.12 |
||
16 |
III четверть Мастер Украшения помогает сделать праздник. Обобщение. |
1 |
17.01 |
||
Ты строишь (9 ч) |
|||||
17 |
Постройки в нашей жизни. |
1 |
24.01 |
||
18 |
Дома бывают разными. ИКТ презентация ИКТ презентация |
1 |
31.01 |
||
19 |
Домики, которые построила природа. |
1 |
07.02 |
||
20 |
Дом снаружи и внутри. |
1 |
21.02 |
||
21 |
Строим город. |
1 |
28.02 |
||
22 |
Все имеет свое строение. |
1 |
14.03 |
||
23 |
IV четверть
Строим вещи. |
1 |
28.03 |
||
24 |
Город, в котором мы живем. Экскурсия. |
1 |
04.04 |
||
25 |
Город, в котором мы живем. Обобщение темы. |
1 |
11.04 |
||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч) |
|||||
26 |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. |
1 |
18.04 |
||
27 |
Праздник весны. |
1 |
18.04 |
||
28 |
Сказочная страна. Создание панно. |
1 |
25.04 |
||
29 |
Разноцветные жуки. |
1 |
25.04 |
||
30 |
Времена года. Экскурсия |
1 |
16.05 |
||
31 |
Времена года. Весенний пейзаж. |
1 |
16.05 |
||
32 |
Создание композиции «Здравствуй, лето!» |
1 |
23.05 |
||
33 |
Здравствуй, лето! Урок любования. Обобщение темы. |
1 |
23.05 |