Муниципальноеказённое общеобразовательное учреждение
«Октябрьскаясредняя общеобразовательная школа»
Касторенскогорайона Курской области
Согласовано: Заместитель директора по УВР МКОУ «Октябрьская СОШ» ___________/Шуваева И.Н./
«_______»____________________2021 г. |
Утверждено: Директор МКОУ «Октябрьская СОШ» _____________/Суркова Е.А./ Приказ № ___ от «_______»____________________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Подвижныеигры»
(спортивно-оздоровительноенаправление)
1 класс
Учитель ЦуриковаОльга Павловна
Рассмотрено: на Методическом объединении ________________________________ Протокол № ___ от «______»______________________2021 г. Руководитель МО ________________/__________________/
|
Лачиново,2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Внеурочнаядеятельность «Подвижные игры» включена в образовательную область «Физическаякультура» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».
Нормативная основа разработки программы:
— « Федеральный закон «Обобразовании в РФ», 2012,
— ФГОС НОО, 2009г.;
— Примерные программы, созданные наоснове ФГОС НОО, 2011г.;
— Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. — М.:Просвещение, 2011г.,
— Планируемые результаты НОО,Москва, «Просвещение», 2011г.;
— Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняяобщеобразовательная школа»,
— Федеральный перечень учебников, рекомендованныхк использованию в образовательном процессе в образовательныхорганизациях, реализующих программы общего образованиясоответствующей ступени,
— Требования к оснащению образовательногопроцесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметовфедерального компонента государственного образовательного стандарта (ПриказМинистерства образования и науки от 04.10.2010 №986)
На реализациювнеурочной деятельности «Подвижные игры» в 1 классе отводится 66часов (2 часа в неделю).
Рабочая программаориентирована на использование учебно-методического комплекта
« Школа России» ивключает в себя:
— Лях В.И и ЗданевичА.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов,авторы — М.: Просвещение, 2007 г.,
— Глязер С. Ларчик сиграми М.: Детская литература, 1975
— Минскин Е.М.Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
— Шурухина В.К.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М.Просвещение.1980г.
— Яковлев В. Г. Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
— http://vashechudo.ru/игры зимой
Цельпрограммы:
— укрепление здоровья детей, содействие всестороннему развитиюличности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
— укрепление здоровьяучащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образужизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
— обучение жизненноважным двигательным умениям и навыкам;
— воспитаниедисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формированиекоммуникативных компетенций.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные УУД:
-снижение заболеваемости;
-формировать физические качества;
-воспитывать культуру общения;
— воспитывать любовь и уважение кокружающим;
— сблизить и сплотить детский коллектив;
— развивать самооценку у младшихшкольников;
— научить анализу собственных действий ипоступков;
— научить планированию действий;
— развивать устную речь учащихся;
— развивать творческие способности;
— привить интерес к чтению дополнительной литературыи публикаций;
Познавательные УУД:
-проверить умение самостоятельно выбиратьнужную информацию.
—учитьсяопределять цель деятельности с помощью учителя;
-учиться совместно давать эмоциональнуюоценку деятельности класса на уроке;
-учиться отличать верно выполненноезадание от неверного
Коммуникативные УУД :
проверить умение оформлять свои мысли вустной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точкузрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.
Метапредметные УУД:
-планировать свои действия в соответствиис поставленной задачей и условиями ее реализации;
-самостоятельно оценивать правильностьвыполнения действий
Ожидаемый результат:
— у выпускниканачальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическимиупражнениями и подвижными играми;
— сформированоначальное представление о культуре движении; — младший школьник сознательноприменяет физические упражнения для повышения работоспособности, организацииотдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углублениезнаний об истории, культуре народных игр;
— умение работать вколлективе
Содержаниепрограммы
Программа помогаетулучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка спомощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физическойкультуры.
Теоретический раздел: беседына темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика»,«Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.
Практический раздел:
1. Бессюжетные игры (18 ч.)
Данныеигры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил,ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников.Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений,ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия.Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками иумениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка).Использование простых движений: бега, ловля, прятание.
2. Игры-забавы (14 ч.)
Учащимсядаются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивныхпраздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычныхусловиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнитьдвижение с закрытыми глазами)
3. Народные игры (16 ч.)
Народныеигры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного ифизического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора,шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаютсясчиталками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает ивоспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
4. Любимые игры детей (18 ч.)
Всеигры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру.Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес ксамостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительноенастроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко истремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь,добиваться достижения цели и при этом испытать радость.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
||||||
По плану |
По факту |
||||||||
Бессюжетные игры |
|||||||||
1-2 |
Беседа «Мир движений и здоровье». Игра «Вороны и воробьи» |
2 |
06.09 09.09 |
|
|||||
3-4 |
« Ловишки — перебежки» |
2
|
13.09 16.09
|
|
|||||
5-6 |
«Паровозик» |
2
|
20.09 23.09 |
|
|||||
7-8 |
«Белые медведи» |
2
|
27.09 30.09 |
|
|||||
9-10 |
«На одной ноге» |
2
|
04.10 07.10 |
|
|||||
11-12 |
«Петушиный бой» |
2
|
11.10 14.10 |
|
|||||
13-14 |
«Веселый бег» |
2
|
18.10 21.10 |
|
|||||
15-16 |
«Попади в след» |
2
|
08.11 11.11 |
|
|||||
17-18 |
Игры по выбору |
2
|
15.11 18.11 |
|
|||||
Игры — забавы |
|||||||||
19-20 |
«Охота на тигра» |
2
|
22.11 25.11 |
|
|||||
21-22 |
«Донести рыбку» |
2
|
29.11 02.12 |
|
|||||
23-24 |
«Черепаха-путешественница» |
2
|
06.12 09.12 |
|
|||||
25-26 |
«Собери орехи» |
2
|
13.12 16.12 |
|
|||||
27-28 |
«Повяжу я шелковый платочек» |
2
|
20.12 23.12 |
|
|||||
29-30 |
«Дриблинг» |
2
|
13.01 17.01 |
Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1168
|
|||||
31-32 |
«Пролезь сквозь мешок» |
2
|
20.01 24.01 |
|
|||||
33-34 |
Народные игры Русская народная игра «Краски» |
2
|
27.01 31.01 |
|
|||||
35-36 |
Русская народная игра «Стадо» |
2
|
03.02 07.02 |
|
|||||
37-38 |
Таджикская народная игра «Горный козел» |
2
|
10.02 21.02 |
|
|||||
39-40 |
Украинская народная игра «Хлебец» |
2
|
24.02 28.02 |
|
|||||
41-42 |
Чеченская народная игра «Игра в башню» |
2
|
03.03 10.03 |
|
|||||
43-44 |
Дагестанская народная игра «Достань шапку» |
2 |
14.03 17.03 |
|
|||||
45-46 |
Бурятская народная игра «Волк и ягнята» |
2
|
28.03 31.03 |
|
|||||
47-48 |
Казахская народная игра «Конное состязание» |
2 |
04.04 07.04 |
|
|||||
Любимые игры детей |
|||||||||
49-50 |
«Увернись от мяча» |
2
|
11.04 14.04 |
|
|||||
51-52 |
«Сильный бросок» |
2
|
18.04 21.04 |
|
|||||
53-54 |
«Космонавты» |
2
|
25.04 28.04
|
|
|||||
55-56 |
«Второй лишний» |
2
|
05.05
|
|
|||||
57-58 |
«Два мороза» |
2
|
12.05
|
|
|||||
59-60 |
«Большой мяч» |
2
|
16.05
|
|
|||||
61-62 |
«Шлепанки» |
2
|
19.05
|
|
|||||
63-64 |
«Прятки» |
2
|
19.05
|
|
|||||
65 |
«Из круга выбивало» |
1
|
23.05
|
|
|||||
66 |
Фестиваль подвижных игр |
1
|
23.05
|
|
|||||
Аннотация к рабочей программе
Полное наименование программы (с указанием предмета и класса).
|
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1 класс |
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.
|
Внеурочная деятельность «Подвижные игры» включена в образовательную область «Физическая культура» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».
|
Нормативная основа разработки программы.
|
— « Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012, — ФГОС НОО,2009г.; — Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО, 2011г.; — Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. — М.:Просвещение, 2011 г., — Планируемые результаты НОО, Москва, «Просвещение», 2011г.; — Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», — Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы общего образования соответствующей ступени, — Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 №986)
|
Количество часов для реализации программы.
|
На реализацию внеурочной деятельности «Подвижные игры» в 1 классе отводится 66 часов (2 часа в неделю). |
Дата утверждения.
|
31.08.2021 |
Цель реализации программы.
|
— укрепление здоровья детей, содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. |
Используемые учебники и пособия.
|
— Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы — М.: Просвещение, 2007 г., — Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975 — Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г. — Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г. — Яковлев В. Г. Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г. |
Требования к результатам освоения.
|
Личностные УУД: -снижение заболеваемости; -формировать физические качества; -воспитывать культуру общения; — воспитывать любовь и уважение к окружающим; — сблизить и сплотить детский коллектив; — развивать самооценку у младших школьников; — научить анализу собственных действий и поступков; — научить планированию действий; — развивать устную речь учащихся; — развивать творческие способности; — привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций; Познавательные УУД: -проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию. —учиться определять цель деятельности с помощью учителя; -учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; -учиться отличать верно выполненное задание от неверного Коммуникативные УУД : проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент. Метапредметные УУД : -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -самостоятельно оценивать правильность выполнения действий Ожидаемый результат: — у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми; — сформировано начальное представление о культуре движении; — младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья; -обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; — умение работать в коллективе
|
Методы и формы оценки результатов освоения.
|
В первом классе бальное оценивание знаний не проводится. Используется только словесная оценка. |