X-PDF

Внеурочная деятельность Веселые нотки 1 класс

Поделиться статьей

Муниципальноеказённое общеобразовательное учреждение

«Октябрьскаясредняя общеобразовательная школа»

Касторенскогорайона Курской области

 

 

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Октябрьская СОШ»

___________/Шуваева И.Н./

 

«_______»____________________2021 г.

Утверждено:

Директор

МКОУ «Октябрьская СОШ»

_____________/Суркова Е.А./

Приказ № ___

от «_______»____________________2021 г.

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Веселыенотки»

(общекультурноенаправление)

1класс

УчительЦурикова Ольга Павловна

 

Рассмотрено:

на Методическом объединении

________________________________

Протокол № ___

от «______»______________________2021 г.

Руководитель МО

________________/__________________/

 

Лачиново, 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

     Внеурочнаядеятельность  «Веселые нотки» включена в образовательную область «Искусство»учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».  

Нормативная основа разработки программы:

      — « Федеральный закон «Обобразовании в РФ», 2012,

      — ФГОС НОО,2009г,

      — Примерные программы, созданные наоснове ФГОС НОО,2011г,

 Авторская программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений.Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2020.

— Планируемые результаты НОО, Москва«Просвещение»,2011г,

— Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняяобщеобразовательная школа»,

— Федеральный перечень учебников, рекомендованныхк использованию в образовательном процессе в образовательных организациях,               реализующихпрограммы общего образования соответствующей ступени,

— Требования к оснащению образовательногопроцесса  в соответствии с содержательным наполнением учебных предметовфедерального компонента государственного образовательного стандарта (ПриказМинистерства образования и науки от 04.10.2010 №986)

 

На реализацию программы в 1 классе отводится  33 часа:(1 ч в неделю, 33 учебные недели)

 

Рабочая программаориентирована на использование учебно-методического комплекта  « Школа России»и включает в себя:

 — «Мир вокального искусства» 1-4 классы Г.А. Суязова«Учитель» 2010г.

 — «Как Рыжикнаучился петь» А.Абелян – М. «Композитор».2009г.

 — «Методикамузыкального воспитания в школе» Л.Г.Дмитриева – М. «Академия».2009г.

— «Развитие голоса»В.В.Емельянов «Лань» 2009г.

— «Песенныеузоры». Русские народные песни, игры для детей школьного возраста/ Сост.Н.Сорокина «Музыка» 2009г.

 

Цельпрограммы:

-Развитие творческих способностей младших школьников наоснове включения их в активную музыкально-познавательную деятельность.

Задачи:

 -расширитьзнания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучениядетских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитыватьи прививать любовь и уважение к человеческому  наследию, пониманию иуважению певческих традиций;

— развиватьмузыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память ивосприимчивость,  творческое воображение;

— формироватьвокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;

—  помочьучащимся овладеть практическими  умениями и навыками в вокальной  деятельности.

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 

Личностныерезультаты:

—      формированиеэстетических потребностей, ценностей;

—         развитиеэстетических чувств и художественного вкуса;

—         развитиепотребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

         бережноезаинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края,нации, этнической общности.

 

Метапредметныерезультаты:

—         овладениеспособами решения поискового и творческого характера;

—         культурно– познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

—         приобретениеопыта в вокально – творческой деятельности.


Предметные результаты:

—      занятийпо программе вокального кружка являются: овладение практическими умениями инавыками вокального творчества;

—     овладениеосновами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

 

                                        Содержание учебного предмета, курса

Вводноезанятие.

Диагностика.Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными                  данными учеников.  Знакомство с основными разделами и темамипрограммы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правиламиличной гигиены вокалиста. Беседа о правильной постановке голоса во время пения,распевания, знакомство с упражнениями.

Вокально-хороваяработа. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения(певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция,ансамбль) и музыкально-выразительными средствами.

Формирование правильных навыков дыхания. Упражнениядля формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные навыработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания.

Дикция и артикуляция.

Формированиеправильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизациюречевого аппарата с использованием речевых и муз.

Ансамбль.Унисон.

Воспитаниенавыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука,ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало иокончание песни.

Развитиенавыков уверенного пения.

 Знакомствос музыкально-выразительными средствами:

— мелодия (плавная, отрывистая,скачкообразная и др.);

— ритм (равномерный, спокойный, чёткий,отрывистый, синкопированный, др.);

— пауза (долгая, короткая);

— акцент (лёгкий, сильный);

— гармония (светлая, тёмная, резкая,напряжённая и др.);

— интонация (вопросительная,утвердительная, спокойная, робкая, ласковая, грозная, тревожная и др.);

— лад (мажорный, минорный, переменный);

— темп (быстрый, медленный, спокойный,умеренный, оживлённый и др.);

— динамика (тихо, громко, усиливая,затихая, негромко).

Календарно-тематическоепланирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1.

Инструктаж по охране труда. В гости к музыке.

      1

08.09

2.

Песни об осени. «Осень наступила».

      1

    15.09

3.

Музыкальные загадки.

      1

22.09

4.

Игра «Угадай мелодию».

      1

29.09

5.

Музыкальный калейдоскоп.

      1

06.10

6.

Звуки нашего настроения. Сила звука.

      1

13.10

 

7.

Разучивание песенок об осени. « Ах, какая осень».

      1

20.10

8.

«Когда мои друзья со мной».

      1

03.11

 

9.

Разбудим голосок. Музыкально-дидактические игры.

      1

    10.11

10.

Знакомство с музыкальными инструментами.

      1

    17.11

 

11.

Русские народные инструменты.

      1

24.11

12.

Фольклор. Русские народные песни.

      1

01.12

13.

Новое понятие — встреча жанров. Разучивание детских песен

      1

08.12

14.

Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.

      1

15.12

 

15.

В мире красок и мелодий. « Пляшут белки, пляшут зайцы».

      1

22.12

16.

В мире красок и мелодий.

      1

12.01

 

17.

Песни родного края.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

      1

19.01

18.

Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев.

      1

26.01

 

19.

Весёлый мультипликационный час. Песни из мультфильмов.

      1

02.02

20.

Разучивание песен о папе. Армейские песни.

      1

09.02

 

21.

Разучивание песен к женскому празднику.

      1

02.03

 

22.

«Весенняя капель».

      1

09.03

 

23.

Что такое опера? Слушание музыкальных произведений

      1

16.03

24.

Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию»

      1

30.03

 

25.

Цветы в музыке. Беседа, слушание музыки.

      1

06.04

 

26.

Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.

      1

13.04

 

27.

«Мы мечтою о мире живём…» Разучивание песен ко дню Победы.

      1

20.04

 

28.

Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…»

      1

27.04

29.

Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию»

      1

04.05

30.

Разучивание песен о Родине. «У моей России…»

      1

11.05

31

Разучивание современных детских песен.

      1

18.05

31.

Песни  лета.

      1

18.05

 

                                

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Аннотация к рабочей программе

 

Полное наименование программы (с указанием предмета и класса).

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселые нотки»

 1 класс

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.

 

Внеурочная деятельность  «Веселые нотки» включена в образовательную область «Искусство» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».

Нормативная основа разработки программы.

 

— « Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012,

      — ФГОС НОО,2009г,

      — Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО,2011г,

 Авторская программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2020.

— Планируемые результаты НОО, Москва «Просвещение»,2011г,

— Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»,

— Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях,               реализующих программы общего образования соответствующей ступени,

— Требования к оснащению образовательного процесса  в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 №986)

 

 

 

Количество часов для реализации программы.

 

На реализацию программы  в 1 классе отводится  33 часа: (1 ч в неделю,33 учебные недели)

Дата утверждения.

 

31.08.2021г

Цель реализации программы.

 

-Развитие творческих способностей младших школьников на основе включения их в активную музыкально-познавательную деятельность.

 

Используемые учебники и пособия.

 

— «Мир вокального искусства» 1-4 классы Г.А. Суязова «Учитель» 2010г.

 — «Как Рыжик научился петь» А.Абелян – М. «Композитор».2009г.

 — «Методика музыкального воспитания в школе» Л.Г.Дмитриева – М. «Академия».2009г.

— «Развитие голоса» В.В.Емельянов «Лань» 2009г.

— «Песенные узоры». Русские народные песни, игры для детей школьного возраста/ Сост. Н.Сорокина «Музыка» 2009г.

Требования к результатам освоения.

 

Личностные результаты:

—      формирование эстетических потребностей, ценностей;

—         развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

—         развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

         бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

 

Метапредметные результаты:

—         овладение способами решения поискового и творческого характера;

—         культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

—         приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.


Предметные результаты:

—      занятий по программе вокального кружка являются: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

—     овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Методы и формы оценки результатов освоения.

 

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения  осуществляется в форме словесных качественных оценок в соответствии с критериями.       

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет