КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ
ПОФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Впутешествие с колобком».
Цель:совершенствовать элементарные математические представления.
Образовательныезадачи:
— закрепитьсвойства геометрических фигур;
— закрепить знанияо числах в пределах 10;
— закрепить цифрыот 0 до 10;
— закрепить умениеориентироваться на листе бумаги;
— совершенствоватьсчётные навыки;
— закрепитьколичественный состав чисел;
— совершенствоватьумение группировать предметы по определённым признакам (форма, цвет, размер).
Задачи:
Развивать речь,логическое мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивостьглазомер, память.
— воспитыватьумение работать самостоятельно;
-формироватьнавыки взаимоконтроля, самоконтроля;
-воспитыватьжелание помогать героям сказки.
Интеграцияобразовательных областей: познавательное развитие, речевоеразвитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формыи виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественнойлитературы.
Методы и приемы:объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение,педагогическая оценка.
Современныепедагогические технологии: информационно-коммуникативные,здоровьесберегающие, игровые, сотрудничества. Материалы и оборудование: подносс предметами: колесо, кубик, пуговица, блюдце, треугольник, шар, клубок ниток;рисунок домика, главный герой-колобок, рисунок полянки, ступеньки, карточки сзаданием «ориентировка на листе», улей «состав числа», маленький жёлтый круг,маленький красный круг, большой жёлтый круг, маленький жёлтый квадрат,магнитная доска, мольберт, карандаши, счетный материал.
Ходзанятия
1. Вводнаячасть
Воспитатель:Детисегодня я Вам предлагаю отправиться в путешествие по знакомой русской народнойсказке.
Для начала станемв круг
Сколько радостивокруг!
Мы все за рукивозьмёмся.
И друг другуулыбнёмся.
Вы готовыпоиграть? (Да).
Можно сказкуначинать? (Да).
2.Основная часть
Воспитатель: Почтивсе сказки начинаются со слов «Жили- были старик со старухой». (Воспитательснимает занавес с домика). А как эта сказка называется Вы должны угадать. Вотвам первое задание.
1-оезадание:«Угадайглавного героя сказки».
В руках увоспитателя конверт из конверта достается геометрическая фигура круг, собратной стороны изображение колобка.
Воспитатель: Нетуглов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Воспитатель: Какназывается эта фигура? (Круг).
Воспитатель: Охарактеризуйтеэту фигуру.
Воспитатель: асейчас ребята вы догадались, в какой сказке был круглый герой? (Колобок).
Воспитатель:Давайте вместе с колобком попутешествуем и не дадим ему попасть в беду.
Дети садятся застолы.
Воспитатель: Ипокатился он от бабушки с дедушкой с окна к порогу. Вот пришло время решитьвторое задание.
2-оезадание:«Найди предмет».
На подносе разныепредметы, дети должны выбрать только те- которые имеют форму круга (свойствакатиться).
Воспитатель:Продолжаем дальше и докатился до порога, порог высокий, давайте колобку поможемспуститься, но, чтобы он удачно спустился по ступенькам нужно не ошибиться.
Физминутка «Солнышколучистое»
3-иезадание:«Высокий порог».
Воспитатель:Сосчитаем все ступеньки от 1 до 10.
Воспитатель:Покажите: пятую, седьмую, четвёртую, вторую, десятую, первую, восьмую, третью,шестую, девятую ступеньку.
Воспитатель:Какого цвета восьмая, четвёртая, вторая, шестая и т.д. ступенька.
Воспитатель:На первую ступеньку поставьте колобка, на вторую и т.д.
Воспитатель:Вот благополучно наш колобок спустился с высокого порога и
покатилсядальше по травке.
4-оезадание: «Ориентировкав пространстве».
Воспитатель:Давайте внимательно посмотрим на картину. Что находиться справа от колобка,слева, вверху, внизу. (Ответы детей)
Воспитатель:Дети у Вас на столах лежат листы с заданием, попробуем его выполнить. Справа отколобка нарисуем зелёным карандашом маленький треугольник, внизу краснымкарандашом овал, слева синим карандашом большой квадрат, вверху оранжевым карандашоммаленький прямоугольник, в правом верхнем углу фиолетовым карандашом большойтреугольник, а в левом нижнем углу чёрным карандашом круг.
Воспитатель:Молодцы ребята, а колобок продолжает свое путешествие. С травки -на дорожку ипокатился по дорожке. Катится колобок по дороге, а на встречу ему заяц. Чтобызаяц нашего героя не съел давайте с зайчиком поиграем. Вышли все из-за стола,начинается игра.
Воспитатель:Ребята, а сейчас вы все будите зайчиками. Согласны? Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядкудружно?
Вправо, влевоповернись,
Наклонись иподнимись,
Лапки кверху,лапки в бок
И на местескок-скок-скок.
А теперь бежимвприпрыжку,
Молодцы, моизайчишки!
Замедляйте деткишаг,
Шаг на месте,стой! Вот так!
Воспитатель: Ипокатился колобок дольше –только его заяц и видел. Катится колобок по тропинкев лесу, а навстречу ему серый волк. Волк злой, чтобы наш колобок не попал волкув лапы, давайте его развлечем загадками про лесных жителей. Нам нужно правильноих разгадать. Будьте внимательны!
5-оезадание:«Разминка для ума».
***
На пассике тримедвежонка
Играли в прятки убочонка
Один в бочонок елевлез
А сколько убежалив лес. (Два).
***
Раз к зайчонку наобед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчатасели
И по пять морковоксъели.
Кто считать,ребята, ловок
Сколько съеденоморковок? (Десять).
***
Барсучиха -бабушка
Испекла оладушки,
Пригласила внучат,
Трех драчливыхбарсучат.
Ну -ка, сколькобарсучат
Ждут добавки имолчат? (Три).
***
Шесть веселыхмедвежат
За малиной в лесспешат.
Но один малышустал-
От товарищейотстал.
А теперь ответнайди,
Сколько мишеквпереди? (Пять).
***
У мышки два ушка.
Сколько ушей удвух мышей? (Четыре).
***
На полянке у дубка
Ёж увидел двагрибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько ёж нашелгрибов? (Три).
***
Как -то вечером кмедведю
На порог пришлисоседи:
Ёж, барсук, енот,«косой»,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак немог
Разделить на всехпирог.
От труда медведьвспотел-
Он считать ведь неумел!
Помоги ему скорей,
Посчитай -ка всехзверей. (Семь).
Воспитатель:Молодцы ребята справились с заданием и волка отвлекли. А колобок в это времяпокатился дальше -только его волк и видел.
Воспитатель:Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь.
По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищетмёд.
Он голодный,невесёлый.
Колобка он хочетсъесть,
Нужно мишкерассказать-
Где живут лесныепчёлы?
Пчёлы мёдомугостят!
Воспитатель: А,чтобы пчёлы дали нам мёд для мишки нужно решить следующее задание.
6-оезадание: «Составчисла».
Воспитатель: Дети,что изображено на картинках. (Улей-жилище для пчёл сделанный руками человека).
Воспитатель:Набрать мёда не сложно, нужно открыть все отверстия в улье для входа и выходапчёл (отверстие-леток).
На крыше трёхдомиков-ульев числа 3,4и 5 необходимо правильно определить состав чисел (3это2и1, 1и2; 4это 3и1, 2и2, 1и3; 5 это 4и1, 3и2, 2и3,1и4;).
Воспитатель:Молодцы справились с заданием, отвлеки медведя мёдом и спасли колобка!
Воспитатель: Аколобок продолжает своё путешествие. Катится колобок, а навстречу ему лиса.Лиса хочет колобка съесть, наш герой испугался и спрятался в геометрическихфигурах. Нам необходимо отгадать первыми где колобок, чтобы не было беды. Детинужно лису обмануть, запутать её, и не дать ей колобка съесть. Выполнимследующее задание.
7-оезадание: «Угадай,где спрятался колобок?».
Изображениечетырёх предметов: маленький жёлтый круг, маленький красный круг, большойжёлтый круг, маленький жёлтый квадрат.
Воспитатель:
-Рассмотрите всефигуры. Назовите их.
-На какие группыможно разбить эти фигуры? (По форме, размеру, цвету).
-Укажите нафигуры, где меняется только размер. (Маленький жёлтый круг — большой жёлтыйкруг).
-Определитефигуру, где меняется только цвет. (Маленький жёлтый круг- маленький красныйкруг).
-Найдите пару, гдеменяется цвет и форма. (Маленький красный круг- маленький жёлтый квадрат).
-Дети как выдумаете, где же спрятался колобок, за какой фигурой? (Большой жёлтый круг).
3.Заключительная часть (рефлексивный этап)
–Понравилась вамсегодня сказка? Что больше всего понравилось?
Какие задания былисамыми трудными?
Какие задания быловыполнять легко?
Оценитесебя:
-Хорошо занимался–красный круг
-Не все получилось – желтый треугольник
Сказке конец — делу венец!