Тематическое планирование в средней группе
Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Итоговое событие: Выставка семейноготворчества «Городские птицы».
Задачи: Расширятьпредставления о характерных особенностях зимней природы, учить сравниватьосенний и зимний пейзажи. Расширять представления о зимующих птицах (ворона,голубь, воробей, синица, снегирь). Особенности внешнего вида, строения,поведения. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц. Развиватьумение устанавливать причинно – следственные связи (почему остались),составлять описательные рассказы и рассказы – рассуждения. Продолжать развиватьстремление заботиться, проявлять сочувствие, желание помогать зимующим птицам.
Образовательные области |
Познавательное развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Художественно-эстетическое |
Физическое развитие |
Речевое развитие |
Культурные практики (виды детской деятельности деятельности)
(вне занятий) |
Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдение из окна группы за кормушкой – Сколько и какие птички прилетают покормиться. Продолжать формировать интерес детей к разнообразным явлениям природы – снег, гололед, морозы. Расширять знания детей о приспособлении растений и животных к изменяющимся условиям среды зимой — становится холодно, деревья и кустарники в снегу, насекомые спрятались зимовать.
Игры-эксперименты: Снег («Снег тает в помещении, во дворе нет, так как там зима»)
|
Коммуникативная деятельность: Ситуативные беседы: «Пришла зима», «Какие птички остались зимовать?», «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: отметить взаимоотношение птиц во время зимовки, вызвать желание помочь птицам в зимний период времени Рассматривание картин, иллюстраций и фотографий с изображением зимы, птиц, кормушек. Беседа по ОБЖ (безопасность на улице) «Где можно играть?» Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Рассматривание плаката «Я знаю, что нельзя…» (ОБЖ в быту).
Игровая деятельность: Настольные, дидактические игры: Д/и «Кто что любит?», «Где чей домик», «Найди что назову», «Какой птицы не стало?», «Какой огонёк зажёгся», «Что говорит светофор», «Угадай, что в руке», «Доскажи словечко», «Чьи припасы?», «Какой птицы не стало?», «Детки с какой ветки?», Н/и «Какие предметы пригодятся тебе зимой, а какие осенью?», «Кто где живет?», «Подбери фигурке по цвету и форме», «Чей дом?». Пазлы «Птицы»,
Игры со строительным материалом, конструкторами: «Домик для птиц», «Кормушка».
Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Маша собирается на прогулку», «Филя простудился».
Театрализованные игры, игры-драматизации: Сказки «Репка». Развивать творческое воображение. Воспитывать духовность, целенаправленность, трудолюбие, усидчивость. Инсценировка стихотворения Е.Чарушин «Воробей».
Коммуникативные, хороводные игры: «Зайка шел, шел, шел», «Дружные пары».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой после еды. Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Трудовое поручение: собираем игрушки, деятельность детей в уголке природы: протереть листочки у комнатных растений и опрыскать. |
Изобразительная деятельность: — рисование птиц используя трафареты.
Конструктивно-модельная деятельность (моделирование, макетирование): — Конструирование из бумаги, оригами (ММ): «Птички на дереве».
Музыкальная деятельность: — Прослушивание композиций «Звуки леса», «Пение птиц» — Пение детских песен (караоке).
Самостоятельная художественная деятельность (подготовка к выставке): — Творческая мастерская «Птичка – синичка».
Рассматривание иллюстраций, картин: Иллюстрации и фотографии с изображением зимних пейзажей и зимующих птиц.
Придумывание рассказов, сказок: Составление рассказа на тему: «Как нам птичек покормить» по мнемотаблице, иллюстрирование по теме рассказа. Помочь детям составить небольшой рассказ о взаимопомощи взрослых и детей птицам.
Иллюстрирование сказок, рассказов: Рисование иллюстраций к загадкам и сказкам о птицах. |
Двигательная деятельность: Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 Утренняя гимнастика: С музыкальным сопровождением Комплекс № 1 (декабрь) (см. картотеку)
Подвижные, спортивные, игры-эстафеты: «Птички в гнёздышках», «Птички и кот», «Ловлю птиц», «Воробушки и автомобиль», «Собачка и воробьи», «Летите ко мне, снегири», «Катаем снежный ком».
Пальчиковые игры, упражнения: «Снежный ком», «10 – птичек стайка», «Прилетайте птички».
Артикуляционные упражнения: «Улыбочка, заборчик, бублик»
Дыхательная гимнастика: «Веселые снежинки», «Вырасти большой».
Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием: Мячи, обручи, скамейки, кегли, кольцеброс, канат для перетягивания.
|
Восприятие художественной литературы и фольклора: В. Бианки «Бесплатные столовые» Е. Чарушин «Воробей» И. Токмакова «Голуби» Я.Аким «Первый снег» В.Бианки «Чей нос лучше?» З.Александрова «Столовая» Стихи и загадки про зиму и зимующих птиц
Просмотр и обсуждение презентаций, мультфильмов, спектаклей:
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
|
Деятельность, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД (занятия) |
Основы науки: Тема: «Что изменилось зимой?» Задачи: расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. (см. картотеку)
ФЭМП: Тема: «Сравнение предметов по высоте» Задачи: Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); закреплять представления о временных отрезках. (Новикова В.П. стр.52)
Тема: «Порядковый счёт» Задачи: Упражнять в счёте в пределах пяти; в сравнении предметов по величине; различении количественного и порядкового счёта. (Новикова В.П. стр. 54) |
Кружковая работа «Фантазеры»» Тема: Символ нового года «Кролик» Задачи: Учить отрывать от листа бумаги кусочки и полоски, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации. Продолжать формировать умение работать сообща. |
Рисование: Тема: «Зимний пейзаж». Задачи: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж используя белую и чёрную гуашь. Развивать воображение, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе. (Колдина Д.Н. стр. 22).
Аппликация: Тема: «Белая снежинка» Задачи: Продолжать учить держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. (Д.Н. Колдина стр. 31)
Музыкальное занятие: По плану музыкального руководителя. |
Физкультурное занятие: (по плану физ. руководителя)
|
Развитие речи: Тема: Обучение рассказыванию по картине «вот это снеговик!». Задачи: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. (Гербова В. В. стр. 45) |
Создание условий для детской деятельности в группе |
Модули, строительный материал, конструктор, настольные игры. Акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, клей. Мячи, кегли, обручи, скамейки, спортивные дуги. Ортопедические дорожки. Трафареты птиц, напечатанные фигуры зимующих птиц для раскрашивания. |
||||
Создание условий для детской деятельности на участке |
Вынос лопаток для очистки дорожек от снега. Вынос корма для птиц (в кормушки) Маски для подвижных игр Вынос мячей, обручей, скакалок, ведерок, формочек во время прогулки. |
||||
Взаимодействие с родителями |
Консультации «Правила поведения на прогулке», «Забота о птицах (подкармливать, не отпугивать от кормушек)» обратить внимание родителей на памятки в приемной. Выставка семейного творчества «Городские птицы» |
