Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Цель: отработать умение производить расчет с использованием понятия молярная масса, молярный объем газа, количество вещества, повторить свойства и строение металлов и неметаллов.
СПРОСТЫЕ
Урок обобщения знаний
по теме «Изменения, происходящие с веществами»Урок обобщения знаний по теме
«Изменения, происходящие
с веществами», 8 класс
МОУ Петровская СОШ
Учитель Потапова Е.В.
2022 -
2 слайд
Маршрутный лист
Собери рюкзак
Восхожение на гору
Угадай слово
Привал «Сказка»
Решай-ка
Химический снегопад -
3 слайд
Собери рюкзак
-
4 слайд
Собери рюкзак
Физические явления
Химические явления -
5 слайд
Собери рюкзак
Условия протекания химических реакций:
соприкосновение веществ;
измельчение (растворение) веществ;
нагревание;
применение катализатора;
электрический ток;
освещение веществ. -
6 слайд
Собери рюкзак
Признаки химических реакций:
изменение цвета;
выделение газа;
появление или исчезновение запаха;
выпадение или исчезновение осадка;
выделение света;
выделение или поглощение тепла. -
7 слайд
«Восхождение на гору»
Текст «Петя и явления» -
8 слайд
Закон сохранения массы вещества
-
9 слайд
«Угадай слово»
Таблица «Угадай слово» -
10 слайд
Привал «Сказка»
-
11 слайд
Физкульминутка
Повернёмся друг к другу, руки пожмём.
И вот ассоциация. Какая это реакция?
А если мы поругались, по разным углам разбежались,
Нет больше общения. Есть реакция разложения.
Если друг на день рождения Вам подарок принесёт.
То реакция замещения непременно произойдёт.
Ну а если вдруг забыли ручку или карандаш,
Вам сосед тогда предложить обменять учебник ваш. -
12 слайд
«Химический снегопад»
Синяя снежинка» — задание на «3»
Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций,
укажите типы химических реакций.«Голубая снежинка» — задание на «4»
Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты,
укажите типы химических реакций. -
13 слайд
H2 + O2 = H2O
NaOH + H3PO4 = Na3PO4 + H2O
Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O
P2O5 + H2O = H3PO4
Mg(OH)2 + HNO3 = Mg(NO3)2 + H2O
Ca + H2O = Ca(OH)2 + H2
CaCO3 = CaO + CO2
Fe + HCl = FeCl2 + H2«Проверь себя»
Определите тип химической реакции.
Распределите предложенные вам уравнения, расставьте в них коэффициенты . -
14 слайд
Сравни и оцени
2H2 + O2 = 2H2O
3NaOH + H3PO4 = Na3PO4 + 3H2O
2Fe(OH)3 = Fe2O3 +3H2O
P2O5 + 3H2O = 2H3PO4
Mg(OH)2 + 2HNO3 = Mg(NO3)2 + 2H2O
Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2
CaCO3 = CaO + CO2
Fe +2HCl = FeCl2 + H20 ошибок — 3б 1-2 ошибки – 2б 3-4 ошибки – 1б
-
15 слайд
Согласны ли вы,
что:1.В реакции
Ca + Cl2→ CaCl2
коэффициенты
не нужны.2. В реакции
Zn + HCl → ZnCl2 + H2
коэффициент у
цинка 2.
3.В реакции
Ca + O2 → CaO
коэффициент у
оксида кальция 2.4.В реакции
CH4 → C + H2
коэффициенты
не нужны.5. В реакции
CuO + H2 → Cu + H2O
коэффициент
у меди 2.
6. В реакции
C + O2 → CO
коэффициент 2 надо
поставить и у
оксида углерода (II) ,
и у углерода.7. В реакции
CuCl2 + Fe → Cu + FeCl2
коэффициенты
не нужны.
да
нет
нет
нет
да
да
да -
16 слайд
Составляй-ка
По предложенной схеме напишите уравнение реакции.ВОДОРОД + КИСЛОРОД = ВОДА
2.НАТРИЙ + ВОДА = ГИДРОКСИД НАТРИЯ +
ВОДОРОД3. СОЛЯНАЯ КИСЛОТА + ГИДРОКСИД НАТРИЯ =
ХЛОРИД НАТРИЯ + ВОДА4.ГИДРОКСИД ЦИНКА → ОКСИД ЦИНКА + ВОДА
0 ошибок — 3б 1-2 ошибки – 2б 3-4 ошибки – 1б
-
17 слайд
Какие два правила для химических свойств металлов можно сформулировать при использовании ряда напряжения металлов?
Ряд активности металлов -
18 слайд
Ряд активности металлов (электрохимический ряд напряжений)
Li K Ba Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Co Fe Sn Pb H2 Cu Hg Ag Au
металлы, расположенные в ряду активности
до водорода, вступают в реакции замещения с кислотами и водой, вытесняя из них водород.
чем ближе металл расположен к левому краю ряда, тем он более активен;активные металлы (кроме щелочных — Li, Na, K, Rb, Cs и щелочноземельных — Ca, Sr, Ba) вытесняют ионы менее активных металлов из растворов солей;
-
19 слайд
Zn+H2SO4 →
Mg+CuCl2→
Cu+HCl→
Ag+MgSO4 →
Al+HCl→
Fe + CuSO4→
7.Hg + K3PO4→
Допишите уравнения возможных реакций.
Ряд активности металлов
0 ошибок — 3б 1-2 ошибки – 2б 3-4 ошибки – 1б -
20 слайд
«Решай-ка»
Правильный ответ – 3 балла
Вычислите массу меди, которую можно получить взаимодействием магния с 200г
40%-ного раствора сульфата меди(II).
ОТВЕТ: m(Cu) =32г. -
21 слайд
Составьте уравнения последовательных реакций, используя подходящие реактивы:
Цепочки превращений
Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(OH)3 → Al2O3
Правильный ответ – 3 балла -
22 слайд
Домашнее задание
Выполнить вариант 4
с листочка -
23 слайд
Подведем итоги
25 баллов и выше – оценка “ 5”
18-24 балла – оценка “ 4”Молодцы!
-
24 слайд
Продолжите фразу:
Изученный материал дает мне…
Полученные знания я могу применить…
Мысленно воспроизведите урок. Ответьте на вопросы:
На каких этапах и почему возникли сложности?
Можно ли было их избежать?
Что для этого нужно сделать?
За что Вы можете себя похвалить?
Рефлексия -
25 слайд
Урока время истекло
Я вам, ребята, благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно. -
26 слайд
А) Li→ Li2O→ LiOH
В) S→SO2→SO3
С) P→P2O5→H3PO4
D) Ca→CaO→Ca(OH)2
Напишите уравнения для цепочек превращений:
Цепочки превращений