занятие в средней группе «профессия —
почтальон»
Цель: знакомство детей с профессиейпочтальона.
Задачи:
-Расширить представление детей опрофессии почтальон, о необходимости
и пользе труда почтальона;
— Формировать знания детей о видахтранспорта, на которых перевозят почту
-Вызывать у детей интерес кпрофессии почтальона;
-Развивать логическое мышление,память , внимание;
-Воспитывать уважительное отношениек труду почтальона;
Предварительная работа:
чтение стихотворения С. Маршака«Почта»;
рассмотрение конвертов, открыток,марок, почтового ящика;
разучивание физминутки;
просмотр мультфильма«Простоквашино»;
беседа о почте, профессиипочтальона, почтовом транспорте;
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят вгруппу.
В и Д: Здравствуйте!
В: (приветствие с колокольчиками)
Приветствие:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева — друг и справа — друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(на полке лежит большой конверт)
В:Ребята, посмотрите, что это?
Д: письмо (конверт)
В: Человек какой профессии егопринес?
Д: Почтальон
В: А где работает почтальон?
Д: На почте
В: Да, почтальон работает напочте.Хорошо!
Для чего нужна почта?
В: Почта даёт возможность людямобмениваться письмами, открытками,
посылками друг с другом.
Чем занимается почтальон?
Почтальон приходит на почту раноутром, сортирует письма, газеты,
журналы, открытки, которые привезлииз разных городов, складывает их в
сумку, разносит по адресам иопускает в почтовый ящик. Труд почтальона
очень нужный, но тяжёлый.
В: Ребята, почтальон оставилписьмо, прочитаем его.
Дорогие ребята, здравствуйте!Я заболел и не успел разнести письма. Мне
очень нужна ваша помощь. Помогитемне.
С благодарностью, почтальон.
В: Поможем почтальону?
Д: Поможем.
В: Ребята, предлагаю для этого вамстать почтальонами и отнести письма.
(надеваем шапочки «Почта России»)
В: (достаю 8 писем, дети разбирают)
Посмотрите сколько писем!
В: Дети, для чего пишут письма?
В: Письма пишут для того, чтобысообщить, передать новости, свои мысли
другому человеку, которыйнаходиться в другом городе. Письма бываю
простые и заказные. Заказные письмаотдают лично в руки под подпись.
Ребята, а чистый конверт можно отправитьпо почте?
В: Ребята, как узнать для кого этиписьма?
В: На конверте написан адресполучателя и отправителя. Посмотрите на
ваши письма.
В: Дети, а куда же опускает письма?
Д: В почтовый ящик.
В: А где находятся почтовые ящики?
Д: ответ детей (в подъезде).
В: Какие у вас на письмах номераквартир?
(проходим к почтовым ящикам иразносим письмо по номерам квартир).
Игровое упражнение Разложипочту (раскладывание писем в почтовые
ящики по цифрам на конверте).
В: Молодцы! Помогли почтальону.
В: Ребята, кроме писем, что можетпочтальон принести еще?
В: А как можно одним словом назватьжурналы, газеты, открытки? Кто
знает? Это корреспонденция. Ктохочет повторить?
(проходим к столу, рассматриваемкорреспонденцию).
В: Выберите из корреспонденциикаждый себе по журналу или газете.
Кто хочет сказать для чего нужныжурналы и газеты?
(Журналы и газеты нужны для того,чтобы узнавать что-то новое,
интересное. Там печатают интересныекартинки. Журналы и газеты бывают для
детей и взрослых.)
В: Выберите из корреспонденциикаждый себе по открытки.
Кто может сказать что такоеоткрытка?
(Открытка это открытое письмо скрасивой, интересной картинкой.
Открытки посылают без конверта, нонадо наклеить марку.)
В:Выберите по марке. А кто хочетсказать такое марка?
(Марка это маленькая красочнаянаклейка, обычно она прямоугольной
формы. Ее нужно приклеить к письмуили открытке. Без неё письмо ли
открытка не дойдут до адресата.)
В: Вы знаете ребята, почтальонразносит много корреспонденции и у него
очень тяжёлая сумка. А вы хотитеотдохнуть?
В: А вы хотите сделать со мнойвесёлую разминку «Почтальона»?
Физминутка «Почтальон»
Рано утром на работу собираетсянарод.
(ходьба на месте)
Почтальон спешит на почту, вот гдедел невпроворот:
(бег на месте, стоим — рукисогнутые в локтях у груди, руки вперед прямые)
Надо разложить газеты, разобрать поадресам
( руки на поясе, наклон вниз «нагазеты» -руки прямые вниз, выпрямиться, две
прямые руки на уровне груди влево ивправо )
И «Веселые картинки» всем доставитьмалышам.
(руки на поясе, правая нога иправая рука — вперед в сторону)
В: А еще сделаем?
На шкафу весит почтовый голубь.
В: Дети, а как вы думайте,давным-давно, когда еще не было почты и
почтальонов, как люди передавалидруг другу сообщения?
В: Голубь принес нам письмо. А выхотите узнать что написано в нем?
Почтовые голуби.
Голубиной почтой отправляют письмав наше время, но очень редко.
Почтовый голубь — храбрая птица,которая преодолевают большие
расстояния, не боится бурь,ускользает от когтей хищника.. Голубиные письма
пишут на очень тонкой бумаге,кладут в мешочек, который крепиться на спине,
хвосте или лапке птицы. Птицадоставляет письмо.
В: Ребята, как вы думайте на чемдоставляют письма из других городов?
Д: На машине.
В: На машине. А ещё на чем можно ?
Д: ответ детей.
В: А может быть вы хотите ещеузнать на чем можно доставить почту?.
(проходим к столам)
В:Ребята, посмотрите, на столахлежат конверты, посмотрим что в них?
Д/и Разрезные картинки
(собираем пазлы — транспорт, настолах лежат конверты с разрезными
картинками)
Обсуждаем у кого какой транспорт(каждому наклейку или картинку).
В: Я — почтальон НатальяАнатольевна, буду доставлять почту на машине.
Она перевозит почту по дороге. Этоназемный транспорт
В: Почтальон Наташа на чем тыбудешь доставлять почту?
Д: Я — почтальон Наташа, будудоставлять почту на машине. Она перевозит
почту по дороге. Это наземныйтранспорт
(самолет, велосипед, пароход,грузовая машина, олени, лошадь, поезд).
Я — почтальон (имя), будудоставлять почту на самолете. Он перевозит почту
по воздуху. Это воздушный транспорт
Я — почтальон (имя), будудоставлять почту на велосипеде. Он перевозит
почту по дороге. Это наземныйтранспорт
Я — почтальон (имя), будудоставлять почту на пароходе. Он перевозит
почту по воде. Это водный транспорт.
Я — почтальон (имя), будудоставлять почту на грузовой машине. Она
перевозит почту по дороге. Этоназемный транспорт
Я — почтальон (имя), будудоставлять почту на оленях. Они перевозит почту
на севере по дороге. Это гужевойтранспорт (наземный).
Я — почтальон (имя), будудоставлять почту на лошади. Она перевозит почту
по дороге. Это гужевой транспорт(наземный).
Я — почтальон (имя), будудоставлять почту на поезде. Он перевозит почту
по железной дороге. Это наземныйтранспорт.
В: Ребята, из наших рассказов сталопонятно, что почту доставляют на
различных видах транспорта ипомогают в этом почтальоны.
А сейчас посмотрим, какие вы ловкиеи сообразительные.
Игра Быстрый почтальон
Для этого нам понадобиться обруч,корзина с орудиями труда для разных
профессий. Орудие трудавыкладывается в обруч. Когда звучит музыка дети
идут вокруг обруча, когда музыкаостанавливается — дети останавливаются и
берут то, что почтальон можетпринести людям.
В: Ребята, посмотрите в обручепредметы. Мы — почтальоны. Когда звучит
музыка вы — идете, когда музыкаостанавливается — вы останавливайтесь и
берете предмет, который можетпринести людям почтальон
В: Молодцы! У меня есть подарки -почтовый голубь.
Предлагаю пройти к столам иразукрасить почтового голубя.