Министерство образования Красноярскогокрая
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательноеучреждение
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
КГБПОУ «Минусинский
сельскохозяйственный колледж»
______________/И.В.Гуменко/
«_____»_____________ 2022г.
рабочая ПРОГРАММаучебного предмета
ДУП.13.Обществознание с основами экономической географии
Уровеньусвоения предмета – базовый
Профессия 08.01.10.Мастер жилищно-коммунального хозяйства.
Профильполучаемого образования — технологический
Объем программы: 190 часов
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
Составитель: Н.П.Морозова,преподаватель
Одобренацикловой комиссией
преподавателейотделения ППКРС
Протокол№ ______
«_____» ____________ 2022 г.
Председатель ЦК_______ Ж.В.Колмакова
Минусинск, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ предмета.
|
3 |
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
|
4
|
3. тЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмета.
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
|
9
15 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебного предмета
1.1. Областьприменения программы
Рабочая программа общеобразовательного предмета «Обществознаниес основами экономической географии» является частью программы подготовкиквалифицированных рабочих и служащих в соответствии с Федеральнымгосударственным образовательным стандартом среднего профессиональногообразования по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства(по программе базовой подготовки на базе основного общегообразования), утвержденным приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации № .
1.2. Местопредмета в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Предмет входит вобщеобразовательный учебный цикл, подцикл прелагаемых учебных дисциплин.
1.3. Аттестацияпредмета
Реализацияпрограммы общеобразовательногоучебного предмета «Обществознание с основами экономической географии»сопровождается текущей и промежуточной аттестацией.
Текущая аттестацияпроводится на учебных занятиях в формах:
· Диагностика(стартовая, итоговая)
· Опрос
· Оценкавыполнения задания на практическом занятии
· Выполнениеписьменного задания на занятии и /или самостоятельной работе
· Тестирование
Периодичностьтекущей аттестации: не менее одной оценки за каждые 4 часа.
Изучениепредмета заканчивается промежуточной аттестацией в форме дифференцированногозачета в 4 семестре 2 курса обучения по программе, в соответствии с учебнымпланом.
1.4.Количество часов на освоение программы предмета:
максимальнойучебной нагрузки обучающегося 190 часов, в том числе:
обязательнойаудиторной учебной нагрузки обучающегося 182 часа;
самостоятельнойработы обучающегося 8 часов.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения предмета у обучающегося должны бытьсформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты
Личностные результаты Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250 |
Понятие УУД |
Типовые задачи УУД |
Л1 российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн), эносоциальный состав РФ |
Гордиться своей Родиной, принадлежностью к своему народу, |
— Провести исследование на тему — Решение исторических задач
|
Л2 гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности |
Осознание своих конституционных прав и обязанностей
|
— Решение и разбор проблемных ситуация |
Л3 готовность к служению Отечеству, его защите |
|
|
Л4 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире |
Осознание смысла получения образования, его роли в формировании личного мировоззрения. Понимает ценность вклада различных культур для развития общества и культуры |
— Подготовка сообщений по теме
|
Л5 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
Отбирает и преобразует необходимую информацию, интерпретирует полученные результаты |
— Анализ полученной информации |
Л6 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным явлениям |
Выстраивает деловую и образовательную коммуникацию с другими людьми |
— Эссе на предложенную тему |
Л7 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
Умение выстраивать отношения с людьми разных поколений, этносов |
— Разбор и решение проблемных ситуаций -Составление анкет и плана интервью по теме |
Л8 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей |
Осознает важность и демонстрирует нравственные ценности поведения |
— решение ситуационных задач с нравственным выбором |
Л9 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
Осознает важность постоянного получения новых знаний, повышения квалификации для карьерного роста |
— решение ситуационных задач |
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты |
Понятие УУД |
Типовые задачи УУД |
Регулятивные УУД |
||
М1 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях |
Самостоятельно формулирует критерии достижения результата |
— оценить результат по предложенным критериям |
М7 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей |
Самостоятельно планировать и оценивать последовательность действий с учетом конечного результата |
— составление плана и последовательности действий — находить разные способы решения учебных и жизненных задач |
Познавательные УУД |
||
М3 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания |
Уметь находить новую необходимую информацию, ее анализировать и предлагать решение |
— подготовка сообщений по теме — Эссе |
М4 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
Уметь искать, анализировать и выделять полученную информацию |
— составление глоссария |
М9 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
Искать, анализировать и выделять заданную информацию |
— подготовка сообщений по теме |
Коммуникативные УУД |
||
М2 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
Сотрудничать в процессе поиска информации |
— выполнение заданий малыми группами — анализ конфликтных ситуаций и позиций сторон |
М8 владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства |
Уметь выражать свои мысли ясно и понятно для других |
— устный опрос по вопросам — защита рефератов |
Предметныерезультаты (базовый уровень)
В соответствии с требованиями ФГОС СОО |
Уточненные и конкретизированные результаты |
УУД |
Типовая задача |
Знание особенностей социальных наук, специфики объекта их изучения |
Различать естественные и социально-гуманитарные науки. Знать особенности труда ученого, ответственность ученого перед обществом. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук |
|
|
Разъяснять понятия: культура, духовная культура личности и общества, показать ее значение в общественной жизни. Освещать проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействие и взаимосвязь культур наций на основе географии России
|
Характеризовать: культура общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикет. Называть учреждения культуры, рассказывать о государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям. |
|
|
Умение давать характеристику понятий: «экономика»; «типы экономических систем»; традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики |
применять социально – экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам |
|
|
Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных и национальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи) Определение социальных ролей человека в обществе |
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности |
|
|
Характеризовать внутренние и внешние функций государства, форм государства: форм правления, территориально государственного устройства, умение ориентироваться в карте, политического режима. Характеристика типологии политических режимов. Знание понятий правового государства и умение называть его признаки Умение давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан, Знание географии России, политическую карту мира. |
необходимости регулирования общественных отношений, сущности социальных норм, механизмов правового регулирования, формировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам |
|
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
190 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
182 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
8 |
Промежуточная аттестация 2 курс 4 семестр в форме дифференцированного зачета |
|