X-PDF

Промежуточная аттестация по химии

Поделиться статьей

МБОУ«ООШ ст.Миннибаево» Альметьевского муниципального района

 

Утверждаю

 Директор

МБОУ «ООШст.Миннибаево»

Ф.Д.Шамсетдинова

 « 26  »августа 2021г.

 

 

 

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕИ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИДЛЯ 8 КЛАССА

 

 

Одобренои обсуждено на заседании ШМО

Протокол№1

Дата« 24 » августа 2021г.

 

 

 

Составитель:учитель высшей квалификационной категории

ШамсетдиноваФлюзаДаутовна

 

2021г.

 

Графикпроведения контрольных работ

Форма итогового контроля успеваемости

Источник

Дата

Контрольное тестирование

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия 8 класс. Кузнецова Н.Е.  Химия. 8 класс. Кузнецова Н.Е.Задачник по химии.8 класс Д.ЮДобротина.ФИПИ.ОГЭ. Химия. Национальное образование. Москва.2018г.

23.05

 

Контрольное тестирование (промежуточное аттестация)

 

Ориентировочная дата:23 мая 2021года

Источник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия8 класс. Кузнецова Н.Е.  Химия. 8 класс. Кузнецова Н.Е. Задачник по химии.8класс Д.Ю.Добротина. ФИПИ. ОГЭ. Химия. Национальное образование. Москва.2018

 

 

Спецификация

Контрольныхизмерительных материалов для проведения в 2021 году промежуточной (годовой) аттестации по химии в 8 классе

 

1.Назначение КИМ – оценить уровеньобщеобразовательной подготовки по химии учащихся 8 класса. КИМ предназначеныдля итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметныхрезультатов.

 

2. Документы,определяющие содержание КИМ

Промежуточнаяаттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержаниеконтрольно — измерительных материалов  промежуточной аттестации по химии в 8классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонентагосударственного стандарта основного общего образования по химии исоответствует учебным возможностям данной ступени обучения.

 

Цель: КИМориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая установленадейст-вующими программами по химии для общеобразовательных организаций

 

3.Структура промежуточной аттестационной работы и характеристика заданий:

Формапромежуточной работы – контрольная работа в виде теста.

Работасостоит из 3 частей:

 часть А –10 вопросов с выбором ответа (базовый уровень)

 часть В –2 задания на соответствие и множественный выбор (повышенный уровень)

 частьС- 2 вопроса с развернутым ответом( высокий уровень). Такая форма позволяетпроверить знания, умения и навыки соответствующие базовому уровню изучениякурса химии,  подготавливает к итоговой аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

                  4.Кодификатор

 

Название раздела

№ задания

Тип задания

Строение атома. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

А1

Задание с выбором ответа

Свойства элементов.

А2

Задание с выбором ответа

Строение молекул. Химическая связь.

А3

Задание с выбором ответа

Степень окисления химических элементов.

А4

Задание с выбором ответа

Простые и сложные вещества.

А5

Задание с выбором ответа

Типы химических реакций.

А6

Задание с выбором ответа

Техника безопасности.

А7

Задание с выбором ответа

Химические и физические явления. Физическое тело и вещество.

А8

Задание с выбором ответа

Химические свойства классов неорганических соединений.

А9

Задание с выбором ответа

Массовые доли элементов.

А10

Задание с выбором ответа

Классификация неорганических веществ по основным классам

В1

Задание с кратким ответом

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

В2

Задание с кратким ответом

Окислительно-восстановительные реакции.  Расстановка коэффициентов в уравнениях  химических реакций.

С1

Задание с развернутым ответом

Расчетная задача по уравнению реакции.

С2

Задание с развернутым ответом

5. Система оценивание работы.

За верный ответ в части А 1-10 – 1 балл

 За верный ответ в части А-10 – 2балла, при 1 ошибке -1балл

Итого максимально 14 баллов

Критерииоценивания С1:

Определены степениокисления и составлен баланс – 1 балл;

Выставленыкоэффициенты в исходное уравнение – 1 балл;

Определеныокислитель и восстановитель – 1 балл (всего 3 балла)

Критерииоценивания С2:

Составленоуравнение реакции – 1 балл;

Рассчитаны масса иколичество вещества продукта реакции – 1 балл;

Определена масса(или объём) исходного вещества – 1 балл (всего 3 балла)

Итого максимально– 20 баллов

6.Шкала пересчета первичных баллов вотметку

Общий балл

0 — 7

8 — 14

15 — 18

19-20

Отметка

2

3

4

5

 

7. Времяпроведения работы: 45 минут

Этапыпроведения работы:

1.Вводныйинструктаж об особенностях данной работы -. 2 минуты

2.Заполнениетитульного листа 2 минуты

3.Выполнениеработы 41 минут

 

8.Ответы:

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

4

3

4

4

3

3

4

2

4

1

В2

4

2

1

3

2

4

4

3

3

4

В3

2

3

4

1

3

3

4

4

2

4

В4

3

1

2

2

3

4

4

4

1

1

 

 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

В 1

4123

3124

2413

2143

В 2

24

13

14

15


С1(В1)   2K+Cl +3S0 ——3S0+4O-22+2K+Cl

3

6

S0 – 4е — S+4      

восстановитель

2

4

Cl+5 + 6е —-Cl—      

окислитель

 

С1(В2)  4H+Cl+Mn+4O2-2—— Mn+2Cl2+Cl20+2H2+1O-2

1

2

2Cl— 2е—Cl02

восстановитель

1

2

Mn+4 + 2е—Mn+2

окислитель

 

С1 (В3)     5 K+Cl+5O3-2+6 P0—-5K+Cl+ 3P2+5O5-2

5

Cl+5 +  6е  —Cl

окислитель

 6

P0— 5е —- P+5

восстановитель

 

С1(В4):  3 H2+S-2 + H+Cl+5O3-2——H+Cl+3S0 +3 H2+O-2

3

6

S-2    — 2е—— S0

Восстановитель

1

2

Cl+5 + 6е——Cl

Окислитель

 

С2 (В1) – 22,4л

С2(В2) – 64г.

С3(В3)- 7,4 г

C4 (D4)– 33,6л.

 

Вариант-1

Часть 1 (выберите один верный ответ изчетырех предложенных)

А1.В атоме химического элемента, расположенного в 2 периоде, 4А группе,   общеечисло электронов равно 

 1) 3,    2) 8 ,3) 15,    4) 6      

А2. Вкаком ряду элементов усиливаются металлические свойства?

 1) BaMgCa,  2)GeSiC,    3)LiNaK,   4) С—N→О.

А3. Ковалентнуюполярную связь имеет  

 1) N2,  2) O3,  3)Na2S,  4)H2S.

A4.Свою высшую степень окисления азот проявляет в соединении

1) NO, 2) NaNO2, 3) NH3, 4) HNO3.

А5В какомряду расположены сложные вещества?

1)  O2, Al,  N2                         3) HNO3,  CaO,  PH3      

2)  Mg,  Fe,  H2O              4) Si,  P4, Fe2O3

 

А6. Какоеуравнение соответствует реакции замещения?

1) MgO + CO2→MgCO3,         2)FeCl3 + 3NaOH→3NaCl + Fe(OH)3

3) 2NaI + Br2→2NaBr + I2           4)2AgBr→ 2Ag + Br2

А7. Верныли следующие суждения о  правилах работы в химической лаборатории?

А. При нагревании жидкостей пробирку сраствором следует держать строго вертикально.

Б). В лаборатории запрещено трогатьвещества руками.

1).Верно только А         2).Верно толькоБ

3).Верны оба суждения. 4).Оба сужденияневерны.

A8.К химическим явлениям относится

 1) плавлениепарафина                         2) горение бензина

 3) образованиеинея                              4) засахаривание варенья

А9. Оксидфосфора(V)реагирует с

 1) натрием,                 2) оксидомсеры(IV)      

   3) cернойкислотой    4) гидроксидом натрия

А 10. На какой диа­грам­ме рас­пре­де­ле­ние мас­со­выхдолей эле­мен­тов со­от­вет­ству­ет ко­ли­че­ствен­но­му со­ста­ву нит­ра­такалия?

3

В1.Установите соответствие:

А. Ca(NO3)2                                                1.Кислота

Б. H3PO4                                                      2.Основание

В, Сu(OH)2                                                  3.Кислотный оксид

Г. P2O5                                                           4.Соль

 

В 2. Привыполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных изапишите цифры под которыми они указаны

В А груп­пе при уве­ли­че­нии по­ряд­ко­во­го но­ме­раэле­мен­та воз­рас­та­ет

1) выс­шая сте­пень окис­ле­ния

2) ра­ди­ус атома

3) ва­лент­ность эле­мен­та в во­до­род­ном со­еди­не­нии

4) число за­пол­нен­ных элек­тро­на­ми энер­ге­ти­че­скихуров­ней

5) элек­тро­от­ри­ца­тель­ность эле­мен­та

 

Часть 2. (дайте развернутый ответ)

С1.Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

 KClO3 + S → SO2 +KCl

Определите окислитель и восстановитель.

 С2.Вычислите объем кислорода, который потребуется для получении оксида   кальциямассой 112г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант-2

Часть 1 (выберите один верный ответиз четырех  предложенных)

А1.В атомах брома и йода общее число электронов соответственно равно 

 1) 45 и 74,    2) 80 и 127,    3) 53 и35,    4) 35 и 53.

А2. Вкаком ряду элементов усиливаются неметаллические свойства?

 1) BaMgCa,  2)GeSiC,    3)LiNaK,   4) ONC.

А3. Ковалентнуюнеполярную связь имеет  

 1) S8,  2) SO3,  3) K2S,  4) H2S.

A4.Свою низшую степень окисления азот проявляет в соединении

      1) NO,2)NaNO2,3)NH3,4) HNO3.

А5. В какомряду расположены простые вещества?

1) CL2,Al,  О2                         3) HNO3,  CaO,  PH3

2) Al2O3, Fe,  H2O                    4) Si,  P4,  Fe2O3

Представленная информация была полезной?
ДА
59.24%
НЕТ
40.76%
Проголосовало: 1126

 

А6 Какоеуравнение соответствует реакции соединения ?

1) CaO + CO2→CaCO3,           2)СuCl2+2NaOH→2NaCl + Cu(OH)2

3) 2NaI + Cl2→2NaCl + I2           4)2AgBr→ 2Ag + Br2

А7. Верныли  суждения о правилах работы со спиртовкой:

А. Для более эффективного нагреванияпробирки с жидкостью, ее вносят в центральную часть пламени спиртовки.

Б. Для прекращения горения спиртовкиследует задуть ее горящий фитиль.

1).Верны только А.   2) Верны только Б.3).Верны оба суждения. 4).Оба суждения неверны.

A8. К физическим явлениям относится

 1) горениемагния                                2) скисание молока

  3) ржавлениежелеза                           4) заворачивание алюминиевой проволоки вспираль

А9. С раствором гидроксида натрия реагирует

1)      ВaCl2,  2) Ag,  3) Р2О5, 4) BaO

 

 А 10. На какой диа­грам­ме рас­пре­де­ле­ние мас­со­вых долей эле­мен­товсо­от­вет­ству­ет ко­ли­че­ствен­но­му со­ста­ву суль­фа­та же­ле­за(II)?

4

В1. Установитесоответствие

А.NaOH                                               1.Соль

Б.MqCl2                                               2.Основной оксид

В.BaO                                                   3.Основание

Г.СO2                                                    4.Кислотныйоксид.

 

В 2. Привыполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных изапишите цифры под которыми они указаны

Общим для магний исеры  является

  1. Имеют одинаковое число протонов
  2. Находятся в третьем периоде
  3. Имеют одинаковое число энергетических уровней
  4. Образуют высшие оксиды с формулой ЭО3
  5. Являются неметаллами
  6.  

Часть 2(дайте развернутый ответ)

С1.Используя метод электронного баланса, расставить коэффициенты в уравнении рeакцииHCl+ MnO2MnCl2+ Cl2+ H2O.

Определить окислитель и восстановитель.

С2.Какую массу меди надо взять, чтоб получить 160г. оксида меди 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант- 3

http://chem.xn--80aaicww6a.xn--p1ai/get_file?id=1570А1. На при­ведённом ри­сун­ке изоб­ра­же­на мо­дель атомахи­ми­че­ско­го эле­мен­та

1) 2-го пе­ри­о­даVIIIA груп­пы

2) 2-го пе­ри­о­да VIAгруп­пы

3) 3-го пе­ри­о­да VIAгруп­пы

4) 3-го пе­ри­о­даVIIIA груп­пы

 

А 2. В каком ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов уси­ли­ва­ют­ся ме­тал­ли­че­скиесвой­ства со­от­вет­ству­ю­щих им про­стых ве­ществ?

1) калий → на­трий →литий                    3) уг­ле­род → крем­ний → гер­ма­ний

2) сурь­ма → мы­шьяк →фос­фор               4) алю­ми­ний → крем­ний → уг­ле­род

 

А 3. Ко­ва­лент­ная не­по­ляр­ная связь об­ра­зу­ет­ся между ато­момхлора и ато­мом

1) уг­ле­ро­да       2) калия         3) во­до­ро­да          4) хлора

 

А4.Степень окисления кислорода в гидроксиде натрия равна:

1)      2                 2) + 1                3) + 2                     4) 0

 

А5.  В какомряду расположены сложные вещества?

1)  Mg, Al,  N2                               3) H2SO4,  CaO,  PH3

 2)  CO2, Ca,  H2O               4) Si,  N2, Fe2O3

 

А 6. Какоеурав­не­ние со­от­вет­ству­ет ре­ак­ции об­ме­на?

1) CuCl2+Fe=Cu+FeCl2                       3)2KOH+H2SO4=K2SO4+2H2O

2) 2Al+Fe2O3=2Fe+Al2O3               4) 2Na+O2=Na2O2

 

А 7. Верны ли суж­де­ния о пра­ви­лах при­ме­не­ния и опас­но­стидля здо­ро­вья пре­па­ра­тов бы­то­вой химии?

А.Сти­раль­ные по­рош­ки нель­зя ис­поль­зо­вать для мытья по­су­ды.

Б.Ра­бо­тать с хлор­со­дер­жа­щи­ми дез­ин­фи­ци­ру­ю­щи­ми сред­ства­ми сле­ду­етпри плот­но за­кры­той двери в по­ме­ще­нии.

1) верно толь­ко А                3)верны оба суж­де­ния

2) верно толь­коБ                 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

А 8. К химическим явлениям относятся:

1.Замерзаниеводы          2.Измельчение кристаллов сахара

3.испарение воды.          4.гниение пищевых продуктов

 

А9.При взаимодействии оксида бария сводой образуется:

1.Сольи вода.      3.Кислота

2.Основание        4.Щелочь и водород

           

А10. На какой диа­грам­ме рас­пре­де­ле­ниемас­со­вых долей эле­мен­тов со­от­вет­ству­ет ко­ли­че­ствен­но­му со­ста­вукар­бо­на­та лития?

2

 

 

 

В1. Установитесоответствие:

 

Формула соединения

Название вещества

А. ZnO

Б. Al (NO3)3

В.H2SO3

ГCa(OH)2

1) Основание

2) Оксид

3) Кислота

4) Соль

 

В 2. Привыполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных изапишите цифры под которыми они указаны

 В ряду химическихэлементов  С—Si —-Ge

1.Увеличиваетсячисло электронных слоев

2.Уменьшаетсячисло протонов в ядре

3.Увеличиваетсязначение электроотрицательности

4.Усиливаетсяметаллические свойства

5.Увеличиваетсячисло электронов во внешнем слое 

 

ЧастьС

С1.Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении,схема которой:   KClO3 + P —-KCl + P2O5

Определитеокислитель и восстановитель.

 

C2. Какуюмассу воды нужно подвергнуть разложением электрическим током, чтобы получить6,4 г. Кислорода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант– 4

 

А1. В атомехимического элемента содержится 16 электронов. Сколько из них находится навнешнем энергетическом уровне:

1.-2,        2.-4,            3.-6,              4.-8

 

А2. Кислотныесвойства высших оксидов ослабевают в ряду:

1. P2O5—— SiO2—-Al2O3

2. P2O5——SO3——Cl2O7

3. Al2O3——P2O5— N2O5

4. SiO2——P2O5—-SO3

 

А3. Полярнаяковалентная связь в соединении:

  1. KCl       2. PCl3      3. Cl2        4. CaCl2

 

A4. Степеньокисления -4, а валентность 4 атом углерода имеет в соединении:

1.CO2       2.CH4     3.H2CO3      4.CCl4

 

A5. Простыевещества находятся в ряду

1.СaO, Fe2O3,Na2O

2.MgCO3,O2, CCl4

3.Al,N2,O2

4.H2O, Mq, F2

 

A6. Какоеуравнение соответствует реакции соединения

     1.CaCO3—- CaO + CO2

2.HCl + NaOH—-NaCl + H2O

3.Zn + FeCl2—ZnCl2+ Fe

4.Na2O+ H2O——2NaOH

 

А7. Верны лисуждения о правилах хранения и применении бытовой химии?

А. Попадание любыхпредметов бытовой химии на кожу не может привезти к появлению ожогов

В. Все препаратыбытовой химии рекомендуется хранить в холодильнике.

1.Верно толькоА            3.Верно только В

3.Верны обасуждения    4.Оба суждения неверны

 

A8. Признакомхимической реакции не является:

1.     1.Выделениетеплоты.

2.     2.Изменениеокраски

3.     3.Образованиеосадка

4.     4.Измененениеобъема

5.      

А9. Оксидмеди 2 реагирует:

1.H2SO4        2.Mq(OH)2    3.MqO        4.K2SO4

 

A.10. На какой диа­грам­ме рас­пре­де­ле­ние мас­со­выхдолей эле­мен­тов со­от­вет­ству­ет ко­ли­че­ствен­но­му со­ста­ву кар­бо­на­такаль­ция?

1

 

В1.Установите соответствие между формулами и названиями этих веществ:

 

Формулы соединений

Названия

А.СиO

B.CuSO4

Г.H2SO4

Д.Cu2O

1.серная кислота

2.оксид меди 2

3.оксид меди 1

4.сульфат меди 2

 

В2. Выберите2 правильных ответа:

Вряду химических элементов SiP—-S происходитувеличение(усиление)

1.числаэлектронов на внешнем энергетическом уровне

2.числаэлектронных слоев в атомах

3.радиусоватомов

4.металлическихсвойств

5.неметаллическихсвойств

 

ЧастьС

 

С1.Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении,схема которой:   H2S + HClO3——HCl +S + H2O

Определитеокислитель и восстановитель.

 

С2. Вычислитеобъем кислорода, который необходим для получения 54 г воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формабланков ответов.

Фамилия, имяучащегося _________________________________________________

Класс_____________Школа ______________________________________________

Название предмета______________________________________________________

 

Бланкответов №1

Номера заданийтипа А с выбором ответа из предложенных вариантов.

Образецнаписания метки «х».

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланкответов №2

В1

 

 

 

В2

 

 

 

 

 

Бланкответов №3

С1__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________С2_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.24%
НЕТ
40.76%
Проголосовало: 1126

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет