«Мир растений нуждается в защит
Учитель: Яскевич Н.Е.
Цели:
Формировать знания о причинах, породившихнеобходимость защиты и охраны растительного мира; о влиянии человека нарастительный мир. Формирование знаний учащихся о комнатных растениях.
Развивать кругозор, речь учащихся,внимание.
Воспитывать любовь к природе, бережноеотношение к ней.
Задачи:
Обучающая – добиться усвоения учащимисязнаний о комнатных растениях.
Развивающая – способствовать формированиюи развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательная – формировать культуруобщения при работе в группе, эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся:, групповая,индивидуальная, коллективная
Оборудование: , иллюстрации, выставкакниг, цветы в горшках.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: наглядный, словесный.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты
Стремление к совершенствованию своихумений
Предметные результаты
Понимание и определение понятия «комнатноерастение». Владеть приёмами ухода за комнатными растениями. Участвовать вколлективной деятельности при определении цели урока.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: планирование собственнойдеятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные – извлечение необходимойинформации из беседы, рассказа.
Коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результатобщей деятельности.
Этапы
Орг. момент. Психологический настрой.
Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.Пусть сегодня на уроке у вас будет хорошее настроение.
Проверка дом.задания
— Как называются растения, которые неспособны существовать без участия человека? (культурными)
— Какие растения живут 1 год и как ониназываются?
-Какие растения относятся к двулетним?
-Какая продолжительность жизни у деревьев,трав? Как они называются?
-Чем опасны ядовитые растения?
Объявление темы
Эпиграфом сегодняшнего урока будут такиеслова:
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будемговорить?
Объяснение нового материала
Да, Вы всё верно сказали, но … давайтесначала превратимся в лингвистов. Где моя «волшебная палочка»? Теперь Вы –лингвисты. А кто такие лингвисты? ( Ответы детей) Да, лингвисты –это те, кто занимается лингвистикой, а это наука о языкознании. А разделязыкознания, изучающий значение слова – называется -, совершенно верно«Лексикой» . Итак слово «РАСТЕНИЕ» означает. (ответы детей). А вот кактрактует, объясняет это слово словарь — Организм, питающийся неорганическимивеществами воздуха и почвы, способный создавать органические вещества изнеорганических и обычно прикрепленный к месту своего обитания. Мы – молодцы, нопора двигаться дальше. И я Вас превращаю в историков.. История это наука о.. (ответы детей), всё Вы верно сказали, ну и как история может быть связана срастениями? Да, всё верно, н-р, изучив наскальные рисунки, мы может себепредставить какие растения росли у наших далёких предков, каким был огороддревнерусского крестьянина и т.д. Настал момент превращаться в философов. Аэто кто такие? Философ -профессиональный мыслитель, занимающийся разработкойвопросов мировоззрения. А здесь давайте порассуждаем, что будет, если растенияисчезнут совсем? И что надо сделать, чтобы это не случилось ? А теперь Мы –читатели. Есть у нас книги о растениях? Названия помним?
И последнее превращение – Мыисследователи. Что будем исследовать? Растения, их части, их реакцию на заменугрунта. По растениям можно узнавать время? Вспомним рассказ М.Пришвина «Золотойлуг»
Физкультминутка
А сейчас быстро превратились в учеников иответили мне: «Что Богдан, ты скажешь, если я потаскаю тебя за волосы?» А тебя,Дима, дёрну за ухо? А Аню больно – больно ущипну? Верно, Вы, так или иначевыскажите своё неудовольствие, покажите мне, что это Вам не нравится. Арастения могу нам что-то сказать? Мнения разделились. Объясни, Таня, почему немогу. А теперь Аня скажет как растения могут нам что-то сказать. Учитель напримере показывает и рассказывает чего не хватает растениям у детей на столе икак мы об этом догадываемся. Н-р, хризантема – засохла – вывод ( мало воды) Уфиалки нижние листья гниют – слишком часто и много поливают.
И Яна нам сообщит тему нашего урока.
Ребята, а мы можем помочь растениям? Акак? Надо за ними ухаживать, заботиться о них. А есть какие –то правила уходаили нет? Беру воду из- под крана и лью? Правильно – вода отстоянная, льёмаккуратно, некоторые растения сверху, некоторые – снизу, в некоторые — вподдон вода наливается, есть растения, которые не поливают, а толькоопрыскивают. А ещё что-то надо? Или полил и всё? Надо рыхлить почву,пересаживать и тоже делать это правильно.
Давайте учиться этому вместе. Все полили,разрыхлили почву в горшках своих цветов. Делаем это правильно.
Итак, тема нашего урока была… Ребята, мыузнали…. Ответы детей. Свои задачи мы выполнили?.. Мы с Вами –МОЛОДЦЫ!
Кому урок понравился – покажет мне радостноелицо, кому не очень чуть грустное и кто вообще ничего не понял – совсемгрустное.
Д/З – понаблюдать за своим домашнимрастением и постараться правильно ухаживать за ним.