X-PDF

Конспект урока по технологии

Поделиться статьей

 

 

«Мир растений нуждается в защит

 

                                                                Учитель: Яскевич Н.Е.

 

 

Цели:

Формировать знания о причинах, породившихнеобходимость защиты и охраны растительного мира; о влиянии человека нарастительный мир.  Формирование знаний учащихся о комнатных растениях.

Развивать кругозор, речь учащихся,внимание.

Воспитывать любовь к природе, бережноеотношение к ней.

Задачи:

Обучающая – добиться усвоения учащимисязнаний о комнатных растениях.

Развивающая – способствовать формированиюи развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательная – формировать культуруобщения при работе в группе, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся:, групповая,индивидуальная, коллективная

Оборудование: , иллюстрации, выставкакниг, цветы в горшках.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: наглядный, словесный.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Стремление к совершенствованию своихумений

Предметные результаты

Понимание и определение понятия «комнатноерастение». Владеть приёмами ухода за комнатными растениями. Участвовать вколлективной   деятельности при определении цели урока.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: планирование собственнойдеятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные – извлечение необходимойинформации из беседы, рассказа.

Коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результатобщей деятельности.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1127

Этапы

Орг. момент. Психологический настрой.

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.Пусть сегодня на уроке у вас будет хорошее настроение.

Проверка дом.задания

— Как называются растения, которые неспособны существовать без участия человека? (культурными)

— Какие растения живут 1 год и как ониназываются?

-Какие растения относятся к двулетним?

-Какая продолжительность жизни у деревьев,трав? Как они называются?

-Чем опасны ядовитые растения?

Объявление темы

Эпиграфом сегодняшнего урока будут такиеслова:

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будемговорить?

Объяснение нового материала

Да, Вы всё верно сказали, но … давайтесначала превратимся в лингвистов. Где моя «волшебная палочка»? Теперь Вы –лингвисты. А кто такие лингвисты? ( Ответы детей) Да, лингвисты –это те, кто занимается лингвистикой, а это наука о языкознании. А разделязыкознания, изучающий значение слова – называется -, совершенно верно«Лексикой» . Итак слово «РАСТЕНИЕ» означает. (ответы детей). А вот кактрактует, объясняет это слово словарь — Организм, питающийся неорганическимивеществами воздуха и почвы, способный создавать органические вещества изнеорганических и обычно прикрепленный к месту своего обитания. Мы – молодцы, нопора двигаться дальше. И я Вас превращаю в историков.. История это наука о.. (ответы детей), всё Вы верно сказали, ну и как история может быть связана срастениями? Да, всё верно, н-р, изучив наскальные рисунки, мы может себепредставить какие растения росли у наших далёких предков, каким был огороддревнерусского крестьянина  и т.д. Настал момент превращаться в философов. Аэто кто такие? Философ -профессиональный мыслитель, занимающийся разработкойвопросов мировоззрения. А здесь давайте порассуждаем, что будет, если растенияисчезнут совсем? И что надо сделать, чтобы это не случилось ? А теперь Мы –читатели. Есть у нас книги о растениях? Названия помним? 

И последнее превращение – Мыисследователи. Что будем исследовать? Растения, их части, их реакцию на заменугрунта. По растениям можно узнавать время? Вспомним рассказ М.Пришвина «Золотойлуг»

Физкультминутка

 А сейчас быстро превратились в учеников иответили мне: «Что Богдан, ты скажешь, если я потаскаю тебя за волосы?» А тебя,Дима, дёрну за ухо? А Аню больно – больно ущипну? Верно, Вы, так или иначевыскажите своё неудовольствие,  покажите мне, что это Вам не нравится. Арастения могу нам что-то сказать? Мнения разделились. Объясни, Таня, почему немогу. А теперь Аня скажет как растения могут нам что-то сказать. Учитель напримере показывает и рассказывает  чего не хватает растениям у детей на столе икак мы об этом догадываемся. Н-р, хризантема – засохла – вывод ( мало воды) Уфиалки нижние  листья гниют – слишком часто и много поливают.

И Яна нам сообщит тему нашего урока.

Ребята, а мы можем помочь растениям? Акак? Надо за ними ухаживать, заботиться о них. А есть какие –то правила уходаили нет? Беру воду из- под крана и лью?  Правильно – вода отстоянная, льёмаккуратно, некоторые растения сверху, некоторые – снизу, в некоторые  — вподдон вода наливается, есть растения, которые не поливают, а толькоопрыскивают. А ещё что-то надо? Или полил и всё? Надо рыхлить почву,пересаживать и тоже делать это правильно.

Давайте учиться этому вместе. Все полили,разрыхлили почву в горшках своих цветов. Делаем это правильно.

  Итак, тема нашего урока была… Ребята, мыузнали…. Ответы детей. Свои задачи мы выполнили?.. Мы с Вами –МОЛОДЦЫ!

Кому урок понравился – покажет мне радостноелицо, кому не очень чуть грустное и кто вообще ничего не понял – совсемгрустное.

Д/З – понаблюдать за своим домашнимрастением и постараться правильно ухаживать за ним.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1127

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет