Внеклассное мероприятие. 2 класс.
В здоровом теле — здоровый дух
Выполнила: Малышкина О.М.
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №4 г.Ершова Саратовскойобл.
Внеклассное мероприятие В здоровом теле-здоровыйдух
Цели:
-Сформировать представление детей о здоровье, как одной изценностей человека;
-Раскрыть понятие здоровый образ жизни, определитьусловия сохранения здоровья,
-Формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образажизни и о здоровье как самой главной ценности;
— Воспитание человека, который умеет заботиться о своемздоровье;
-Развитие памяти, внимания.
Технологии обучения: информационная, компьютерная,здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.
Оборудование:
— компьютер, проектор, экран для показа слайдов, схема изплакатов, на столах у учеников альбомы, карандаши цветные.
Продолжительность: 45 минут.
Ход занятия
I.Вступительная часть.
-Здравствуйте, ребята.
-Наше занятие посвящено …
Учитель (обращается к сидящим за первым столом,приветствует и пожимает им руки, улыбается. Учащиеся по цепочке передаютприветствие, пожатие, улыбку).
Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу?(Да мы пожелали друг другу доброго здоровья).
Сегодня вы узнаете, как вам следует себявести, чтобы быть действительно здоровыми. Тема нашегомероприятия ( слайд1) « В здоровом теле — здоровый дух»
-Ребята как вы думаете, что такое здоровье? (здоровыйчеловек не болеет, он сильный, ловкий, выносливый, добрый, ему любая работа поплечу. ( слайд2)
Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. ( слайд3)
– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образжизни? (Человекзанимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет,правильно питается.)
– Поговорим о некоторыхсоставляющих здорового образа жизни человека. ( слайд4)
Страничка1 СПОРТИВНАЯ ( слайд5)
– Человек, ведущий здоровый образжизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой испортом.
— Расскажите о своем спортивном увлечении. ( слайд6)
(Дети рассказывают о своих увлечениях.)
– Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый,энергичный, спорт помогает в учебе.)
КОНКУРСЫ приседания изобрази спортсмена.
2Страничка ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ( слайд7)
необходимо планировать питание. Сколько раз необходимоесть? (Неменее 3 раз.)
– Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили:«Завтрак съешь сам». Почему?
– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак естьмолочные блюда, омлет, чай с бутербродом.) ( слайд8)
-Ягоды, фрукты, овощи — основные источники витаминов иминеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека ине накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи ифрукты должны быть в рационе регулярно. ( слайд9)
Отгадывание загадок:
Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)
Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)
Конкурс«ПОЛЕЗНО –ВРЕДНО» ( слайд10)
3страничка РЕЖИМ ДНЯ ( слайд11)
– Как понимаете это выражение: «режимдня»?
– Расскажите о своем распорядке дня.
– Как самому составить распорядок дня?
(Составить список дел, указать время, соблюдать эторасписание.) (слайд12)
– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получаеткарточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбираетсянаиболее оптимальный вариант режима дня.) ( слайд13)
Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры сподвижными, прогулку с просмотром телепередач. ( слайд14)
4 страничка «ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» ( слайд15)
– Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело,контрастное обливание помогает закалить организм.)
– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)
– С чем это связано?
– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мытьруки)
– Почему руки необходимо мыть с мылом?
– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробовскапливается именно под ними! ( слайд16)
КОНКУРС «Рекламная ПАУЗА»
Лыжник Футболист Теннисист
Пловец
Боксёр
Хоккеист
Велосипедист Фигурист Баскетболист
Подъем
7.00
Утренняязарядка
7.00 – 7.15
Уборка постели,личный туалет
7.15 – 7.30
Завтрак
7.30 – 7.45
Занятия вшколе
8.30 – 14.10
Обед
14.30 – 14.45
Внеурочныезанятия
15.00 – 17.00
Подготовкадомашнего задания
17.00 – 19.00
Ужин
19.00 – 19.30
Прогулка
19.30 – 21.00
Свободноевремя
20.00 – 21.30
Подготовка косну
21.30 – 22.00
Сон- 22.00 – 7.00