
Информационная картаобразовательной программы
| 
 1.  | 
 Образовательная организация  | 
 КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школаинтернат»  | 
| 
 2.  | 
 Полное название программы  | 
 «Волшебная бусинка»  | 
| 
 3.  | 
 Направленность программы  | 
 художественная  | 
| 
 4.  | 
 Сведения о разработчиках  | 
 
  | 
| 
 4.1  | 
 ФИО, должность  | 
 Квасова М.Д., воспитатель  | 
| 
 5.  | 
 Сведения о программе:  | 
 
  | 
| 
 5.1  | 
 Срок реализации  | 
 2022-2023 уч. год  | 
| 
 5.2  | 
 Возраст обучающихся  | 
 8-9 лет  | 
| 
 5.3  | 
 Характеристика программы: — тип программы 
 
 
 — принцип проектирования программы 
 — форма организации содержания и учебного процесса  | 
 
 Рабочая программа творческого объединения дополнительного образования 
 Дифференцированность 
 групповая  | 
| 
 5.4  | 
 Цель программы  | 
 создание условий для развития личности воспитанников, способных к творческому самовыражению, через овладение основами бисероплетения. 
  | 
| 
 5.5  | 
 Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы)  | 
 Базовый уровень – 
  | 
| 
 6.  | 
 Формы и методы образовательной деятельности 
  | 
 Групповая Лекции, практические занятия, самостоятельная работа, творческие отчеты, выставки  | 
Пояснительная записка
« Истоки способностей и дарованиядетей –
на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ,которые
питают источник творческой мысли.
Другимисловами, чем большемастерства в детской руке, тем умнее ребѐнок.»
(В.А.Сухомлинский)
Как известно творчество не появляется на пустом месте.Чтобы им заниматься, ребенок должен приобрести определенные знания и умения. Итолько потом он может придумать что-то новое и воплотить в жизнь. В каждомребенке природой заложены различные возможности. Помочь реализовать их, развитьспособности увлечь возможно только в интересном деле. Увлечѐнный человекспособен любой труд превратить в красоту для себя и окружающих.
Направленность программы дополнительного образования«Волшебная бусинка» по содержанию является художественно-эстетической, пофункциональному предназначению – прикладной, по форме организации – групповой,по времени реализации – годичной. Приоритетом программы является формирование увоспитанников навыков выполнения поделок в технике бисероплетение.
Актуальность программы«Волшебная бусинка»
Как помочь ребѐнку раскрыть себя, стать активной личностью?Как создать условия для творческой динамики, поддержать его стремление познатьмир вокруг себя? Бисероплетение включая в себя черты художественногоконструирования, пластики создает предпосылки для формирования активнойличности.
Материально –техническая база: Даннаяпрограмма основана на использовании традиционных материалов: бисера, проволоки,ниток ,бисерной иглы, ножниц, кусачек.
Цель программы: создание условий для развитияличности воспитанников, способных к творческому самовыражению, через овладениеосновами бисероплетения.
Задачи: создать условия для формирования знаний поистории развития бисероплетения, основам композиции и цветоведения,навыковвыполнения изделий технике бисероплетение ;
корригировать мелкую моторику мышц рук, пространственноевоображение, конструктивное мышление, внимание;
воспитывать интерес к истокам народного творчества,трудолюбия, аккуратности,усидчивости, взаимопомощи при выполнении работ,привитие культуры труда.
Принципы содержания программы
Основной дидактический принцип –обучение в предметнопрактической деятельности.
1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силыребенка, создание для каждого ситуации успеха.
2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализациятворческих задач достигается путем использования в работе активных методов иформ обучения.
3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенкасоздание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечиваетестественное повышение работоспособности.
4. Деятельность: переход от совместных действий взрослого иребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого дозаключительного, максимально сложного задания; «открытие новых знаний».
5. Вариативность: создание условий для самостоятельноговыбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техникии др.
6. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание втворческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенкаатмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждогоребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психическихпроцессов и свойств личности в процессе совместной (дети — дети, дети —педагог) продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенокучится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое и др.
Методы, в основе которых лежитспособ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
• наглядный (показ иллюстраций, показ (выполнение) педагогом,работа по образцу);
• практический (выполнение работ по схемам, умение читать схему).
Методы, в основе которых лежитуровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстрированный – дети воспринимают и усваиваютготовую информацию;
• продуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания иосвоенные способы деятельности.
Каждое занятие включает теоретическую часть и практическоевыполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала,информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления.Практические работы – включают изготовление, оформление поделок. Отчет опроделанной работе.
Предполагаемые результатыпрограммы:
üисторию развития бисероплетения;
üтехнику выполнения элементов в технике бисероплетение ипростейших поделок в данной технике;
üправила техники безопасности при работе с колющимися и режущимиинструментами.
Воспитанникпервого года обучения должен уметь: ü организовывать рабочее место;
üвыполнять элементы и простейшие поделки в технике бисероплетения;
üэкономно расходовать используемые материалы;
üработать с инструментом и приспособлениями: ножницы, кусачки.
Описание места курса в учебномплане.
Программа курса представляет систему художественно-эстетических занятий для воспитанников 1-2 классов и рассчитана на один год обучения.
Количество часов в неделю-1 час.
Общее количество в год-34 часа.
| 
 Четверть  | 
 I  | 
 II  | 
 III  | 
 IV  | 
 Всего  | 
| 
 Количество часов  | 
 8  | 
 7  | 
 10  | 
 8  | 
 34  | 
Список воспитанников.
| 
 № пп  | 
 ФИ воспитанников  | 
 Класс  | 
| 
 1.  | 
 Бехтольдт Лилия  | 
 1 класс  | 
| 
 2.  | 
 Казанцева Эльвира  | 
 1 класс  | 
| 
 3.  | 
 Сидоров Андрей  | 
 2 класс  | 
| 
 4.  | 
 Педченко Данил  | 
 2 класс  | 
| 
 5.  | 
 Фѐдорова Ольга  | 
 2 класс  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Календарно-тематический план.
| 
 № п/п  | 
 Наименование темы  | 
 Кол -во час ов  | 
 Дата проведе- ния  | 
 В том числе  | 
|
| 
 Теоритичес- кие занятия  | 
 Практичес- кие занятия  | 
||||
| 
 1  | 
 Вводное. Рассматривание готовых изделий из бисера. История бисероплетения. Набор бисера на проволоку – простой браслет.  | 
 1  | 
 7.09.22  | 
 10 мин  | 
 20 мин  | 
| 
 2  | 
 Знакомство со схемой плетения. Набор на проволоку. Чередование по форме-бусы. Представленная информация была полезной? ДА   61%   НЕТ   39%   Проголосовало: 1577  | 
 1  | 
 14.09.22  | 
 10 мин  | 
 20мин  | 
| 
 3  | 
 Знакомство с цветоведением. Набор бисера из двух цветов — кольцо.  | 
 1  | 
 21.09.22  | 
 10 мин  | 
 20 мин  | 
| 
 4-5  | 
 Брелок человечек  | 
 2  | 
 28.09.22 5.10.22  | 
 10 мин 10 мин  | 
 20 мин 20 мин  | 
| 
 6-8  | 
 Стрекоза  | 
 3  | 
 12.10.22 19.10.22 26.10.22  | 
 10 мин 10мин 10 мин  | 
 20 мин 20 мин 20 мин  | 
| 
 За 1 четверть  | 
 8  | 
 
  | 
|||
| 
 9- 11  | 
 Подарок маме – цветок  | 
 3  | 
 09.11.22 16.11.22 23.11.22  | 
 10 мин 5 мин 5 мин  | 
 20 мин 25 мин 25 мин  | 
| 
 12- 13  | 
 Солнышко.  | 
 2  | 
 30.11.22 07.12.22  | 
 10 мин 5 мин 
  | 
 20 мин 25 мин  | 
| 
 14- 15  | 
 Зимняя веточка.  | 
 2  | 
 14.12.22 21.12.22  | 
 10 мин 5 мин  | 
 20 мин 25мин  | 
| 
 Итого за 2 четверть  | 
 7  | 
 
  | 
|||
| 
 16- 18  | 
 Браслет  | 
 3  | 
 11.01.23 18.01.23 25.01.23  | 
 10 мин 5мин 5 мин  | 
 20 мин 25мин 25 мин 
  | 
| 
 19- 22  | 
 Тигренок  | 
 4  | 
 01.02.23 08.02.23 15.02.23  | 
 10 мин 5мин 5 мин  | 
 20 мин 25мин 25 мин  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 22.02.23  | 
 5 мин  | 
 25 мин  | 
| 
 23- 25  | 
 Веточка вербы.  | 
 3  | 
 01.03.23 15.03.23 22.03.23  | 
 10 мин 5мин 5 мин  | 
 20 мин 25мин 25 мин  | 
| 
 Итого за 3 четверть  | 
 10  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 26- 28  | 
 Скачущая лягушка  | 
 3  | 
 05.04.23 12.04.23 19.04.23  | 
 10 мин 5мин 5 мин  | 
 20 мин 25мин 25 мин  | 
| 
 29- 30  | 
 Брелок «Мухомор»  | 
 2  | 
 26.04.23 03.05.23  | 
 10 мин 5мин  | 
 20 мин 25мин  | 
| 
 31- 32  | 
 Брелок «Крокодил»  | 
 2  | 
 10.05.23 17.05.23  | 
 5 мин 10 мин  | 
 25 мин 20 мин  | 
| 
 Итого за 4 четверть  | 
 7  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Итого  | 
 32  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|