Пути преодоления школьнойнеуспешности через оптимизацию учебно-воспитательного процесса на урокахмузыки»
О.А Кочурова
г.Братск
Искусствупринадлежит решающая роль в процессе формирования личности и прежде всего раскрытие способностей учащихся ктворческой деятельности.
Эффективность образования обучающихся во многом зависит от хорошо организованногоуправления образовательным процессом и её культурной среды.
Цель: Всестороннееразвитие личности и творческого потенциала
Задачи:1.Развитие творческихспособностей и навыков через дифференцированный подход к учащимся.
2.Использование инновационныхтехнологий на уроках и во внеклассной работе для формирования компетенцийучащихся.
Рассмотримобъективные причины плохой успеваемости на уроках музыки
1.Некачественнаяработа учителя
2.Отсутствием интереса у школьника лишь к данному предмету.
3.Плохая мотивация со стороны учителя
4.Отсутствиеу школьников способностей к данному предмету
Выход:
—Повышениепедагогического мастерства (использование современных образовательных технологий методов форм работы .
—Создание в классе благоприятногопсихологического климат
—Повышения уровня обучениячерез вовлечение в активную творческую деятельность
Основные направлениядеятельностидолжны включать:
1. Участиев школьных, городских, региональных и всероссийских научно-практическихконференциях и творческих фестивалях; конкурсах, олимпиадах, концертах;
2.Занятиенаучно-исследовательской и проектной деятельностью;
3. Проведение акций, разработкаи реализация социальных программ;
4.Посещениетеатров, выставок, музеев с целью развития познавательного интереса и воспитаниянравственности;
Системаработы на уроках музыки предоставляет широкие возможности для творческогороста ребенка, в числе которых:
-наличиеусловий для свободного выбора каждым ребенком, программы и времени их освоения;
—многообразиевидов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы и потребности;
—личностно-деятельныйхарактер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личностик познанию и творчеству;
—личностно-ориентированныйподход в работе
Структурадеятельности должнавключать в себя деление на внеурочную деятельность, спец.курсы, вокальную студию,творческую мастерскую.
Эффективным станет работа, когда учащимся представляется возможность осуществлять свободныйвыбор познавательных и творческих альтернатив в различных организационныхформах обучения и воспитания..
Видытворческой деятельности.
Учебнаядеятельность строится на развитии различных видов творческого труда вединстве: вокальное, инструментальное, художественное, поэтическое,театральное, хореографическое и художественно-прикладное творчество.
Личностно-ориентированныйподход в обучении, сочетание коллективной, групповой и индивидуальной формработы учащихся на уроке, дифференциация заданий, ИКТ, учебно-игровыетехнологии, способствующие без перегрузок включать детей в учебно-познавательнуюдеятельность, позволяет добиться позитивной динамики результатов обучении. Отбор технологий и методовобучения, учитывающий психолого-возрастные особенности учащихся, позволяетразвивать познавательную и исследовательскую активность учащихся.
Применение информационно-коммуникационных технологийпозволяет существенно повысить интерес детей к предмету музыка.
Игровые технологии помогают улучшить качествознаний на уроках музыки, поддержать интерес иувлечённость процессом творчества, вызвать положительные эмоции и настроение.
Применениездоровьесберегающих технологий помогает повысить работоспособность детей, уменьшитьстепень напряжённости.
Применение арт-технологий повышает качество образовательного ивоспитательного процесса и создаёт условия для творческого развития ребёнка.
Применение проектных технологий способствует активизации познавательной деятельности и формированиюопределенных личностных качеств.
Основой работы на урокахмузыки является создание в коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности,побуждающей интерес ребят к реализации потребности стать самим собой, развитиюи проявлению своих творческих способностей, индивидуальному и коллективномутворчеству, овладению умениями и навыками самопознания.
Для улучшения качестваобучения необходимо:
1.Разработать и внедрить в учебный процесс модель работы чтоспособствовала бы творческому развитию ребенка.
2.Создать условия для осознанного творческого выбора обучающихся всоответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями,
3.Осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходв обучении в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов.
4.Создать на уроках оптимальное сочетание массовых, групповых ииндивидуальных форм работы с обучающимися;
5.Создатьв коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес кучебному предмету.
6.Применение современных образовательных технологий на уроках музыкинаправленных на реализацию системно- деятельностного подхода в обучении.