Мастер-классы на тему: «Знакомство с народнойкультурой и традициями» в средней группе.
Описание: данныйматериал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования,родителям детей среднего дошкольного возраста, и просто творческим людям. Вматериале представлены мастер-классы по пластилинографии на тему: «Знакомство снародной культурой и традициями» для детей среднего дошкольного возраста. Вданный период темы дети средней группы знакомятся с народными игрушками: с матрешкой,с дымковскими игрушками: барышня, конь, петушок, и т.д..
Цель: выполнение работ в технике «пластилинография»
Задачи:
-продолжать учить основным приемам пластилинографии (надавливание,размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание);
-учить работать на заданном пространстве;
-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
Материалы для работы:
-пластилин, доска для лепки, стека.
Шаблоны:
Мастер-класс № 1 Матрешка – милашка
Программное содержание:
-Познакомить с русской игрушкой-матрешкой, обратить внимание детейна ее яркость, нарядность
-Развивать эстетическое восприятие, творчество
-Учить создавать рисунки с помощью пластилина
-Воспитывать самостоятельность, активность
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки
Начнем оформлять сарафан матрешки. Сначала нужно сделать цветок посередине сарафана. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скататьиз него маленькую колбаску, и придавить ее к сарафану матрешки, таким образомсформировать цветок.
Добавить зеленых листочков, для этого отщипнуть маленький кусочекзеленого пластилина, скатать колбаску и придавить около цветка. Стекой сделатьштрихи, выделить лист. Потом отделить подставку, взять небольшой кусочекпластилина раскатать тонкий жгутик, и придавить к матрешке.
Добавляем узор по низу. Скатать шарики и придавить, по верхшариков сделать шарики поменьше, тем самым сделать узор ярче.
Потом нужно закрасить косыночку матрешки. Для этого отщипнутьпластилин маленькими кусочками и размазать по шаблону.
Добавить еще узор и матрешка готова! Вот какие матрешки получилисьу детей.
Для детей были предложены разные варианты матрешек: раскраски, накоторых есть рисунок, шаблоны без рисунка.
Мастер-класс № 2 Дымковская барышня
Программное содержание:
-Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковскойигрушки-барышни (история возникновения, цвета, элементы)
-Учить рассматривать дымковскую игрушку (барышня), выделятьэлементы украшения юбки в клетку; украшать кругами, точками
-Развивать чувство симметрии, ритма
-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству
Дымковская барышня
Ходит не спеша.
Ею все любуются-
Ах, как хороша!
Взять раскраску барышни
Начинаем украшать юбку барышни. Отщипываем пластилин маленькимикусочками, скатываем пальчиками шарики и приклеиваем их к юбке, надавливаемпальчиком.
Далее катаем жгутики и выкладываем их по рисунку.
Украшаем шариками-точками между жгутиков.
добавляем маленькие шарики-точки поверх больших шариков,получается точки в круге.
добавляем маленькие точки и большие по низу юбки
Далее украсим большие точки- маленькими. Простым карандашом сделаемоттиск в точках.
Теперь займемся лицом барышни, выделим все элементы.
Продолжаем украшать кофту барышни.
Точками оформим бусы, жгутиками выделим все детали,шариками-точками украсим.
И сделаем узор на короне.
Барышня готова!
А вот такие барышни получились у моих воспитанников.