Планработы учителя-логопеда
научебный год
Цель работы: Оказаниепомощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи и испытывающимтрудности в обучении.
Задачи:
1. Диагностироватьсостояние устной и письменной речи учащихся.
2. Корректироватьнарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся.
3. Проводить индивидуальные и групповыекоррекционно-развивающие логопедические занятия с целью своевременногопредупреждения и преодоления трудностей у учащихся в освоении общеобразовательнойпрограммы.
4. Определить приоритетные направленияработы с каждым учащимся.
5. Разработать иреализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолениюнарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
6. Разъяснить специальные знания среди педагогов, родителей обучающихся.
7. Обеспечить комплексное взаимодействие сучителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ.
№ |
Направления деятельности |
Время проведения |
Оформление результатов |
|
I. Диагностика |
||||
1. |
Проведение обследования письменной речи у учащихся 2-х – 4-х классов. Проведение обследования устной речи у учащихся 1-х классов.
Диагностика формирования навыка письма и чтения у обучающихся 1-х классов. |
1-я и 2-я неделя сентября
2-я неделя января |
Запись в журнале, составление списков обучающихся с выявленными трудностями |
|
2. |
Динамическое наблюдение за обучающимися в процессе коррекционного обучения (анализ состояния письменной и устной речи учащихся). |
В течение учебного года |
Проверочные работы, пометки в речевых картах |
|
3. |
Углубленное обследование вновь поступивших обучающихся, направляемых на ПМПк. |
В течение учебного года |
Информация на ПМПк |
|
4. |
Диагностика речевых нарушений по запросам. |
В течение учебного года |
Запись в журнале |
|
5. |
Итоговое обследование состояния устной и письменной речи учащихся. |
15.05.2023-26.05.2023 |
Запись в журнале |
|
6. |
Анализ логопедической работы за 2021-2022 учебный год. |
май Представленная информация была полезной? ДА 59.01% НЕТ 40.99% Проголосовало: 1110 |
Составление аналитического отчета |
|
II. Организационная работа |
||||
7. |
Планирование логопедической работы. |
До 15.09.2022 |
План работы учителя-логопеда |
|
8. |
Составление списка учащихся с нарушениями речи, зачисленных на логопедические занятия. |
До 22.09.2022 |
Список обучающихся зачисленных на логопедические занятия |
|
9. |
Планирование подгрупповых занятий. |
До 22.09.2022 |
Индивидуальные планы работы, рабочие программы |
|
10. |
Составление циклограммы рабочего времени учителя-логопеда. |
До 22.09.2022 |
Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда |
|
11. |
Ведение документации. |
В течение учебного года |
|
|
12. |
Составление отчета о результатах обучения. |
II полугодие |
|
|
III.Коррекционно-развивающая работа. |
||||
13. |
Логопедические занятия по коррекции и развитию различных сторон речи. |
26.09.2022-12.05.2023 |
Записи в «Журнал учета посещаемости логопедических занятий» |
|
IV. Консультативно-просветительская работа |
||||
14. |
Посещение уроков в начальных классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющими речевые нарушения. |
В течение учебного года |
|
|
15. |
Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям: -выступления на родительских собраниях по запросам и на темы: «Результаты диагностики», — проведение консультаций и индивидуальных бесед с участниками образовательного процесса; -оказания помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома. |
В течение учебного года, по запросу |
Запись в тетради консультаций |
|
V. Самообразование и методическая работа |
||||
16. |
Участие в семинарах конференциях, педагогических советах, методических объединениях учителей-логопедов, родительских собраний. |
по запросу |
Подготовка информационных сообщений |
|
17. |
Изучение научной, методической литературы, посвященной методам диагностики и коррекции речевых нарушений. |
В течение учебного года |
|
|
18. |
Приобретение, разработка, изготовление учебных дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи: пополнение раздаточного материала новыми пособиями, дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по преодолению нарушений письма и чтения и развитию речи, изготовление карточек с заданиями для родителей. |
В течение учебного года |
Оформление паспорта кабинета |
|
19. |
Изучение специальной литературы по методической теме: «Профилактика дисграфии у младших школьников методом словесных анаграмм» |
В течение учебного года |
Оформление методической разработки |
|
VI Материально-техническая база |
||||
20. |
Оснащение методическим материалом зон по коррекции нарушений письменной речи. |
В течение учебного года |
|
|
21. |
Изготовление информационных материалов. |
В течение учебного года |
По запросу администрации |
|