Аналитическая справка
об итогах проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2022-2023 учебном году
МОУ «Октябрьская школа»
В 2022 -2023 учебном годушкольный этап организован и проведен в соответствии с приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации
цель: анализ организации ,проведения и результатов школьного этапа олимпиадаы школьников и выявлениеодаренных обучающихся по отдельным предметам с целью участия в муниципальномэтапе Всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы со способнымиучащимися.
Ответственный: Методист школы Селезнева Г.В.
.Школьный этап Всероссийской олимпиадышкольников проводился по следующим предметам:
- Русский язык
- Литература
- Английский язык
- Математика
- Физика
- Химия
- Информатика
- География
- Обществознание
- Биология
- История
- Физическая культура
- ОБЖ
- Технология
Количественныйсостав участников по предметам
Количествообучающихся 5 класса 2 из 2
Количествообучающихся 6 класса 4 из 4
Количествообучающихся 7 класса 5 из 6
Количествообучающихся 8 класса 4 из 5
Учебный год |
|||||
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
|||
Количество участников* |
Количество призеров и победителей |
Количество участников* |
Количество призеров и победителей |
Количество участников * |
Количество призеров и победителей |
13 |
33 |
16 |
46 |
15 |
47 |
*обучающийся,принявший участие в данном этапе олимпиады учитывается один раз
Вывод: наблюдается количественное повышение участников занявшие местапризеров и победителей в школьном этапе олимпиады в сравнении с прошлымигодами, это обусловлено осознанным выбором учащихся и их родителей.
Всем желающим всоответствии с Порядком проведения школьного этапа Всероссийской олимпиадышкольников было предоставлено право, принять участие в олимпиадах.
Двоеучащихся школы не учавствовали в школьном этапе Всероссийской олимпиадышкольников не по одному предмету, это Комаров Арсений (7 кл.) не смог принять участие в олимпиадах по причине болезни, Родионов Данила(8кл.) учащийся с ОВЗ.
Количественные данные об участниках школьного этапов всероссийской олимпиады школьников |
||||
Общее количество обучающихся |
Школьный этап |
Муниципальный этап |
|
|
Кол-во участников (чел.) |
Кол-во победителей |
Кол-во участников (чел.) |
|
|
17 |
15 (88%) |
51 |
29 |
|
Количественные данныеоб участниках школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьниковв 2022/2023у.г.
Общеобразовательные предметы |
Школьный этап |
Муниципальный этап |
|||
Фактическое кол-во участников (чел.) |
Общее кол-во |
Кол-во победителей |
Кол-во |
Фактическое кол-во участников (чел.) |
|
Биология |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
География |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
История |
12 |
12 |
10 |
2 |
6 |
Литература |
7 |
2 |
0 |
2 |
1 |
Математика |
9 |
4 |
0 |
4 |
1 |
Обществознание |
5 |
5 |
2 |
3 |
5 |
ОБЖ |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
Русский язык |
8 |
7 |
3 |
4 |
2 |
Технология |
10 |
10 |
6 |
4 |
6 |
Физика |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Физическая культура |
7 |
7 |
7 |
0 |
4 |
Химия |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ВСЕГО |
77 |
51 |
30 |
21 |
29 |
Вывод: Самыебольшие команды, принявшие участие в олимпиаде наблюдаются по следующимпредметам – русский язык, математика, история, технология. Очень низкийпоказатель по таким предметам, как физика, химия, биология.
№ п/п |
Фамилия, имя ученика |
Класс |
Предмет |
Статус |
|
1 |
Малицкая Анна |
8 |
ОБЖ |
Призер |
|
Русский язык |
Призер |
||||
Обществознание |
Победитель |
||||
История |
Победитель |
||||
Физическая культура |
Победитель |
||||
Технология |
Победитель |
||||
2 |
Рудагина Валерия |
8 Представленная информация была полезной? ДА 59.24% НЕТ 40.76% Проголосовало: 1126 |
ОБЖ |
Призер |
|
Русский язык |
Победитель |
||||
Физическая культура |
Победитель |
||||
Технология |
Победитель |
||||
Литература |
Призер |
||||
Обществознание |
Победитель |
||||
История |
Победитель |
||||
3 |
Мамаев Никита |
8
|
ОБЖ |
Призер |
|
Технология |
Победитель |
||||
4 |
Милиева Камила |
6 |
История |
Победитель |
|
Русский язык |
Призер |
||||
Физическая культура |
Победитель |
||||
Технология |
Победитель |
||||
Математика |
Призер |
||||
5 |
Соболев Иван |
7 |
История |
Победитель |
|
Обществознание |
Призер |
||||
Физическая культура |
Победитель |
||||
Технология |
Победитель |
||||
6 |
Новичков Роман |
7 |
История |
Победитель |
|
7 |
Бабанцев Михаил |
7 |
История |
Победитель |
|
Обществознание |
Призер |
||||
Математика |
Призер |
||||
8 |
Антошин Дмитрий |
8 |
История |
Победитель |
|
Обществознание |
Победитель |
||||
ОБЖ |
Победитель |
||||
Технология |
Победитель |
||||
9 |
Мирзаев Эльдар |
6 |
Русский язык |
Призер |
|
История |
Победитель |
||||
Технология |
Призер |
||||
Математика |
Призер |
||||
10 |
Агеев Кирилл |
6 |
Технология |
Призер |
|
Русский язык |
Призер |
||||
Физическая культура |
Победитель |
||||
История |
Призер |
||||
Математика |
Призер |
||||
11 |
Ткачев Егор |
7 |
Технология |
Призер |
|
12 |
Кукина Эвенина |
5 |
Литература |
Призер |
|
Русский язык |
Победитель |
||||
История |
Победитель |
||||
13 |
Малицкий Геннадий |
6 |
История |
Призер |
|
14 |
Клинов Александр |
5 |
Физическая культура |
Победитель |
|
История |
Победитель |
||||
Русский язык |
Призер |
||||
Технология |
Призер |
||||
15 |
Кукин Евгений |
7 |
Физическая культура |
Победитель |
Вывод: Для улучшениярезультатов олимпиады необходимо проводить дифференцированную работу на урокахи внеурочных занятиях с одаренными детьми, предлагать задания повышеннойсложности, развивающими творческие способности учащихся.
Проведение анализарезультатов Всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе показал, чтобольшинство участников школьного этапа предметных олимпиад удовлетворенырезультатами выполненных заданий, апелляций по итогам проведения школьногоэтапа ВсОШ не поступало. Победители и призеры школьного этапа предметныхолимпиад продемонстрировали достаточный уровень усвоения учебного материала,применение его на творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий.Нонесмотря на это имеются обучающиеся не преодолевшие 50% порог. Большенствообучающихся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разнойнаправленности, что ведет к перегрузке обучающихся, так как требуетсядополнительное время на качественную подготовку. Отмечается недостаточнаяподготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной сложности.
1. Школьный этап ВсОШ 2022-2023 учебногогода был проведен в соответствии с Порядком проведения Всероссийской олимпиады школьников.
2.Всего в школьном этапе всероссийскойолимпиады школьников приняли участие 88% обучающихся 5-8 классов, чтосвидетельствует о высокой активности обучающихся в олимпиадном движении.
3. По итогам школьного этапа выявленапроблема в участия обучающихся в Олимпиаде по общеобразовательным предметам: английский язык, информатика и ИКТ, химия .
Управленческиерешения:
— предусмотреть различные формы работы по повышениюмотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах предметныхолимпиад;
— продолжить формирование банка данных по материалампредметных олимпиад школьного и муниципального уровня 2022-2023 учебногогода;
— обеспечить методическое сопровождение работы содаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов,организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми).
Учителям-предметникам:
— обеспечить дифференцированный подход на уроках ивнеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальнойобразовательной траектории для каждого обучающегося, проявляющего интерес котдельным предметам;
— при подготовке к различным этапам ВсОШ использоватьвозможности интернет-ресурсов, цифровых технологий и других доступных формобучения;
— обеспечить системный и качественный уровеньподготовки обучающихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождениепрограммного материала с использованием заданий повышенной сложности,развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление;
— предусмотреть различные формы работы по повышениюмотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах ВсОШ, черезурочную и внеурочную деятельность, самоподготовку обучающихся.
Классным руководителям:
— довести до сведения родителей (законныхпредставителей) итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Методист школы : Селезнева Г.В