Фронтальноезанятие по звукопроизношению.
Звук[Ш].
Тема: Звук [Ш].
Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах, в словах.
Задачи:
1. Автоматизировать звук [Ш] в начале, всередине слов , посредством речевых игр;
2. Автоматизация звука [Ш] в изолированномпредложении и слогах.
3. Формирование навыков употребления существительныхсо звуком [Ш] на примере единственного и множественного числа, образованиеуменьшительно- ласкательных слов.
4. Звуковой анализ.
5. Автоматизация звука [Ш] на примере простойраспространенной фразы и скороговорки.
6. Совершенствование слухового внимания и развитиевнимания речеслуховой памяти.
7. Развитие зрительно- пространственной координации,мелкой моторики, совершенствование общей моторики.
8. Формирование желанию точно подражать речевомуобразу взрослого.
Оборудование:
1. Картинки и символы, разрезанные на частипо количеству детей.
2. Мяч
3. Карточки и кассы звуков.
4. Зеркала по количеству детей.
5. Иллюстративныекартинки.
Организационный момент:
-Здравствуйте, дети! Перед вами лежат частикартинок, эти картинки кто- то разрезал, нам нужно собрать картинку. Всевместе попробуем собрать и посмотрим что же там изображено. (Змея).
-Правильно, это змея.
—Какой звук издаёт змея, когдашипит?
— Сегодня мы будем радоватьзмею тем, что этот звук вы произносите так же хорошо, как и она, и поэтомувсе слова, которые нам встретятся с этим звуком, вы будетепроизносить чётко, выделяя его.
Основная часть занятия:
1. -Кто мне напомнит что делаютгубы, зубы и язык при произнесении звука [Ш]. (Губыбубликом. Широкий язычок наверху образует «чашечку». Теплая воздушная струяидет по центру язычка. Горлышко молчит).
–Ребята,какой это звук? Гласный или согласный? Почему? Твердый или мягкий? Почему?Звонкий или глухой? Почему? Покажите, каким символом мы будем его обозначать.
2. Игра«Хлопни в ладоши»
— Хлопните в ладоши как только услышите словасо звуком –Ш-
ША, ОС, РА,ЖА, ШУ, СО, ШИ, АР, ОШ, УШ, МОРОЗ, ШУБА, КОШКА, ТОПОР, ЧЕМОДАН, МЫШКА, СТОЛ,ИГРУШКА, ШКОЛА,
-Молодцы!
– Сейчас поиграем игру с мячом,каждому по очереди я буду называть слог и давать мяч, а вы будете этот слогназывать в обратном направлении.
ША- АШ, ОШ- ШО, ШУ-УШ, ЫШ-ШЫ
3. Игра«Один много».
— Я называю слово, а выизмените это слово по образцу.
Образец: Мешок – мешки.
шар – шары, шутка – шутки, шапка-шапки, шайба – шайба, кошки- кошки, мышка- мышки, лошадь – лошадки, вишня-вишни.
Физкультминутка.
Физкультминуткувыполняем
Словасо звуком [Ш] запоминаем!
Дуетветер нам в лицо,
Закачалосьдеревцо,
Ветероквсе выше, выше,
Деревцовсе ниже, ниже,
Ветероквсе тише, тише,
Адеревцо все выше, выше.
-какие слова со звуком [Ш] вы запомнили?
-Молодцы!
4. Игра «Назови ласково»
Послушай слова, назови ласково.
Образец: шапка — шапочка,
шар — шарик, мешок –мешочек, мышка- мышонок, шарф – шарфик,
подушка- подушечка,карандаш- карандашик.
5.- Ребята, сейчасвыполним звукослоговой анализ слова МЫШКА.
6. – Теперь, слушаемвнимательно загадки и отвечаем.
Чтобы нарисоватьшалаш
Мне нужен (карандаш).
Вырос терем у стены
Небывалой вышины.
Там и курточки, и платья,
И рубашки, и штаны. (Шкаф)
Еще раз посмотрите эточто?
Шкаф какой? (большой).
В комнате у Маши естьбольшой шкаф для игрушек.
Итог занятия:
Какой звук [Ш]?
Придумайте слово на звук[Ш]
Какое задание было вамсамым сложным?