Структура второго занятия.
Тема: Буква Ш.
Цель: Формирование навыков чтения ипечатания речевого материала с изученными буквами.
Задачи:
1. Закреплениезрительного образа буквы и его характеристик.
2. Развитиенавыков печатания слогов и слов.
3. Закреплениенавыков слогового чтения слов, предложений.
4. Развитие внимания, словесной памяти, мышления ивоображения, зрительной моторики.
Оборудования.Букварь, зеленый, синий, красный карандаш, таблицы с изображением буквы, кассабукв.
Организационный момент:
-Ребята, сегодня кнам в гости пришла Мышка, давайте, мы расскажем Мышонку, какую же букву мы свами изучали на прошлом уроке?
— Молодцы, букваШ. Посмотрим на доску и скажем характеристики этой буквы? (Согласный, звонкий,твердый).
Основная часть занятия:
1. -Ребята,на доске я вам выложила гласные А, О, У, И, и согласная буква Ш. Задача каждогоиз вас составить слоги и слова с этими буквами. Покажем мышке, как мы умеемчитать слоги. Например, буква Ш, подружился с буквой И и получился слог ШИ.
-Все составили, молодцы.
2. –Ребята,мышка принесла вам стихотворение, внимательно послушайте:
Уронилимишку на пол,
оторвалимишке лапу.
Все равноего не брошу,
потому чтоон хороший.
А.Барто
Ответьтена вопросы: Куда уронили мишку?(на пол)
Комуоторвали лапы?(Мишке)
Почему хозяйка говорит, что его небросит?(потому что он хороший)
Кто мне поможет на доске собратьслово МИШКА?
— А все остальные печатаете втетради.
Слово МИШКА, кто мне скажет, сколькослогов в этом слове? А кто скажет ударный слог? (Заучиваем правила)
3. Игра «Теремок с буквами»
-Я вам раздам теремок с буквами, а вы вэтом теремке находите и обводите синим цветом только букву Ш.
-Сколько букву Ш нашли?
-Молодцы, спрвились!
4.Физкультминутка «Мышонок».
Прыг – да скок, прыг- да скок
Мышка пргнула на пенек,
В барабан она громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Лапки вниз, лапки вверх,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках прыг скок- скок
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли ладки.
5. Игра«Слова читаем, картинки подбираем».
-А теперь я показываю вам слова, вы читаете и подбираете к ним картинку.( МЫШКА МИШКА КОШКА ПУШКА ШИШКА КУКУШКА).
6. – А теперь и я составила предложение с одним изслов, проверьте, получилось ли у меня оно:
кошки, У, ушко.
— Почему?
— Помогите расставить слова в предложенииправильно.
— Прочитайте предложение, которое получилось? (Укошки ушко.)
— Какие мы знаем правила про предложение?(Первое слово пишем с заглавной буквы. В конце ставим точку. Слова между собойдружат. Слова между собой пишутся раздельно.)
— Сколько слов в предложении?
— Прочитайте только первое слова, второе,последнее.
— Назовите самое короткое слово.
7. Работа с букварем.
-Ребята, мышонку интересно как вы читаете побукварю. Давайте по цепочке каждый прочитаем следующую страницу.
8. Итог занятия.
— Какую букву мы сегодня с вами прошли?
-Какие правила вам запомнились?
-Какая игра вам больше всего понравилась?
Д.З. Дописать слоги в тетрадях, которую началиписать на уроке .