Класс |
3 |
УМК/авторы учебника |
УМК «Перспектива» А.А Плешаков, М.Ю. Новицкая |
|||
Предмет |
Окружающий мир |
|||||
Тема |
«Органы чувств» |
|||||
Цель урока |
Знакомство учащихся с органами чувств и их значением в жизни человека. |
|||||
Задачи урока |
Планируемые результаты (сопоставимые с задачами) |
|||||
Образовательные |
формировать представление учащихся об органах чувств и их роли в жизни человека; познакомить со строением и функциями органов чувств. |
· рассказывать об органах чувств по плану; · использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, при подготовке собственных сообщений; · применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья. |
||||
Развивающие |
развивать навыки гигиены. |
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; · фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем); · объективно относиться к своим успехам / неуспехам; |
||||
Воспитательные |
Воспитывать чувство ответственности за свой организм, культуру гигиены, бережное отношение к своему здоровью. |
· работать в парах и группах; · воспринимать различные точки зрения; · применять простые речевые средства для передачи своего мнения; · следить за действиями других участников учебной деятельности. · инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
||||
Условия |
Парты расставлены группами по 4 человека. У каждой группы на столе памятка «МЭНЭДЖ МЭТ» (по Сингапурской методике обучения) На столе для каждого ученика раздаточные материалы. |
|||||
Оборудование и материалы |
Учебник «Окружающий мир», раздаточный материал для учеников (кроссворд, лист с утверждениями, карточка для самооценки, задания группам, листы с дополнительной информацией), «Большая детская энциклопедия». |
|||||
Литература |
|
|||||
Ход урока
Этап урока, планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р — регулятивные, К — коммуникативные) |
Личностные |
|||
1. Организационный этап
(1 минута) |
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу — ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
|
Приветствуют учителя и друг друга. |
|
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем |
работать в парах и группах
следить за действиями других участников учебной деятельности |
2. Актуализация знаний
(4 минуты) |
-Ребята, все задания, которые мы будем выполнять на сегодняшнем уроке, мы будем оценивать в листе самооценки. Возьмите их и внимательно рассмотрите. Начнем урок с проверки домашнего задания. -Каким было ваше домашнее задание? -Партнеры по плечу рассказывают друг другу памятки «Как правильно чистить зубы». Если принесли зубные щетки, можно показывать с их помощью. Оцените свою работу на листе самооценки.
-А теперь давайте вспомним то, что ранее изучали на прошлых уроках. -Какой раздел начали изучать? -Для чего нам нужно изучать свой организм?
— Какие органы человека вы знаете?
-Что такое системы органов?
-Назовите известные вам системы органов
-Какие науки нам помогают изучить наш организм? -Зачем нам нужно знать, как заботиться о здоровье? |
Слушают инструкцию учителя.
Рассказывают памятки, которые составили во время выполнения домашней работы.
Оценивают свою работу на листе самооценки с помощью кружка определенного цвета.
-«Мы и наше здоровье» -Чтобы правильно ухаживать за ним, чтобы мыслить, трудиться, правильно использовать свои силы. — Сердце, печень, почки, желудок, легкие, мозг, кишечник и т.д. -Органы, выполняющие общую работу. -Нервная система, кровеносная, пищеварительная, дыхательная, опорно – двигательная. -Физиология, анатомия, гигиена. -Чтобы правильно использовать свой организм и, не причиняя ему вред выполнять различную работу, вовремя предотвращать болезни.
|
применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья
|
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем |
воспринимать различные точки зрения
работать в парах
применять простые речевые средства для передачи своего мнения |
3. Постановка учебной задачи
(3 минуты) |
-Как вы думаете, есть ли у человека другие органы? -Чтобы ответить на этот вопрос и узнать тему урока, мы с вами разгадаем кроссворд: 1. С помощью какого органа мы узнаем о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел звонок на урок? 2. С помощью какого органа мы узнаем что написано или нарисовано в книге? 3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у яблони? 4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? 5. С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от соленой? — Прочитайте ключевое слово. -Как называются эти органы? -О чем сегодня на уроке мы будем говорить? Кто догадался? -Про органы чувств вы уже говорили во втором классе. Чего мы не знаем про них? — Что мы узнаем на уроке? — Сформулируйте цель урока. Чему научимся? -Для чего нам нужно изучать эту тему? |
Отвечают на вопросы учителя, разгадывают кроссворд.
1. Ухо 2. Глаз 3. Кожа 4. Нос 5. Язык.
-Органы. -Органы чувств.
-Мы не знаем их строение.
Формулируют тему и цель урока.
Называют, для чего в жизни необходимы знания этого урока. |
применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья
|
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем |
воспринимать различные точки зрения
|
4. Открытие нового знания
(15 минут) |
Дети выполняют задание из Сингапурской методики ЭР АР ГАЙД. — Прочитайте утверждения. В столбике «ДО» поставьте +, если вы согласны с утверждением, или — , если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт и знания.
-Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Ранее вы обозначили, что мы не изучали строение органа чувств. Поэтому работать группы будут по такому плану (план вывешивается на доску): 1)Название органа 2)Строение органа 3)Значение органа чувств в жизни человека. У каждой группы будет свой орган чувств. Для того чтобы выполнить работу, вы можете пользоваться информацией учебника, энциклопедией, а также листами с дополнительной информацией. На выполнение работы – 7 минут.
Прежде чем мы начнем работу, давайте повторим правила работы в группе.
Возвращаемся к листу самооценки и оцениваем свою работу в группе.
-Давайте проверим то, что у вас получилось. Предлагаю презентовать работу группы участникам под номером 3. -Все остальные при прослушивании работы заполняют буклет, таким образом, вы познакомитесь со всеми органами чувств.
Возвращаемся к листу самооценки и заполняем его. |
Читают утверждения. Отмечают, что знали до урока.
Слушают инструкцию учителя.
Называют правила работы в группе.
Выступают ученики под номером 3 по очереди.
Все остальные ученики выслушивают и заполняют буклет по ходу выступления одноклассника. |
Использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, при подготовке собственных сообщений;
применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья
Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1127
Рассказывать об органах чувств по плану |
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем
объективно относиться к своим успехам / неуспехам
фиксировать удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой (с помощью средств, предложенных учителем);
|
воспринимать различные точки зрения
работать в парах и группах
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
применять простые речевые средства для передачи своего мнения |
5. Физкультминутка (2 минуты) |
|
|
|
|
|
6. Закрепление (10 минут) |
Сейчас мы с вами проверим то, как вы запомнили органы чувств. Выполним разбор ситуаций. Какой орган чувств помог тебе в каждой ситуации? Я буду задавать одну ситуацию для каждой группы. Отвечает ученик под номером 4. 1 ситуация. Ты чувствуешь, что мама приготовила блины. 2 ситуация. Ты попробовал конфету, она оказалась кислой. 3 ситуация. Бабушка попросила проверить, не остыл ли чайник. 4 ситуация. Ты был в другой комнате и услышал, что мама тебя зовет. 5 ситуация. Ты стоял у окна и увидел красивый закат. -И последнее задание, которое мы с вами выполним – это природоведческий диктант. Напишите в своих тетрадях числа от 1 до 5. Напротив каждого числа нужно будет записать орган чувств, про который идет речь. 1. Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает; носить ее можно хоть сто лет. Помогает человеку освободиться от лишней влаги и вредных веществ. В ней заложены сотни тысяч крохотных потовых желез, выделяющих капли пота. Заодно эти железки выносят из организма и многие вредные отходы. 2. Он помогает нам издавать нужные звуки, помогает определять вкус пищи. Каждая его часть отвечает за определенный вкус. 3. Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы его задирать кверху, когда важничаешь. На самом деле он одновременно фильтр, и печка, и сторожевой пост. 4. Ты думаешь, что у тебя, их только два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. 5. Орган, помогающий нам узнавать предметы по цвету, величине, значимости.
Возвращаемся к листу самооценки и оцениваем выполнение природоведческого диктанта. |
Слушают инструкцию учителя. Называют орган чувств, который задействуется в этой ситуации.
1- нос
2 – язык
3 – кожа
4 – ухо
5 – глаз
Записывают в тетради числа и указывают орган чувств.
1- кожа
2 – язык
3 –нос
4 – ухо
5 – глаз
Оценивают свою работу. |
|
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем
фиксировать удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой (с помощью средств, предложенных учителем);
|
воспринимать различные точки зрения
следить за действиями других участников учебной деятельности |
7. Итог урока
(2 минуты) |
— Наш урок подошёл к концу, пришла пора подвести итоги. — Какую тему изучали на уроке? — Какую цель мы ставили на уроке? Удалось ли нам достигнуть цели? -Давайте вернемся к утверждениям, которые вы отмечали в начале урока. Есть ли что-то, что было новым для вас на уроке? Давайте закончим урок небольшим опытом. -Посмотрите что у меня в руках? -Какой орган помог ответить на вопрос? -Потрогайте кожу на ощупь. С помощью какого органа это делаем? -Почистим мандарин. Что почувствовали? С помощью чего чувствуем запах? -Съедим. Какой орган главный в этом? -Какой орган помог всё услышать? (Орган слуха). |
Отвечают на вопросы учителя.
-Мандарин. -Орган зрения – глаз.
-Орган осязания – кожа.
Орган обоняния — нос.
-Орган вкуса.
|
|
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем |
следить за действиями других участников учебной деятельности |
8. Рефлексия
(2 минуты) |
-Ребята, сегодня в течение урока вы заполняли лист самооценки. Поднимите руку те, у кого в большинстве или во всех заданиях отмечены зеленые кружки? У кого желтые? А у кого есть красные? -Сегодня вы работали в группах, кого и за что вы хотели бы похвалить? |
Поднимают руку в соответствии с требованием учителя.
Называют того, кого хотели бы похвалить. |
|
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем
фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем);
|
применять простые речевые средства для передачи своего мнения |
9. Домашнее задание
(1 минута) |
1.Прочитать текст на с. 60-62 2. Составить памятку на выбор «Как беречь глаза», «Как беречь слух», пользуясь текстом учебника
|
Записывают домашнее задание в дневник. |
|
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем |
|