Краевое государственное казенноеобщеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основныеобщеобразовательные программы «Школа-интернат № 19»
Отчет о воспитательной работе
в 8 классе за
2021-2022 учебный год
Классный руководитель:
Беляева Ольга Валерьевна
Отчет о воспитательной работе в 8 классе за
2021-2022 учебный год
классного руководителя Беляевой Ольги Валерьевны.
Воспитательная работа в классном коллективесложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания вобществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, этомногообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения,общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Цель : создание условий для саморазвития исамореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.Продолжить формирование личностных качеств ученика, его стремление заниматьактивную жизненную позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно внастоящем, достичь успехов в овладении знаниями. Продолжить формированиеколлектива класса, привитие навыков организаторской работы. И правильно профориентироваться.
В 2021- 2022 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:
- развитие и сплочение коллектива 8 класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся;
- продолжить работу по развитию ученического самоуправления;
- продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.
Всевоспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, находятся в стадиивыполнения.
Воспитательнаяработа в классе была построена согласно общешкольному плану работы КГКОУ ШИ 19 иосуществлялось по следующим направлениям: познавательная деятельность, художественное творчество, проблемно-ценностноеобщение, спортивно-оздоровительная деятельность, игроваядеятельность, самоуправление, ключевыеобщешкольные дела, наставничество, волонтерскаядеятельность, безопасность и профилактика правонарушенийобучающихся, а также особое вниманиеуделялось работе с родителями и профессиональному самоопределению учащихся.
В 8классе на 2021-2022 учебный год учатся 7 учеников: 4 мальчика и 3 девочки.Новые ученики- Стельмашенко Лера. В классе 2 человека имеют инвалидность:Брянская Ульяна, Стельмашенко Лера.
В целом, в этом учебном году класс активности не проявлял,участвовать в различных школьных мероприятиях дети не любят, делают это толькопод контролем классного руководителя. Были попытки самовольного ухода собщешкольных мероприятий («День учителя», «Веселые старты»).
8 класс –подростковый возраст рассматривается как этап развитияличности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенокживет по особым правилам, установленным для него взрослыми к самостоятельнойжизни.
В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов.То, что было ценно обесценивается, появляются новые кумиры, подросток перестаетпрямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми и родителямичасто носят протестный характер. В этом возрасте очень вероятно «заражение»фанатизмом, так как подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальнымитечениями.
Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости,скрытности и нарочитости поведения, стремление поступать наперекор требованию ижеланию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.
В 8классе дети 2007 года рождения. Главная задача класса — воспитаниеколлективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость,доброта и принципиальность.
Что касаетсяповедения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,отзывчивости, чуткости – у них столько же, сколько агрессивности, эгоизма,грубости. Особого контроля поведения требуют некоторые из учеников: КулевМаксим, Пинчуков Богдан, Цацукевич Никита. У перечисленных учащихся возникаютконфликты из-за поведения.
2021-2022 учебный год 5 человек закончили на «3» и «4», 2- на«4» и «5» (Васильев Семен, Киушкина Юля). Без причины пропускающих уроки нет.
Особоезначение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурствупо классу, по школе.
Ребятав классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту.Мальчики требуют постоянного контроля, подвижные, вспыльчивые иэмоциональные. Уважением класса пользуются все в равной степени.
В течение 2021-2022 учебного года учащиеся 8 класса участвовали вследующих конкурсах и мероприятиях:
№ |
Ф.И. ученика, класс |
Участие в олимпиадах, конкурсах, акциях, общешкольных ключевых делах |
|||
|
|
Школьный |
Краевой |
Всероссийский |
Международный |
1. |
8 |
Участие в конкурсе «Переполох осенних блюд» |
|
|
|
2. |
8 |
Участие в мероприятии, посвященном «Дню учителя» |
|
|
|
3. |
8 |
Участие в мероприятии, посвященном «Дню матери» |
|
|
|
4. |
8 |
2 место в конкурсе стенгазет, посвященном «Дню борьбы со СПИДом» |
|
|
|
5. |
8 |
Участие в «Дне здоровья» |
|
|
|
6. Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 |
8 |
Участие в цифровом всероссийском патриотическом уроке «ПисьмаДеду» |
|
|
|
7. |
8 |
Участие в субботниках |
|
|
|
8. |
8 |
Участие в акции Елка Дружбы «Елочная игрушка» |
|
|
|
9. |
Кулев Максим |
|
|
Призер всероссийского конкурса сочинений. Центр профессионального и личного развития. (Диплом) |
|
10. |
Цацукевич Никита |
|
Участник краевого интернет-проекта «Город читающий», посвященный празднованию 83-й годовщине Хабаровского края. (Сертификат) Участник краевой викторины, посвященной празднованию 83-й годовщине Хабаровского края. (Диплом) |
2 место за участие во всероссийском экологическом конкурсе «Синичкин день» (Диплом) 1 место за участие во всероссийском творческом конкурсе, посвященном 77-летию Победы. (Диплом)
|
|
11. |
Васильев Семен |
|
Участник краевой викторины, посвященной празднованию 83-й годовщине Хабаровского края. (Диплом) |
1 место за участие во всероссийском экологическом конкурсе «Синичкин день» (Диплом) 1 место за участие во всероссийском творческом конкурсе «Парад снеговиков» Центр РОСТ (диплом) 2 место за участие во всероссийском творческом конкурсе, посвященном 77-летию Победы. (Диплом) |
|
12. |
Киушкина Юля |
Участие в акции Елка Дружбы «Елочная игрушка» Участие в акции «Окно Победы» |
Участник краевой викторины, посвященной празднованию 83-й годовщине Хабаровского края. (Диплом) |
Диплом 1 степени за победу во всероссийской викторине, посвященной «Дню народного единства» 2 место за участие во всероссийском экологическом конкурсе «Синичкин день» (Диплом) 1 место за участие во всероссийском творческом конкурсе «Парад снеговиков» Центр РОСТ (диплом) 1 место за участие во всероссийском творческом конкурсе, посвященном 77-летию Победы. (Диплом) |
|
13. |
Пинчуков Богдан |
1 место за участие в «Логопедической неделе» |
Участник краевой викторины, посвященной празднованию 83-й годовщине Хабаровского края. (Диплом) |
|
|
14. |
Стельмашенко Лера |
|
Участник краевой викторины, посвященной празднованию 83-й годовщине Хабаровского края. (Диплом) |
1 место за участие во всероссийском творческом конкурсе «Парад снеговиков» Центр РОСТ (диплом) 1 место за участие во всероссийском творческом конкурсе, посвященном 77-летию Победы. (Диплом)
|
|
По итогам 2021-2022 учебного года можно сделать следующиевыводы:
Анализ воспитательнойработы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительныйопыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися. В следующем учебномгоду необходимо продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопониманияв классе и в школьном пространстве в целом; над повышением уровня культурыповедения; учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми. Участиюв различных олимпиадах и конкурсах.
Итогивоспитательной работы за 2021/22 учебный год позволили выявить проблемы, над которымипредстоит активно поработать в следующем 2022/23 учебном году:
*формирование сознательного отношения к учебе,
* воспитаниекультуры поведения в школе и вне ее,
* активизацияработы классного самоуправления, привлечение всех учеников класса к активному участиюв жизни школы и класса.
