Методическаяразработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Учитель:Степаненко ВикторияВикторовна
Целиурока:
образовательная(создать условия для применения алгоритма сложения и вычитаниядесятичных дробей);
развивающая (создать условия для развития мыслительныхопераций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствоватьразвитию математической речи; создать условия для развития познавательногоинтереса);
воспитательная(воспитыватьнавыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнениютоварища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, какнастойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность,активность).
Этапы урока |
Учитель |
Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) |
Организационный момент |
Приветствует учеников. Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки
|
Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. |
Актуализация знаний, устная работа, проверка домашнего задания
|
1)Показывает слайды с верным решением, спрашивает какие критерии применяются при оценке работы( № 706(б, г,е), № 710(ж, з,и). При проверке на слайде устного задания № 717(а) спрашивает какой закон можно применить для упрощения вычислений. 2)Предлагает работу в группах. Просит напомнить правила работы в группах. Карточки с вопросами на столах обучающихся. 1.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел? 2.Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей? 3.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей? 4.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга? Учитель подводит итог, называет критерии оценки работы в группе.
|
1)Проверяют выполнение домашнего задания у соседа по парте, выставляют оценки, использую критерии оценки
Вспоминают сочетательный и переместительный законы сложения.
2)Работают в группах, обсуждая ответы на вопросы. Обсуждении ответов на вопросы: одна группа отвечает, другие группы – дополняют ответы. Выставляют оценки в листы самооценки за работу группы. |
Формулирование проблемы(темы и целей урока) |
Обращает внимание на слайд: 1. Тема урока? 2. Какие задачи мы можем обозначить для урока?
|
Формулируют тему урока и называют предполагаемые задачи урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.
|
Повторение и закрепление изученного ранее. Работа в парах. |
1)Объясняет правила работы в парах. У каждой пары на столе есть карточки с цифрами 1,2,3 – варианты ответов. На обсуждение правильного ответа 10 секунд. После знака учителя – звонка колокольчиком, пара поднимает свой вариант ответа на вопрос. Вопросы с 3 вариантами ответов – нас слайдах. Верные ответы – на слайдах 2)Работа в парах с записью решения примеров из карточки в тетрадях(задания – на карточках) Верные ответы – на слайдах |
1)Обсуждают ответ и поднимают карточки 2)Обсуждают решение и записывают в тетрадь.
Выставляют оценки в листы самооценки. |
Физпауза |
|
|
Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание |
Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания. Координатные прямые – нас столах. На «3» — отметьте на координатной прямой точки: А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5) На «4» — отметьте на координатной прямой точки: А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25) На «5» — отметьте на координатной прямой точки: В(12,114), С(12,118), М(12,122), Н(12,126). Верные ответы – на слайдах.
|
Работают на карточках. Оценивают свою работу. Выставляют оценки в листы самооценки. |
Самостоятельная работа |
Объясняет правила работы. Выполняется на карточках. Верные ответы – на слайдах |
Выполняют работу и взаимопроверку. Выставляют оценки в листы самооценки. |
Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание |
Работа с учебником для слабых учеников в тетрадях) и индивидуально на карточках(для сильных учеников) |
Работают в тетради и на карточках. Тетради сдают учителю и карточки. |
Подведение итогов урока Домашнее задание. |
Задаёт вопросы: какие навыки отработали, что получилось на уроке, какие возникли трудности. Задаёт домашнее задание. Домашнее задание: на «5» — № 727, 714, 738. На «4» — 716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е)
|
Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки |
Планурока:
1.Организационныймомент – 1 минута 10:31
2.Проверкадомашнего задания – 4 минуты 10:35
3.Работа в группах– 3 минуты для работы + 2 минуты обсуждение 10:40
4.Обсуждение темыи задач урока – 2 минуты. 10:42
5.Работа в парах(4примера) – 4 минуты 10:46
6.Выберитеправильный ответ – 4 минуты 10:50
7.Физпауза – 3минуты – 10:53
8.Индивидуальноезадание с выбором уровня сложности – 3 минуты + 1 минута проверка – 10:57
9.Самостоятельнаяработа по вариантам на повторение – 4 минуты + 2 минуты проверка – 11:04
10.Работа сучебником для слабых учеников) и индивидуально на карточках(для сильныхучеников) – 6 минут – 11:10
11.Подведениеитогов урока – 5 минут. Домашнее задание: на «5» — № 727, 714, 738. На «4» -716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е)
Приложения
Работа в парах: |
Работа в парах: |
1)98,759 + 0,29 2)69,093 + 103,54 3)140,4 — 12,967 4)132 – 17,89 |
1)98,759 + 0,29 2)69,093 + 103,54 3)140,4 — 12,967 4)132 – 17,89 |
Самостоятельнаяработа Самостоятельная работа
1 вариант |
2 вариант |
1.Округлите до десятков: 2.Округлите до сотых: 3.Округлите до единиц: 4.Сравните: 5.Сравните: 6.Переведите в метры:
|
1.Округлите до сотен: 2.Округлите до десятых: 3.Округлите до единиц: 4.Сравните: 5.Сравните: 6.Переведите в километры:
|
Работа в группах.
1.Что общего при сложении ивычитании десятичных дробей и натуральных чисел?
2.Какие правила действуют присложении и вычитании десятичных дробей?
3.Какие законы действуют присложении и вычитании десятичных дробей?
4.В чём отличие обыкновенных идесятичных дробей друг от друга?
Таблица самооценки работына уроке:
Фамилия, имя: |
Оценка: |
Домашнее задание |
Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1127 |
Работа в группах (ответы на вопросы) |
|
Работа в парах(выбор правильного ответа) |
|
Работа в парах (решение примеров в тетради) |
|
Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания |
|
Самостоятельная работа по вариантам |
|
Итог |
|
Я испытываю затруднения при
Я сегодня хорошо отработал навык
Я умею
|
|
Работа с координатной прямойиндивидуально с выбором уровня сложности задания.
На «3» — отметьте на координатнойпрямой точки: А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5)
На «4» — отметьте на координатнойпрямой точки: А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25)
На «5» — отметьте на координатнойпрямой точки: В(12,114), С(12,118), М(12,122), Н(12,126)
Индивидуальные карточки.Выполните задание на карточке:
1.Запишите десятичные дроби вместо* так, чтобы получились верные равенства:
а) * + * = 1 б) * + * =0,7 в) * + * = 0,1
2.Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
3.В пустые клетки прямоугольникавпишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали идиагонали была равна 3.
|
|
|
|
|
1,2 |
|
1,4 |
0,7 |
Индивидуальные карточки.Выполните задание в тетради:
1.Запишите десятичные дроби вместо* так, чтобы получились верные равенства:
а) * + * = 1 б) * + * =0,7 в) * + * = 0,1
2.Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
3.В пустые клетки прямоугольникавпишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали идиагонали была равна 3.
|
|
|
|
|
1,2 |
|
1,4 |
0,7 |
Индивидуальные карточки.Выполните задание в тетради:
1.Запишите десятичные дроби вместо* так, чтобы получились верные равенства:
а) * + * = 1 б) * + * =0,7 в) * + * = 0,1
2.Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
3.В пустые клетки прямоугольникавпишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали идиагонали была равна 3.
|
|
|
|
|
1,2 |
|
1,4 |
0,7 |
Индивидуальные карточки.Выполните задание в тетради:
1.Запишите десятичные дроби вместо* так, чтобы получились верные равенства:
а) * + * = 1 б) * + * =0,7 в) * + * = 0,1
2.Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
3.В пустые клетки прямоугольникавпишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали идиагонали была равна 3.
|
|
|
|
|
1,2 |
|
1,4 |
0,7 |
Индивидуальные карточки.Выполните задание в тетради:
1.Запишите десятичные дроби вместо* так, чтобы получились верные равенства:
а) * + * = 1 б) * + * =0,7 в) * + * = 0,1
2.Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
3.В пустые клетки прямоугольникавпишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали идиагонали была равна 3.
|
|
|
|
|
1,2 |
|
1,4 |
0,7 |
Индивидуальные карточки.Выполните задание в тетради:
1.Запишите десятичные дроби вместо* так, чтобы получились верные равенства:
а) * + * = 1 б) * + * =0,7 в) * + * = 0,1
2.Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
3.В пустые клетки прямоугольникавпишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали идиагонали была равна 3.
|
|
|
|
|
1,2 |
|
1,4 |
0,7 |
Приложения