X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательнаяшкола №1 п. Симидович»

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение опыта по теме:

«Метод проектов как основаактивизации познавательной деятельности на уроках информатики»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

учитель информатики иматематики

Серикова Е.П.

 

 

 

 

 

 

п. Смидович, 2019 год

Тема моего самообразования «Метод проектов как основа активизациипознавательной деятельности на уроках информатики». На мой взгляд, данная темаявляется актуальной потому, что стандарты второго поколения предполагаютпроектную деятельность и информационную грамотность. Метод проектов значимпотому, что развивает познавательные навыки учащихся, умение самостоятельноконструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Методпроектов  — это способ организации процесса познания.

 Основныезадачи по теме самообразования:

1)      Изучить теоретические основы метода проектов.

2)      Использовать метод проектов в организации учебной деятельности какспособ, позволяющий активизировать  познавательную деятельность учащихся.

По данной темея прослушала  вебинар по теме:  «Метод проектов, как современнаяобразовательная технология» и изучила следующую литературу:

·        Е. С.Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А.Е. Петров  – «Новые педагогические иинформационные технологии в системе образования». Под ред. Е. С. Полат. —М.: Издательский центр «Академия», 2002. —272 с.

·     ПахомоваН. Ю. – «Метод учебного проекта в образовательном учреждении» — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. — 112 с.

·     ПахомоваН.Ю. Метод проектов в преподавании информатики // Информатика и образование. -1996. -№1,2.

Метод проектоввозник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американскиеученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе,через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес ипрактическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.

Е. С.Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод,предполагающий определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которыепозволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действийучащихся с обязательной презентацией этих результатов».

 

 

 

 

 

Типология   проектов  (поЕ.С. Полат)

В свете личностно-ориентированногообучения, наиболее эффективным методом для уроков информатики является методпроектов.

На сегодняшний день известно, что 80%информации, которую слышит ученик на уроке, забывается в тот же день, еслиученик самостоятельно над ней не поработал (не повторил, не проговорил, не записал).Поэтому мне как учителю важно организовать учение обучающихся в деятельности,организовать так, чтобы они осмыслили и усвоили учебный материал, проявляясамостоятельность и инициативность.

Явыделяю следующие  этапы для работы над проектом:

Содержание

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

УДД

1 этап: Погружение в проект

1. Определение проблемы.

2. Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения.

3. Определение цели проекта и поэтапных задач.

Формулирует:

проблему проекта;

цель и задачи.

Уточняют,

конкретизируют тему,

ставят задачи.

Познавательные Регулятивные Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

2 этап: Организация деятельности

1. Определение сроков выполнения.

2. Выбор средств и методов выполнения.

3. Обсуждение критериев оценки проекта.

4. Выбор способа оформления результатов.

5. Выбор формы работы

Предлагает:

спланировать деятельность по решению задач проекта;

критерии оценивания;

формы представления результатов;

возможное распределение ролей.

Участвуют в обсуждении:

плана проекта;

критериев оценки, уточнение спорных моментов;

форм представления результатов;

выбирают средства и методы выполнения;

осуществляют:

разбивку на группы и распределение ролей в группе.

Регулятивные  Коммуникативные Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана;    принимать разные точки зрения и отстаивать свою.

 

3 этап: Осуществление деятельности

1. Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.

2. Проведение исследования, расчётов.

3. Подготовка материала.

4. Оформление готового продукта.

5. Контроль и коррекция промежуточных результатов.

Наблюдает:

консультирует;

советует;

ориентирует.

 

Активно и самостоятельно работают:

сбор и поиск информации из разных источников; проводят исследования, эксперименты, расчёты;

подготавливают наглядно-графический материал;

оформляют готовый продукт; консультируются по необходимости.

Познавательные Коммуникативные Регулятивные    Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,  развиваются умения: находить несколько вариантов решения проблемы, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи

4 этап: Завершение проекта

1. Презентация проекта.

2. Экспертиза в соответствии с    заданными критериями.

3. Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, личностных и групповых достижений.

Принимает:

обобщает полученные результаты;

подводит итоги;

оценивает.

 

Защищают проект, демонстрируя понимание проблемы и найденные пути решения;

осуществляют:

рефлексию деятельности и результатов;

самооценку и взаимооценку деятельности.

Коммуникативные Личностные  Регулятивные Навыки монологической речимение уверенно держать себя во время выступлениямение использовать различные средства наглядности при выступлениимение отвечать на незапланированные вопросы выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Сначала  даются базовые теоретические знания, которые нацелены навсеобщее понимание. Затем мы переходим к практическим занятиям, содержаниекоторых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовомукурсу информатика. После этого переходим к выполнению проектов, направленных наприменение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющихпрактическое значение.

Продуктыпроектной деятельности по информатике:

1)    Памятки,визитки

2)    Рисунки

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1128

3)    Баннеры

4)    Презентации

5)    Буклеты,брошюры

6)    Тесты

7)    Доклады

8)    Видеоролики

Например, проекты могут быть небольшие  (на один урок или несколькоуроков):

·        7 класс – проект памятка «Техника безопасности вкабинете информатики» и «Устройства ввода и вывода информации» созданная втекстовом редакторе  OpenOffice Writer или MicrosoftWord

·        7 класс – проект открытка на свободную тему созданнаяс помощью растровых и векторных редакторов (OpenOffice Draw, Gimp, Adobe Photoshop и др);

·        8 класс – проект баннер на свободную тему c  использованием графических редакторов;

·        8 класс — проект создание презентации «Оперативная память».

·        8 — 9класс – проект создание тестов в программе MуТеst

·        9 класс – проект создание тестов в программе MicrosoftExcel

Наверное, каждому ученику иногда хочется побывать в роли учителя,проверить знания своих одноклассников, поставить оценки, в данном проектеучащиеся сами составляют вопросы и выбор вариантов ответов, при этомформируется алгоритмическое и логическое мышление, закрепление знаний по теметеста, развиваются коммуникативные способности при оценке своих жеодноклассников.

·        10 класс – проект создание презентации «Браузеры».

Проекты более длительные, рассчитанные на расширение образовательнойдеятельности в виде самообразования в рамках самостоятельной работы дома или вшколе:

·        7 класс – проект «Моё свободное время»,включающий мониторинг свободного времени ученика в течение недели, проведениерасчётов в электронных таблицах и визуализация обработанных данных с помощьюдиаграмм и графиков.

·        8 класс – мультимедийный проект «Монтажфильма»

·        9 класс – мультимедийный проект «Созданиемультфильма»

·        10-11 класс – проект «Мой сайт», созданныйс помощью языка HTML, включающийразные виды информации.

 Применение данной технологии дает хороший результат вформировании  у обучающихся навыков и умений, о чем свидетельствуют результатыкачества знаний и успеваемости.

Результативность 11 класса

 

8

9

10

11

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

Качество

78%

82%

89%

92%

 

Результативность 10 класса

 

8

9

10

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество

56%

64%

75%

 

Мои ученики принимают участие в международных олимпиадах попредмету, становятся победителями и занимают  призовые места.

 

 

Международная олимпиада по информатике проекта «Инфоурок»

Международная олимпиада по информатике проекта «КОМПЭДУ»

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

2015-2016

3

1

1

2016-2017

5

1

2

4

1

1

2017-2018

7

3

2

6

2

2

2018-2019

10

3

4

9

2

4

 

Учащиеся принимают участие в различных муниципальных ирегиональных конкурсах по предмету:

1)     Областной конкурс компьютерныхработ

2)     Областной конкурс интернетбаннеров

3)     Международный конкурс«Инфознайка»

4)     Областная конференция  попредметам с исследовательской работой

 

Итоговая государственнаяаттестация

        С октября 2017 года являюсь куратороминформационно-медийного направления РДШ.  Наша школа имеет свою группу в vk  (https://vk.com/smidovich_sosh1) и instagram (https://www.instagram.com/mbousosh1smidovich).

В результатеобобщения опыта по проблеме использования  на уроках информатики делаюследующие выводы:

  1. Метод проектов одно из условий реализации ФГОС.
  2. Полученные знания обучающихся можно использовать на других предметах.  
  3. Метод проектов активизирует познавательную деятельность учащихся.

Мои планы:

1.     Начать обучение компетентной грамотности сначальной школы (внеурочная деятельность).

2.     Введение элективного курса дляуглубленного изучения отдельных тем, необходимых при сдачи ОГЭ.

3.     Разнообразить сферу деятельностиинформационно-медийного направления РДШ.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1128

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет