X-PDF

План-конспект занятия «Изображение праздничного букета с помощью нетрадиционных материалов и техник».

Поделиться статьей

Муниципальноеобразовательное учреждение дополнительного образования

Дом Детскойкультуры (искусств) «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект занятия 

 

«Изображениепраздничного букета  с помощью нетрадиционных материалов  и техник». 

( для учащихся 2-огообучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторразработки:  Шепелева М.Б.

педагогдополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Выкса    2019 г.

 

Визитная карточказанятия.

 

Образовательное учреждение: МБУДО ДДК «Радуга»

 

Объединение: «Юный художник». (2 год обучения)

 

Педагог: Шепелева Марина Борисовна

 

Тема: «Изображение праздничного букета с помощью нетрадиционныхматериалов и техник».

Вид занятия: смешанный (Беседа с объяснением,практическая работа, самостоятельная работа)

Цель:    Развить мелкую моторику рукчерез занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковойгимнастики.

 

Планируемые результаты: 

   расширитьзнания детей о нетрадиционной техники рисования; — познакомить детей смногообразием мира природы , видами цветов.

   закреплятьумение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.

   познакомить справилами выполнения работы способом “по сырому”

   формироватьумение определять “теплые” и “холодные” оттенки цвета; — развиватьцветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы,воображение, фантазию;

   формироватьумение правильно и аккуратно выполнять работу.

   воспитыватьэстетическое отношение к природе через изображение цветов в различных техниках.Любовь и уважение к живому миру.

 

Оборудование: бумага, (формат А3), иллюстрациивесенних цветов, гуашь, ватные палочки, зубочистки, трубочки для сока, салфеткимокрые и сухие, кисти, палитра, стакан с водой.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

2 Проверка готовности к занятию.

3.   Сообщение темызанятия. Беседа с детьми.

4.   Объяснениенового материала.

5.   Практическаяработа по теме занятия.

6.   Итог занятия

 

Тема:          «Изображение     праздничного      букета         с        помощью нетрадиционных материалов и техник».

 

Цель занятия: Научить         детей         нетрадиционному          способу изображения праздничного букета.

 

Задачи:

 

   Обобщить ирасширить знания детей о нетрадиционной техники рисования.

   Познакомитьдетей с многообразием мира природы , видами цветов.

   Закреплять         умениепользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.

   Познакомить справилами выполнения работы способом “по сырому”

   Формироватьумение определять “теплые” и “холодные” оттенки цвета; -Развиватьцветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы,воображение, фантазию;

   формироватьумение правильно и аккуратно выполнять работу.

   Воспитыватьэстетическое отношение к природе через изображение цветов в различных техниках.Любовь и уважение к живому миру:

 

Здоровьесберегающие задачи:

   соблюдатьправила работы с нетрадиционными материалами и красками; — выполнять комплексфизических упражнений и гимнастику для глаз (физкультминутка).

 

Оборудование: бумага, (формат А3), иллюстрациивесенних цветов, гуашь, ватные палочки, зубочистки, трубочки для сока, салфеткимокрые и сухие, кисти, палитра, стакан с водой.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

2 Проверка готовности к уроку.

3.   Сообщение темыурока. Беседа с детьми.

4.   Объяснениенового материала.

5.   Практическаяработа по теме урока.

6.   Итог занятия

Вступительная беседа.

 

Звучит музыка: П.Чайковский. Вальс цветов из балетаЩелкунчик. На экране фотографии весенней природы.

 

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною…Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых ибурь Опять надолго миновала..

Алексей Плещеев

 

Весна-время обновления, перемен и всего нового. Весна -волшебное время.

Почему(-Природа пробуждается ото сна…)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

Весной все ждут каких то приятных сюрпризов отприроды, праздника пробуждения, рождения новой жизни (листочки, трава,выведение потомства). Ну и конечно мы с вами не должны забывать про календарныепраздники весны — в марте….

-8 марта

 

В апреле…

-Всемирный день авиации и космонавтики Православная ПасхаДень воинской славы России

В мае..(-День весны и труда, День победы, окончание школы)

 

А на праздник принято дарить что…? (Цветы, или букетыцветов.)

 

Сегодня мы с вами нарисуем «Праздничный букет»,который подойдёт к абсолютно любому празднику. Но рисовать этот букет мы будемне совсем обычным способом, а для начала нам нужно выполнить фон нашегоизображения. (Тонирование листа бумаги поролоновой губкой)

 

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ.

Трудно представить человека, равнодушного к цветам! Жизньцветка не долговечна, но сколько радости и тепла она оставляет в нашем сердце.

Прекрасная возможностьпродлить жизнь цветка и оставить онем воспоминания –  научиться их рисовать. Признайтесь, вы бы с удовольствиемнаучились рисовать цветы!

 

Да, конечно, все цветы – очень разные и по форме, и поцвету. Одни – круглые, как солнышко, другие – как чаша или купол, третьинапоминают колпачок (или конус). Но если присмотреться, то можно найти сходствос геометрическими фигурами. Вы, наверное, удивитесь, узнав, что практическилюбой цветок можно нарисовать, используя простейшие геометрические фигуры.Художники такой способ рисования называют –конструктивным.

 

ПЕДАГОГ: Какую геометрическую форму имеют цветы, листья?

 

Ответ: Круглую, овальную, трапециевидную, треугольную.

Учитель: Ребята! Посмотрите внимательно на экран это, то,что у нас должно получиться. Мы должны с вами научиться видеть простые формы.Выделить главное!

 

 

Расположим лист бумаги вертикально.

Начнём работать со стебельков цветочков, используя дляэтого технику

КЛЯКСОГРАФИИ

Кляксография с трубочкой

 

Способ получения изображения: ребенокзачерпывает краск, предварительно разведённую водой кисточкой, выливает ее налист бумаги. Затем на это пятно дует так, чтобы ее конец не касался ни пятна нибумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие деталидорисовываются.

Получились стебельки растений

Для рисования цветов будем использовать различные техники.ВИДЫ ЦВЕТОВ:

 

ЦВЕТОК

Здравствуй, милый мой цветок, Леса гость весенний!Как красиво ты расцвёл Здесь в уединенье! Улыбнётся ветерок И с тобой играет.Солнце целый день тебя Весело ласкает.

Их в Голландии найдете, там везде они в почете.

Словно яркие стаканы, в скверах там цветут :

(Тюльпаны)

Рисуем тюльпаны с помощью рисования ГУАШЬЮ ПО — СЫРОМУ

 

АСТРА

Астру с прямыми её лепестками, С древних времённазывали звездой.

Так бы её вы назвали и сами

В ней лепестки разбежались лучами, От сердцевинки еёзолотой. АСТРУ нарисуем с помощью сухой клеевой кисти.

 

ГВОЗДИКА

Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонёк. Это дикаягвоздика Новый празднует денёк.

А когда настанет вечер, Лепестки свернёт цветок, До утра, доновой встречи! И погаснет огонёк.

 

Красавица – гвоздика, Пунцово-красный цвет, Пойди-ка,собери-ка Праздничный букет.

 

ГВОЗДИКУ будем рисовать краской, для выделеления лепестковприменим рисование зубочистками по краске (процарапываие).

 

Способ получения изображения: ребенок обмакивает зубочисткув краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждой краски беретсяотдельная зубочистка.

 

ЗАРЯДКА

Наши красные цветки

Открывают лепестки. (Разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (Пошевелитьпальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (Пальцы сжать вкулачок)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)

 

РОМАШКА

Белые ромашки – сестрички, У ромашек белые реснички.

Пляшут ромашки среди луга,

До чего похожи друг на друга.

Сердцевинку ромашки выполним ватной палочкой.

 

ОДУВАНЧИК

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик. Подрастёт – нарядится В беленькоеплатьице:

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное

Для ОДУВАНЧИКА снова используем сухую клеевую кисть

 

НЕЗАБУДКИ

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их.

И кто их только выдумал, весёлых, голубых? Должно бытьоторвали от неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

Желтые, пушистые шарики душистые.

Их укроет от мороза в своих веточках: (Мимоза)

НЕЗАБУДКИ и МИМОЗУ изобразим ватной палочкой.

 

Белые горшки на зеленой ножке:

(Ландыши)

ОСТАЛОСЬ ДОРИСОВАТЬ НЕДОСТАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ-лепестки цветов,сделать декоративный БАНТ, ЛЕНТУ или ВАЗУ.

 

6. Итог занятия, выставка работ.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будеткрасоты!

Дерево, цветок, трава и птицы Не всегда умеютзащищаться Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни!

(Т. Собакина)

(Индивидуальная работа с каждым ребёнком)

 

   Итак, ребята,чем мы с вами сегодня занимались?

 

   А для чегорисовали наши букеты?

   Как мы можемиспользовать получившееся изображение

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет