X-PDF

Конспект урока по литературному чтению (1 класс) на тему «Буквы К, к. Чтение слов и предложений с изученными буквами».

Поделиться статьей

Темаучебного занятия по литературному чтению в 1б классе «БуквыК, к. Чтение слов и предложений с изученными буквами».

 

Целевыеустановки урока

 

·        понимание причин успеха или неуспеха;

·        навыки культуры  поведения.

  • поддерживание положительного отношения к уроку чтения через его занимательный характер.

 

Метапредметные:

      Регулятивные УУД:

·        определять и формировать цель деятельности на уроке с помощьюучителя;

·        учиться высказывать свои предположения на основе работы силлюстрацией в учебнике;

 

ПознавательныеУУД:

·        развивать способность осуществлять анализ и синтез, строитьрассуждения;

·        отличать  новое  от уже  известного;

·        перерабатывать  полученную информацию, делать выводы врезультате совместной работы всего класса.

·                Коммуникативные УУД:

·        слушать и понимать речь других;

·        участвовать в диалоге и коллективном обсуждении;

·        воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других.

 

ПредметныеУУД

  • чтение слогов и слов с этой буквой;
  • совершенствование умения читать слова со стечением гласных и согласных;
  • наблюдение за многозначностью слова; классификация слова по значению;
  • знакомство с артистами-легендами цирка.

 

Технология:технология деятельностного метода

Типурока: урок открытия нового знания

Формыорганизации деятельности – фронтальная,индивидуальная.

 

Ход урока

1.Организационный момент

-Отгадайтезагадку

Вотбольшой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.

— Правильно, это цирк.  Сегодня мы с вами получили приглашение вцирк. Оно совсем необычное, как вы думаете, кто бы мог нам его прислать? Кто вцирке дарит нам улыбку? (клоун)

2. Актуализация знаний, определение темы урока

— Почему  именно клоун отправил нам приглашение? И какиестранные предметы оказались у меня на столе (кепка, карандаш,  смайлик -улыбка)

-Ребята, предположите  какова  же будет тема нашего урока? (Звуки],[к’],буквы К.к) вывешивается таблица

— Чему мы научимся сегодня на уроке? (познакомимся с новойбуквой, научимся выделять в словах  звуки ],[к’],читать  слова и предложения. )

 —А артисты цирка нам в этом помогут.

 3. Проблемное объяснение новогоматериала

 1.Выделение звуков [к], [к] и их характеристика.

— Каким звуком начинается слово “клоун”? (Правильно, звуком[к].)

— Составьте звуковую модель слова “клоун”

— Дайте характеристику  первому звуку этого слова.

Слайд

Как называется головной убор клоуна? (кепка)

— Каким звуком начинается слово “кепка”? Правильно, звуком [к].- Дайте характеристику этого звука.

 -Что общего и в чем различие слов «клоун», «кепка»?(Одинаковоеколичество слогов, первый ударный слог)

2.Знакомство с буквой К.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

— Твёрдый согласный звук [к] и мягкий согласный звук [к] написьме обозначается буквой К.

Чтение слогов по Азбуке на с.86.( ка. ко,ку, ак,ок ..) Слайд

4.Первичное закрепление новых знаний

В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один.
(Жонглер)

— Кто хочет попробовать жонглировать? Я предлагаю вамжонглировать не мячами, а слогами и словами. Только шары не терять – всё, чтонаписано, правильно читать.  (работа по Азбуке на с.86) Слайд

— Постарайтесь составить как можно больше слов с даннымислогами.(Работа в парах.)

— Проверим, какие слова у вас получились. При образовании слова,шарики превращаются в цветочки.Слайд

5.Самостоятельная работа с самопроверкой

Ктоиз шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.

1Фокусы со словами.

  • кости – кисти
  • тАкса – таксИ

— Что поменял фокусник в словах? Что произошло со значениемслова. Объясните, что означает каждое слово.(Работа на наборном полотне)

Рассматривание фотографий, изображающих клоунов Карандаша, ЮрияНикулина, Олега Попова.

— Сегодня на уроке я познакомлю вас с клоунами, которые былисамыми известными артистами в нашей стране.Слайд

— Этого клоуна в цирке звали Карандаш. Он был маленького роста,выступал всегда в чёрном костюме и шляпе “пирожок”. Его неизменной спутницей нацирковой арене была маленькая чёрная собачка. Слайд

— Клоуна Юрия Никулина можно было увидеть не только в цирке, нои в комедийных фильмах. Юрий Никулин был очень весёлым человеком. Слайд

— Какой знаменитый клоун носил большую клетчатую кепку?Правильно, Олег Попов.Слайд

— Как вы думаете, а каких клоунов не бывает?Слайд

КлоунРыжий, ( чтение стихотворения хорошо читающим уч-ся)
Клоун Белый, 
Клоун трус 
И клоун смелый, 
Клоун Бом 
И клоун Бим, 
Клоун может 
Быть любым. 
На проделки их 
Глазея, 
Мы кричим: 
“Вот это да!”… 
Только клоуна-злодея 
Не бывает никогда!
                                          Лев Яковлев

 Физминутка Слайд

Палочкойпомашет – 
Хищники пляшут. 
Нахмурит лицо – 
Лев прыгнет в кольцо. 
Он что, регулировщик? 
Нет, это… (дрессировщик)

— Кого могут дрессировать эти цирковые артисты?

— А сейчас я хочу вас познакомить с самым известнымдрессировщиком кошек.Слайд

— Юрий Куклачёв создал единственный в мире театр кошек, которыйназывается “Кошкин дом”.  Юрий Куклачёв — основатель образовательногопроекта Международная Ассоциация Школа Доброты. Помимо спектаклей скошками он регулярно проводит Уроки Доброты в школах нашей страны.

6.Включение нового знания в систему знаний.

1.Задание от Юрия Куклачева

— Подумайте, чем отличаются слова “кошка” и “киска”. Для этоговыполним звуковой анализ этих слов. (Одинаковое количество звуков, одинаковоеколичество слогов, ударение в словах падает на второй слог; отличаются первымзвуком)

— Итак, какой первый звук в слове “кошка”? [к]? Какой первыйзвук в слове “киска” [к]? Какой буквой на письме обозначаются звуки [к], [к

2. Работа по учебнику стр 87

-Рассмотрите  рисунок на стр 87.- Какие бывают тарелки? Одно илинесколько значений у этого слова? (Несколько, муз инструмент  и посуда)

— А как звучит слово в одном и в другом случае, одинаково или по -разному?

— Если слово звучит одинаково, как можно узнать о какой тарелкеидет речь?

— Придумайте предложение о тарелке, из которого было бы ясно,о   какой тарелке идет речь.

3.Чтение слов с.87

— А на арене опять фокусник, который превращает одно слово вдругое. Вы должны прочитать эти слова и ответить на вопрос, почему словоизменилось?

  • кости – кисти
  • ролики – кролики
  • ток – каток
  • кот – кит

4.Упражнение “Добавим слоги”

Работа по учебнику с 87

— Догадайтесь, какие слоги нужно соединить, чтобы получилисьновые слова.

Рефлексия

Сегоднявы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:

Я научился…

Я узнал…(Именакаких клоунов запомнили?)

Я могу…

 

В кепке клоуна сюрприз для вас в память осегодняшнем уроке.

Спасибо засотрудничество!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет