Темаучебного занятия по литературному чтению в 1б классе «БуквыК, к. Чтение слов и предложений с изученными буквами».
Целевыеустановки урока
· понимание причин успеха или неуспеха;
· навыки культуры поведения.
- поддерживание положительного отношения к уроку чтения через его занимательный характер.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
· определять и формировать цель деятельности на уроке с помощьюучителя;
· учиться высказывать свои предположения на основе работы силлюстрацией в учебнике;
ПознавательныеУУД:
· развивать способность осуществлять анализ и синтез, строитьрассуждения;
· отличать новое от уже известного;
· перерабатывать полученную информацию, делать выводы врезультате совместной работы всего класса.
· Коммуникативные УУД:
· слушать и понимать речь других;
· участвовать в диалоге и коллективном обсуждении;
· воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других.
ПредметныеУУД
- чтение слогов и слов с этой буквой;
- совершенствование умения читать слова со стечением гласных и согласных;
- наблюдение за многозначностью слова; классификация слова по значению;
- знакомство с артистами-легендами цирка.
Технология:технология деятельностного метода
Типурока: урок открытия нового знания
Формыорганизации деятельности – фронтальная,индивидуальная.
Ход урока
1.Организационный момент
-Отгадайтезагадку
Вотбольшой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
— Правильно, это цирк. Сегодня мы с вами получили приглашение вцирк. Оно совсем необычное, как вы думаете, кто бы мог нам его прислать? Кто вцирке дарит нам улыбку? (клоун)
2. Актуализация знаний, определение темы урока
— Почему именно клоун отправил нам приглашение? И какиестранные предметы оказались у меня на столе (кепка, карандаш, смайлик -улыбка)
-Ребята, предположите какова же будет тема нашего урока? (Звуки[к],[к’],буквы К.к) вывешивается таблица
— Чему мы научимся сегодня на уроке? (познакомимся с новойбуквой, научимся выделять в словах звуки [к],[к’],читать слова и предложения. )
—А артисты цирка нам в этом помогут.
3. Проблемное объяснение новогоматериала
1.Выделение звуков [к], [к] и их характеристика.
— Каким звуком начинается слово “клоун”? (Правильно, звуком[к].)
— Составьте звуковую модель слова “клоун”
— Дайте характеристику первому звуку этого слова.
Слайд
— Как называется головной убор клоуна? (кепка)
— Каким звуком начинается слово “кепка”? Правильно, звуком [к].- Дайте характеристику этого звука.
-Что общего и в чем различие слов «клоун», «кепка»?(Одинаковоеколичество слогов, первый ударный слог)
2.Знакомство с буквой К.
— Твёрдый согласный звук [к] и мягкий согласный звук [к] написьме обозначается буквой К.
Чтение слогов по Азбуке на с.86.( ка. ко,ку, ак,ок ..) Слайд
4.Первичное закрепление новых знаний
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один.
(Жонглер)
— Кто хочет попробовать жонглировать? Я предлагаю вамжонглировать не мячами, а слогами и словами. Только шары не терять – всё, чтонаписано, правильно читать. (работа по Азбуке на с.86) Слайд
— Постарайтесь составить как можно больше слов с даннымислогами.(Работа в парах.)
— Проверим, какие слова у вас получились. При образовании слова,шарики превращаются в цветочки.Слайд
5.Самостоятельная работа с самопроверкой
Ктоиз шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
1Фокусы со словами.
- кости – кисти
- тАкса – таксИ
— Что поменял фокусник в словах? Что произошло со значениемслова. Объясните, что означает каждое слово.(Работа на наборном полотне)
Рассматривание фотографий, изображающих клоунов Карандаша, ЮрияНикулина, Олега Попова.
— Сегодня на уроке я познакомлю вас с клоунами, которые былисамыми известными артистами в нашей стране.Слайд
— Этого клоуна в цирке звали Карандаш. Он был маленького роста,выступал всегда в чёрном костюме и шляпе “пирожок”. Его неизменной спутницей нацирковой арене была маленькая чёрная собачка. Слайд
— Клоуна Юрия Никулина можно было увидеть не только в цирке, нои в комедийных фильмах. Юрий Никулин был очень весёлым человеком. Слайд
— Какой знаменитый клоун носил большую клетчатую кепку?Правильно, Олег Попов.Слайд
— Как вы думаете, а каких клоунов не бывает?Слайд
КлоунРыжий, ( чтение стихотворения хорошо читающим уч-ся)
Клоун Белый,
Клоун трус
И клоун смелый,
Клоун Бом
И клоун Бим,
Клоун может
Быть любым.
На проделки их
Глазея,
Мы кричим:
“Вот это да!”…
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда!
Лев Яковлев
Физминутка Слайд
Палочкойпомашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это… (дрессировщик)
— Кого могут дрессировать эти цирковые артисты?
— А сейчас я хочу вас познакомить с самым известнымдрессировщиком кошек.Слайд
— Юрий Куклачёв создал единственный в мире театр кошек, которыйназывается “Кошкин дом”. Юрий Куклачёв — основатель образовательногопроекта Международная Ассоциация Школа Доброты. Помимо спектаклей скошками он регулярно проводит Уроки Доброты в школах нашей страны.
6.Включение нового знания в систему знаний.
1.Задание от Юрия Куклачева
— Подумайте, чем отличаются слова “кошка” и “киска”. Для этоговыполним звуковой анализ этих слов. (Одинаковое количество звуков, одинаковоеколичество слогов, ударение в словах падает на второй слог; отличаются первымзвуком)
— Итак, какой первый звук в слове “кошка”? [к]? Какой первыйзвук в слове “киска” [к]? Какой буквой на письме обозначаются звуки [к], [к
2. Работа по учебнику стр 87
-Рассмотрите рисунок на стр 87.- Какие бывают тарелки? Одно илинесколько значений у этого слова? (Несколько, муз инструмент и посуда)
— А как звучит слово в одном и в другом случае, одинаково или по -разному?
— Если слово звучит одинаково, как можно узнать о какой тарелкеидет речь?
— Придумайте предложение о тарелке, из которого было бы ясно,о какой тарелке идет речь.
3.Чтение слов с.87
— А на арене опять фокусник, который превращает одно слово вдругое. Вы должны прочитать эти слова и ответить на вопрос, почему словоизменилось?
- кости – кисти
- ролики – кролики
- ток – каток
- кот – кит
4.Упражнение “Добавим слоги”
Работа по учебнику с 87
— Догадайтесь, какие слоги нужно соединить, чтобы получилисьновые слова.
Рефлексия
— Сегоднявы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:
Я научился…
Я узнал…(Именакаких клоунов запомнили?)
Я могу…
В кепке клоуна сюрприз для вас в память осегодняшнем уроке.
Спасибо засотрудничество!
