X-PDF

Рабочая программа по курсу родная языку 7 класс

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняяобщеобразовательная школа №2»

__________________________________________________________________

143900, Московскаяобл., г. Балашиха, ул. Кудаковского, д. 1         тел/факс: 8 (495) 523-91-85

http://bal-sch2.edumsko.ru                                                                 e-mail: mou2sch@mail.ru

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________Сазонова И.Б.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа №2»

_____________ Степанянц О.В.

Приказ от 30.08.2022г427

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа №2»

_____________ Перепелица А.Г.

Приказ от 30.08.2022г427

 

 

 

Рабочая программа по курсу

РУССКОМУ РОДНОМУ ЯЗЫКУ

7-5, 7-7 классы

 

                                                   Рассмотрено на заседании ШМО

учителей русскогоязыка и литературы

                                          Протокол № 1 от 29.08.2022г

                              Председатель _________ Алаева И.Ю.

 

 

 

                                                   Составитель:

Юрчак Людмила Николаевна,

учитель русского языка и литературы

 

 

 

Балашиха 2022


Рабочаяпрограмма учебного предмета русский родной язык для 7 класса составлена на основанииследующих нормативно-правовых документов:

·     Федерального закона «Обобразовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.г

·     Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования,утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации №287 от31.05.2021г.

·     Федерального перечняучебников, рекомендованных Министерством Просвещения Российской Федерации киспользованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении на2021 – 2022 учебный год.

·     Постановление Главногогосударственного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарных правилСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» №28 от28.09.2020 г.

·     Основной образовательнойпрограммы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 2».

·     Учебного плана МБОУ«Средняя общеобразовательная школа № 2» на 2022 – 2023 учебный год.

·     Положения о рабочейпрограмме МБОУ «Школа № 2»

·     Примерная программа поучебному предмету «Русский родной язык)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. Разработчики: О. М.Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина, М., «Просвещение», 2020 г.

Программа по родной русской литературеобеспечена УМК для 7 класса под редакцией О.М. Александровой и др. Москва,«Просвещение», 2021г.

Преподавание ведётся по учебнику: Русскийродной язык. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. / О.М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов, Л. А. Вербицкая, Ю. Н.Гостева, И. Н. Добротина, А. Г. Нарушевич, Е. И. Казакова, И. П. Васильевых. –М. : Просвещение, 2020, — 112 с.

При реализации программы допускаетсяиспользование дистанционных форм обучения.

В ходе реализации программы осуществляется:

1) воспитание российской гражданскойидентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящемумногонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурногонаследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,демократических и традиционных ценностей многонационального российскогообщества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование осознанного, уважительного идоброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

3) освоение социальных норм, правил поведения,ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые исоциальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни впределах возрастных компетенций с учетом региональных, этно-культурных,социальных и экономических особенностей;

4) развитие морального сознания икомпетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственногоотношения к собственным поступкам.

 

Количество часов по учебному плану в неделю – 1час, в год – 33 ч.

I. Планируемые результаты освоения учебногопредмета

Предметные результаты:

Обучающийсянаучится

1.    осознанию роли русского родного языка в жизниобщества и государства, в современном мире;

2.    осознанию роли русского родного языка в жизничеловека;

3.    осознанию языка как развивающегося явления,взаимосвязи исторического развития языка с историей общества;

4.    осознанию национального своеобразия,богатства, выразительности русского родного языка;

5.    пониманию и истолкованию значения слов снационально-культурным компонентом, правильному употреблению их в речи;пониманию особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки впроизведениях устного народного творчества и произведениях художественнойлитературы разных исторических эпох;

6.    пониманию слов с живой внутренней формой,специфическим оценочно характеризующим значением; осознание национальногосвоеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтическихслов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью;распознавание и характеристика;

7.    пониманию и истолкованию значенийфразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; комментированиеистории происхождения таких фразеологических оборотов, уместное употребление ихв современных ситуациях речевого общения;

8.    пониманию значений пословиц и поговорок,крылатых слов и выражений и умению истолковать эти значения; знание источниковкрылатых слов и выражений; правильное употребление пословиц, поговорок,крылатых слов и выражений в современных ситуациях речевого общения;

9.    умению охарактеризовать слова с точки зренияпроисхождения: исконно русские и заимствованные; пониманию процессовзаимствования лексики как результата взаимодействия национальных культур;

10.             умению распознавать ихарактеризовать с помощью словарей заимствованные слова по языку-источнику (изславянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и болеепоздние)

11.             пониманию особенностейстарославянизмов и умение распознавать их, понимание роли старославянскогоязыка в развитии русского литературного языка;

12.             пониманию стилистическихразличий старославянизмов и умение дать стилистическую характеристикустарославянизмов (стилистически нейтральные, книжные, устаревшие);

13.             пониманию ролизаимствованной лексики в современном русском языке; распознавание с помощьюсловарей слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира;

14.             пониманию общихособенностей освоения иноязычной лексики; определение значения лексическихзаимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычныхслов;

15.             пониманию причин измененийв словарном составе языка, перераспределения пластов лексики между активным ипассивным запасом слов;

16.             умению определять значенияустаревших слов с национально-культурным компонентом;

17.             умению определять значениясовременных неологизмов и характеризовать их по сфере употребления истилистической окраске;

18.             умению определять различиямежду литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народнойкультуры; пониманию национально-культурного своеобразия диалектизмов.

Обучающийся  получит возможность научиться:

1.    осознанию эстетической функции родного языка.

2.    пониманию коммуникативно-эстетическихвозможностей; лексической и грамматической синонимии и использование их всобственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

Метапредметные результаты:

1)       совершенствование уменийопознавать, анализировать, классифицировать факты, оценивать их с точки зрениянормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать стекстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовыватьнеобходимую информацию;

2)         развитие проектного иисследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательскойработы, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

3)       владение всеми видамиречевой деятельности:       

4)       понимание информации;

5)       владение разными видамичтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей;

6)       способность извлекать информациюиз различных источников;

7)       овладение приемами отбораи систематизации материала;

8)       способность определятьцели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оцениватьдостигнутые результаты;

9)       умение воспроизводитьпрослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости;

10)    умение создавать устные и письменные текстыразных типов;

11)    способность правильно и свободно излагать своимысли в устной и письменной форме;

12)    соблюдение в практике речевого общенияосновных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических нормсовременного литературного языка;

13)    соблюдение основных правил орфографии ипунктуации в процессе письменного общения;

14)    применение приобретенных знаний, умений инавыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средствополучения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания инавыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

15)    коммуникативно — целесообразное взаимодействиес другими людьми в процессе речевого общения.

Личностныерезультаты:

1.    воспитание гражданина и патриота; формированиепредставления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценностинарода;

2.    осознание национального своеобразия русскогоязыка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения крусскому языку, а через него – к родной культуре;

3.    воспитание ответственного отношения ксохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции вотношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения ккультурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения.

 

 

II.Содержание учебного предмета. Формы организации учебных занятий. Основные видыучебной деятельности

п/п

Кол-во часов

Тематическое планирование

Формы организации. Основные виды учебной деятельности

1.

2

Русский язык как развивающееся явление.

Характеризовать внешние причины изменений в русском языке; приводить примеры;

Приводить примеры, доказывающие, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; приводить примеры слов и фразеологизмов, возникших под влиянием исторических событий, общественных процессов, развития науки и  техники, других языков;

Использовать толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; словари синонимов, антонимов; учебные этимологические словари; грамматические словари и справочники, орфографические словари, справочники по пунктуации (в том числе мультимедийные);

Применять правила орфографии и пунктуации на письме (в рамках изученного).

2.

2

Устаревшие слова — живые свидетели истории. Историзмы

Распознавать и характеризовать устаревшую

лексику (историзмы, архаизмы); определять лексические значения историзмов (в необходимых случаях с помощью словаря); комментировать причины устаревания некоторых историзмов;

Определять период истории, к которому относится тот или иной историзм (с помощью словаря устаревших слов, толкового словаря); распределять историзмы по тематическим группам, степени устарелости;

Комментировать особенности употребления историзмов в художественных текстах;

Использовать толковые словари, словари устаревшей лексики, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; словари синонимов, антонимов;

учебные этимологические словари; грамматические словари и справочники, орфографические словари, справочники по пунктуации (в  том числе мультимедийные);

Применять правила орфографии и пунктуации на письме (в рамках изученного)

п/п

Кол-во часов

Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

Тематическое планирование

Формы организации. Основные виды учебной деятельности

3.

4

Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и их особенности. Употребление устаревшей лексики в новом конспекте

Различать историзмы и архаизмы; определять лексические значения архаизмов, подбирать к  ним современные соответствия, анализировать слова-архаизмы и распределять их на группы в зависимости от типа (лексические, лексико-семантические), степени устарелости;

Характеризовать особенности употребления

архаизмов как средства выразительности в  художественных текстах;

Использовать толковые словари, словари устаревшей лексики, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и  выражений; словари синонимов, антонимов;

учебные этимологические словари; грамматические словари и справочники, орфографические словари, справочники по пунктуации (в  том числе мультимедийные);

Применять правила орфографии и пунктуации на письме (в рамках изученного).

4.

2

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи

Определять значения лексических заимствований последних десятилетий, подбирать русские синонимы к заимствованным словам (если это возможно); определять языки-источники заимствованной лексики, распределять их по тематическим группам;

Оценивать целесообразность и уместность употребления иноязычных слов в различных контекстах; корректировать свою речь с  точки зрения использования новых иноязычных лексических заимствований;

Использовать толковые словари, словари устаревшей лексики, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; словари синонимов, антонимов;

учебные этимологические словари; грамматические словари и справочники, орфографические словари, справочники по пунктуации (в  том числе мультимедийные);

Применять правила орфографии и пунктуации на письме (в рамках изученного).

5.

1

Проверочная работа №1

 

п/п

Кол-во часов

Тематическое планирование

Формы организации. Основные виды учебной деятельности

6.

1

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение

Соблюдать нормы ударения в глаголах, причастиях, деепричастиях, наречиях; в словоформах с непроизводными предлогами (в рамках изученного);

Различать варианты постановки ударения в  полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях, в словоформах с  непроизводными предлогами;

Употреблять слова с учётом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;

Употреблять слова с учётом стилистических

вариантов акцентологической нормы;

Использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, словари для определения нормативных вариантов произношения;

Применять правила орфографии и пунктуации на письме (в рамках изученного)

7

2

Нормы ударения в причастиях, деепричастиях и наречиях

8.

5

Трудные случаи употребления паронимов. Типичные грамматические ошибки.

Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;

Соблюдать нормы употребления паронимов в  соответствии с их лексическим значением и  требованием лексической сочетаемости;

Использовать толковые словари, словари паронимов, в том числе мультимедийные, для уточнения значения слов и особенностей их лексической сочетаемости, а также в процессе редактирования текста;

Опознавать и исправлять в речи типичные речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов (в рамках изученного).

Анализировать и различать типичные грамматические ошибки (в рамках изученного);

Употреблять слова с учётом вариантов современных грамматических и стилистических

норм (в рамках изученного);

Анализировать и оценивать с точки зрения грамматических норм современного русского литературного языка чужую и собственную речь (в рамках изученного);

Корректировать устную и письменную речь с  учётом её соответствия основным грамматическим нормам современного литературного язык (в рамках изученного);

Использовать грамматические словари, в том числе мультимедийные, и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и  предложения;

п/п

Кол-во часов

Тематическое планирование

Формы организации. Основные виды учебной деятельности

9

2

Традиции русской речевого общения.

Использовать принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета (запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз; исключение категоричности в разговоре и т.  д.);

Соблюдать нормы русского невербального этикета;

Соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения в предлагаемых речевых ситуациях;

Применять правила орфографии и пунктуации на письме (в рамках изученного)

10.

1

Нормы русского речевого и невербального этикета.

Публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;

Самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты;

Самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

Самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его

реализации;

Делать выбор и брать ответственность за  решение.

11

1

Проверочная работа №2

 

12

3

Традиции русского речевого общения. Разговорная речь. Спор и дискуссия

Участвовать в диалогах, опираясь на традиции русского речевого общения;

Инициировать диалог и поддерживать его, сохранять инициативу в диалог и использовать в процессе устного общения различные коммуникативные стратегии: убеждение, комплимент, уговаривание, похвалу

13

3

Текст. Виды абзацев. Заголовки текстов, их типы.

Анализировать текст в аспекте его основных признаков: смысловой цельности, информативности, связности;

Использовать умение распознавать виды абзацев в процессе информационной переработки тек ста;

Создавать письменный текст, осуществляя его членение на абзацы;

Применять правила орфографии и пунктуации на письме (в рамках изученного);

Анализировать заголовки различных типов;

Использовать различные типы заголовков при

п/п

Кол-во часов

Тематическое планирование

Формы организации. Основные виды учебной деятельности

 

 

 

создании собственных текстов;

14

1

Публицистический стиль. Путевые заметки.

Анализировать и создавать текст в жанре

путевых заметок;

Применять правила орфографии и пунктуации на письме (в рамках изученного)

15

1

Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.

Анализировать и создавать текст рекламного объявления с учётом требований, предъявляемых к его языковым и структурным особенностям;

6применять правила орфографии и пунктуации на письме (в рамках изученного)

16

2

Язык художественной литературы. Притча

Выявлять фактуальную и подтекстовую информацию в художественных текстах;

Анализировать художественный текст с  опорой на его сильные позиции;

Распознавать притчу, опираясь на знание её жанровых особенностей;

Применять правила орфографии и пунктуации на письме (в рамках изученного)

17

1

Проверочная  работа №3

 

Итого

33

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет