X-PDF

Методические рекомендации на тему Музыкальное воспитание.

Поделиться статьей

Методическиерекомендации для музыкального руководителя

ГКУСО КК «СРЦН пос. Кубанская степь»

ПогореловойЛ.В.

Музыкальное воспитание, являютсясоставной частью общей системы обучения и воспитания детей. Коррекциянарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видамдеятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальныеспособности. Музыка организует детей, заражает их своим настроением.Музыкальное воспитание направленно непосредственно на развитие основныхдвижений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия), и речевойдеятельности.

Цель:

помочьдетям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальныхспособностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видовмузыкальной деятельности и элементов логоритмики.

Задачи:

1.Развитие музыкальных, творческих способностей дошкольников, формирование у нихопыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2.Развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми.

3.Развитие в театрализованной деятельности на занятиях всех компонентов устнойречи.

4.Воспитание умения ритмично двигаться, сопровождая движения речью.

5.Развитие слухового внимания и памяти.

6.Формирование просодических компонентов речи: речевого дыхания, правильнойартикуляции, дикции на материале фонопедических упражнений, чистоговорок,логопедических распевок.

7.Расширение и активизация словарного запаса, развитие грамматического строяречи.

8.Развитие речи как средства коммуникации, практическое овладение детьмивозрастных нормативов речи.

9.Развитие психических процессов: восприятия, воображения,  внимания, памяти,мышления.

Среди проблем можно назвать:

непроизвольностьдвижений;

боязньнового места, общения с незнакомыми людьми;

речевыенарушения или отсутствие речи;

замкнутость,не активность детей;

неустойчивыевнимание и память у дошкольников.

Особенностьработы с такими детьми состоит:

нев поиске способов освоения разных танцевальных движений, а в стимуляцииэлементарной активности у ребенка;

нев совершенствовании произношения, а в развитии элементарных вокализаций,простейших звукоподражаний;

нев разучивании танцев, а в поиске способов побудить ребенка к танцевальномутворчеству.

Главное и самое важное на занятиях— это атмосфера, которая создается особым качеством общения равных партнеров —детей и педагога. Это общение с полным правом можно назвать игровым.Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет ребенкупроявлять свою индивидуальность. В этой игровой форме не все дети должны делатьто же, что остальные, но каждый…со своим личным опытом может участвовать вигре. Своеобразная ритуализация (повторяющаяся структура занятия) помогаетдетям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными, создаватьобразы, творить, помогать другим и радоваться их успехам и удачным находкам. Унас в таких детей верят, любят и поддерживают.

Всемы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самойприродой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у детей с ограниченнымивозможностями, меньше. И этому найдется свое решение — музыкотерапия.

Музыкотерапия —психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки напсихологическое состояние человека.

Полезностьмузыкотерапии в работе с детьми в том, что она:

помогаетукрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса;

помогаетускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются спомощью музыки, чем при разговоре;

музыкаусиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание;

косвенноповышается музыкальная компетенция, возникает чувство внутреннего контроля ипорядка.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.06%
НЕТ
40.94%
Проголосовало: 1109

Чтобыуспешнее решать задачу развития базовых психических функций, необходимых дляобщего развития и адаптации детей используются следующие видымузыкально-двигательной терапии:

логоритмическиезанятия (с подгруппой или группой детей) – вариант двигательной терапии,используемой в работе с дошкольниками, систему музыкально-двигательных,речедвигательных и музыкально-речевых игр, объединенных одним общим сюжетом иигровой формой;

системумузыкально-дидактических игр, эффективных в работе с детьми, имеющимиопределенные проблемы в развитии.

Всеэти направления работы основаны на наиболее доступном для детей видедеятельности – игре. Решение коррекционных задач в игровой форме позволяетсоздать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместноготворчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участиев учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание Предпочтениеотдается активным формам. Рассмотрим их подробнее.

Психодинамика.

игрына развитие внимания:

игрына развитие памяти:

подвижныеигры:

игры,способствующие успокоению и организации:

игрына выражение различных эмоций:

Особенностьюэтих игр является то, что все они сопровождаются музыкой. Я считаю, что спомощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервнойсистемы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозитьзаторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения.

Логоритмические занятия.

позволяютразвивать внимание, слуховое восприятие, пространственную ориентировку,способствует коррекции речевых нарушений. Дети легко справляются со всемизаданиями логоритмики, поскольку их увлекает игровая форма.

Занятиястроятся согласно определенной последовательности:

ритмическаяразминка;

упражнениена развитие внимания;

упражнение,регулирующее мышечный тонус;

упражнениена развитие чувства темпа и ритма;

упражнениедля развития координации слова с движением;

слушание;

пение;

упражнениедля развития мелкой мускулатуры пальцев рук;

упражнениедля развития речевых и мимических движений;

игра;

заключительноеупражнение на релаксацию, цель его – успокоить детей, переключить их вниманиена другие виды деятельности.

Музыкально -дидактические игры.

Особоеместо в работе отводится музыкально-дидактическим играм. Они являются важнымсредством сенсорного развития, в частности слуховых ощущений и восприятий.Занятия с использованием психогимнастики, логоритмики имузыкально-дидактических игр дают свои результаты. Сочетание музыки и игрывызывает много эмоций, очень многие дети с удовольствием включаются вдеятельность, в такой форме они готовы выполнять даже те дейcтвия, на которыене способны на других занятиях. Очевидно, что у детей появилось желание вступатьво взаимодействие друг с другом и со взрослыми, подражать действиям окружающих.Наблюдаетсяразвитие произвольности движений, т.е. ребенок не просто играет на музыкальноминструменте, а только когда звучит музыка, выполняет просьбы, отказываясь от немедленногоосуществления своих собственных желаний, а главное – повышается активностьмалышей. Движения становятся более координированными, ритмичными. Ребенокучится извлекать звук из музыкального инструмента, двигается рядом с другимидетьми, не сталкиваясь с ними, развивается общая и мелкая моторика. Детиосваивают все более сложные инструменты, требующие активного участия двух рук:ложки, треугольник и др. Многие ребята самостоятельно стараются изменятьдвижения в соответствии с музыкальным звучанием.

Решаются и задачи развитияпознавательной сферы: дети узнают знакомые мелодии, определяют на слух звучаниеразличных инструментов, т.е. заметна положительная динамика в формированиислухового восприятия, памяти, внимания. Именно с помощью музыкальных игр ипения многие дети начинают петь и проговаривать простые слова, в то время как вобычной жизни они испытывают трудности в овладении активной речью. появляетсяпесенный репертуар, который расширяется дальше. Дети способны не толькопассивно слушать, но и создавать ее — петь, танцевать, играть на музыкальныхинструментах. Но самое главное то, что они хотят и взаимодействуют друг сдругом и с окружающими их  взрослыми.

Особоеместо в воспитания детей занимают утренники и развлечения. Высокийэмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей,они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делаетвоспитательную работу более эффективной. Планирование и подбор материалов дляутренников и развлечений осуществляется совместно музыкальным руководителем,логопедом и воспитателями. При этом учитываются возраст детей. Уровень речевогоразвития и индивидуальные особенности каждого ребёнка. В проведении праздниковдля детей есть своя специфика. На начальных этапах обучения на утренникеосновными исполнителями являются взрослые, дети принимают лишь посильноеучастие. Дети принимают участие в танцах, играх с несложными движениями,хороводах. Дети участвуют в небольших сценках, где их действия сопровождаютсякомментариями воспитателя. Для активизации речи возможны хоровые односложныеответы детей при отгадывании загадок, ответы на вопросы героев сказок. Каждомуребенку даём возможность выступить на празднике и продемонстрировать своиуспехи. Сценарии утренников и развлечений занимательные по форме, собязательным наличием сюрпризных моментов, непродолжительными по времени (от 20до 30минут).

При подготовке праздников и развлечений:•

 Логопед,музыкальный руководитель и воспитатель совместно подбирают стихи, песни,инсценировки и другой речевой материал;• Логопед первоначально отрабатываеттексты, добиваясь правильного звукопроизношения;• Воспитатель проводитсловарную работу, закрепляет речевой материал в свободное время;• Музыкальныйруководитель разучивает песни, танцы, хороводы. Праздники духовно обогащаютребенка, расширяют его представления об окружающем мире, способствуютзакреплению знаний и умений, полученных на различных видах занятий, побуждаютребенка к творчеству и общению.

Такимобразом, можно говорить о благотворной роли именно музыкальных игр в позитивныхизменениях в состоянии ребенка.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.06%
НЕТ
40.94%
Проголосовало: 1109

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет