Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Проект на тему:
Герои внутри нас
Выполнили:
Булгаков Владимир
Орлова Елизавета
Набиуллина Камилла -
2 слайд
Проблема: Процесс ДНВ обучающихся начальной школы
Проблематизация:
Педагоги уделяют недостаточно внимания вопросам воспитания. В своей деятельности они больше делают акцент на учебной деятельности. Есть необходимость педагогам найти подход, позволяющий совмещать обучение и воспитание.
Ведущей идеей нашего проекта является корректировкой программы и принципов поурочной деятельности по предмету литературной чтение для 2 класса. -
3 слайд
Цель данной работы:
На примере героев произведений сформировать у детей нравственный идеал поведения и реакции на разные жизненные ситуации.
-
4 слайд
Задачи:
1. Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения, оценочные моральные принципы, представления у обучающихся.
2. Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.
3. Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения. -
5 слайд
Ожидаемые результаты:
Результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся оцениваются по итогам учебного года в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут:
— тестовые инструменты, созданные с учетом возраста;
— самооценочные суждения детей.
В результате работы по программе «Книжные герои» обучающиеся познакомятся с духовными произведениями различных писателей, направленными на воспитание любви к ближнему, доброты, милосердия. -
6 слайд
-
7 слайд
Принципы подхода:
1. Время: уделить каждому рассказу 2 урока.
2. Работа с текстом:
— включить воображение: что окружало героев?
— включить эмпатию: что чувствует герой?
— опираться на ценности: что важно для героев?
— опираться на убеждения: давайте сформулируем убеждения героя?
— предложить пословицу, отражающую моральный принцип героя.
3. Домашняя работа: учитель и дети готовят рассказ, как они или их близкие поступали в своей жизни, как главный герой.
4. Выслушать все рассказы. Учитель дает краткий одобрительный комментарий.
