Тема,которую я выбрала и над которой работаю «Повышениепознавательной активности учащихся посредством современных технологий». Мойинтерес к новым образовательным технологиям не случаен. Долгое время работаланад проблемой активизации познавательной деятельности учащихся и пришла квыводу, что применение инновационных технологий может в полной мере активизироватьданные виды деятельности.
Задачи,которые я решаю:
1. Развивать иукреплять интерес к предмету.
2.Создавать ситуацию успеха при обучении.
3.Использоватьинновационные педтехнологии, эффективно строить учебный процесс на любойступени обучения.
4. Стимулироватьиспользование учащимися дополнительные источники информации.
5. Учитыватьиндивидуальные особенности при подготовке заданий.
Всвоей деятельности, постоянно знакомлюсь с новыми технологиями, стремлюсьсделать урок более интересным, продуктивным, раскрывающим все способностиучащихся. Изучаю передовую литературу, знакомлюсь с информацией, содержащейся всети Интернет.
Для вовлечения учеников в активнуюпознавательную деятельность на уроках истории использую активные технологии и методыобучения: учебно-исследовательская, проектная деятельность, проблемноеобучение, критическое мышление, продуктивное чтение, ролевые, интерактивныеигры, круглые столы, дискуссии.
На уроках предлагаю учащимся исследовательскуюработу, выполняя которую, учащиеся показывают не только практические знания, нои высказывают собственные мысли и защищают их перед классом. Приучаю учащихся ксамостоятельной работе с учебником, дополнительными источниками, и какрезультат этой работы- ученические презентации по изучаемым темам на уроках.
Огромныеразвивающие возможности дает применение компьютерных презентаций, позволяющиходновременно использовать различные способы представления информации: таблицы,схемы, карты, иллюстрации, портреты исторических деятелей, анимацию, видео.Просмотр видеофильмов вызывает интерес к истории как к предмету обучения,позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемыйматериал. Поэтому на своих уроках используюфрагменты видеофильмов.
Полезнойдля развития познавательной активности является межпредметная интеграция. Онадает возможность учащимся применить знания, полученные на других уроках.Наиболее часто на уроке истории, я устанавливаю связь с географией, украинскойи зарубежной литературой, английским языком.
Большоевнимание на уроках уделяю индивидуальному подходу, так как он дает возможностьувидеть результаты работы, усовершенствовать педагогическое мастерство, поэтомуглавным в своей работе считаю дифференцированное обучение.
Такимобразом, использование передовых методов позволяет мне сделать урокиинтересными для учащихся, всесторонне раскрыть их способности, стимулируеттворческую деятельность, развивает познавательную активность. Это подталкиваетменя к дальнейшему изучению и использованию инновационных технологий.
