X-PDF

Конспект по обучению грамоте (письму) для 1 класса по теме «Письмо слов и предложений с буквой х.» + презентация

Поделиться статьей

        Предмет:  русский

Тема

Письмо  слов  и  предложений  с буквой х.

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы х, Х

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении предложение; списывают с печатного текста; подбирают противоположные по смыслу слова

Личностные
результаты

Ориентируются на творческое начало в учебной деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют смысл слов, осуществляют подбор слов противоположного значения.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [х], буквы Х, х

Образовательные
ресурсы

Презентация к уроку

Сценарий урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация
начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Проверяют   готовность к уроку

II. Постановка учебной задачи

– Что изображено  в верхней части страницы?

– Что это за задание?

– Давайте  сформулируем  учебную  задачу  урока.

Отвечают на вопросы

III.Закрепление знаний и способов
действий.

1. Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Столько раз».

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Имитируют действия перечисляемых
работ

2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

3. Элементы букв. Узор (с. 17)

– Рассмотрите образцы написания элементов букв.

– Назовите и покажите, элементы,  каких букв здесь написаны.( Ж, Х,  С, с, о, н, л, х)

– Что обозначают стрелки?

– Обведите элементы букв.

–Обведите узор. Продолжите его до конца  строки.

Рассматривают
элементы букв.

Обводят элементы букв, узор.

 

4. Письмо сочетания букв Хх

– Рассмотрите образцы написания сочетания букв Хх.

– Допишите Хх на 1-й строке.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии

Выполняют письмо
сочетаний букв Хх

5. Слого-звуковой анализ   слов

– Прочитайте слова.

– Выполните слого-звуковой анализ слов сухой, тихий.

– Напишите слова, комментируя их правописание

Читают слова, выполняют слого-звуковой анализ, пишут слова

Физкультминутка

Радуга (электронная физминутка)

Выполняют движения.

6. Слова

с противоположным значением

– Прочитайте пару слов на 4-й строке. Что вы можете о них сказать?

– Прочитайте следующие два слова и подберите к ним противоположные по значению слова.

– Запишите слова  с комментированием

Выполняют задание

7. Работа

с предложением

 

– Прочитайте предложение.

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Какой шрифт здесь используется?

– Спишите с печатного шрифта письменными  буквами

В словах поставьте  ударения, подчеркните  все гласные   и   поделите  слова  на  слоги.

Читают.

 

 

Пишут.

Выполняют задание

8. Анаграмма. Слого-звуковой анализ слова

– Прочитайте слово на нижней строке.

– Что оно означает?

– Какой шрифт использован?

– Разгадайте анаграмму.

– Выполните слого-звуковой анализ слова.

– Вместо точек напишите слово хор письменными буквами.

– Напишите имя  письменными буквами.

– С какой буквы будете писать имя?

Читают.

Отвечают на вопросы.

 

 

Анализируют слово.

Пишут слова.

 

 

9. Резерв.

– Придумаем предложение, используя слова: Прохор, хор.

       Прохор  поёт  в  хоре.

– Запишите с комментированием получившееся предложение.

Составляют предложение, записывают с комментированием.

IV Рефлексивно-оценочный

– Чему новому вы научились сегодня на уроке?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Русский

    1 слайд

     
    Русский язык

  • Тема

    2 слайд

    Тема урока:
    Письмо  слов  и 
    предложений с буквой х.

  • title=

    3 слайд

  • title=

    4 слайд

  • title=

    5 слайд

  • title=

    6 слайд

  • title=

    7 слайд

  • title=

    8 слайд

  • Прохор

    9 слайд

    Прохор поёт в хоре.

  • title=

    10 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет