X-PDF

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МКДОУ

    1 слайд

    МКДОУ ЦРР Д/С 10
    «Современные формы
    взаимодействия с родителями»

    Педагогический опыт
    работы

  • Воробьёва

    2 слайд

    Воробьёва Ольга Владимировна
    Воспитатель 1й категории
    МКДОУ ЦРР Д/С 10

    Образование: среднее педагогическое
    Окончила: Троицкий педагогический
    колледж, 2016г.
    По специальности: воспитатель ДОУ
    Стаж педагогической работы: 9 лет
    * в должности воспитателя — 9 лет

  • Актуальность

    3 слайд

    Актуальность проблемы

    Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, забыв о том, что они являются первыми и главными воспитателями своих детей.
           Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

  • Цель:

    4 слайд

    Цель:
    1. Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию.
    2. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях, направленных на воспитание и развитие ребёнка.

    Противоречия

  • Система

    5 слайд

    Система работы по взаимодействию с родителями
    Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
    Имея большой опыт работы с детьми, я всё больше убеждаюсь, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку. Поэтому свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.

  • Изучение

    6 слайд

    Изучение родителей по отношению к детям, их подходы

     Проблема влияния родительского отношения на формирование образа семьи у ребенка в настоящее время очень важна, поскольку, как указывают А.В. Рыжкова, Ю.В. Айзина, Е.А. Болтина и Н.В. Плисенко, на данный момент у многих современных детей складывается достаточно специфический (не соответствующий нравственному идеалу), искаженный образ семьи. В современной семье изменяются социальные функции, домашние роли ее членов, появляются принципиально новые тенденции в семейных отношениях. Дефицит деловых и эмоционально-личностных контактов родителей с детьми, которые возникают в силу служебной занятости взрослых членов семьи, а также возрастных (и индивидуальных) особенностей понимания детьми семейной ситуации взаимодействия порождают достаточно искаженные представления ребенка о семье. 

  • Новизна

    7 слайд

    Новизна и оригинальность
    Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих ступеней образования.
    Общая цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования.
    «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В. А. Сухомлинский.
    Взаимодействие с родителями должно ориентироваться на потребности и запросы семей дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы родители стали активными участниками, а не пассивными наблюдателями педагогического процесса.
    Включение  членов семей воспитанников в деятельность дошкольного учреждения должно подразумевать разнообразные подходы, использование различных форм взаимодействия — традиционные и нетрадиционные.
    .

  • title=

    8 слайд

  • title=

    9 слайд

  • title=

    10 слайд

  • Технология

    11 слайд

    Технология общения с родителями в дет саду.
    Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы.
    « Методические приёмы работы с родителями»
    Возьмите чашу терпенья, влейте в нее полное сердце любви, добавьте в нее две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора, и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
     
    Детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется его здоровье и осуществляется личностное развитие. В то же время, это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Воспитательные функции школьного учреждения и семьи различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

  • Результативность.

    12 слайд

    Результативность.
    Считаю что взаимодействие воспитателя и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.
    Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Если раньше степень включённости родителей в организацию образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели – 85%, активные участники – 15%, то на данный момент пассивными остаются лишь 20% родителей.
    Индивидуальные собеседования с родителями показывают. Что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.
    Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
     

  • Опыт

    13 слайд

    Опыт работы показал:
    позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 70% в оценке результатов.
    Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. По результатам повторной диагностики в группе нет родителей-наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей-лидеров; до 67% выросло количество родителей-исполнителей.
    Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

  • Адресность

    14 слайд

    Адресность
     
    Своим результатом работы я делюсь с коллегами на педсоветах, районных методических объединениях.
    Полученные результаты будут иметь практическую ценность:
    – для педагогов дошкольных образовательных учреждений;
    – для родителей, в плане развития .
    Наиболее приемлемыми формами трансляции опыта работы считаю:
    – информационные брошюры;
    – мастер-классы, мероприятия и ООД для педагогов района;
    – консультации;
    – дни открытых дверей для родителей и педагогов других дошкольных образовательных учреждений;
    – сайт ДО.

  • Работа

    15 слайд

    Работа с родителями: участие в выставке «Вулкан»

  • «Наш

    16 слайд

    «Наш выпускной»

  • «Танцы

    17 слайд

    «Танцы с родителями»

  • «Танцуют

    18 слайд

    «Танцуют всеееее !!!»

  • «Работа

    19 слайд

    «Работа с папами к 23 Февраля»

  • Открытое

    20 слайд

    Открытое занятие с родителями:
    «Мальвина учится считать»

  • Создание

    21 слайд

    Создание газеты «Сказочные вести»
    для газеты к 8 марта»

  • Практические

    22 слайд

    Практические занятия с родителями: «Волшебная бумага»

  • title=

    23 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет