Родительское собрание «Взаимоотношения всемье».
Задачи собрания:
1.Получить сведения об отношениях между детьмии родителями в семьях.
2.Формировать у родителей культуру поощрения инаказания ребёнка в семье.
Подготовительная работа.
-Анкетирование учеников класса.
Анкета.
-Кому доверяешь секреты?
-Кого позовёшь, если попадёшь в беду?
-Понимают ли тебя мама и папа?
-Когда тебе плохо, то кому первому тырасскажешь о своей беде?
Анкетирование родителей.
-Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?
-Какие меры воздействия на ребенка вы в вашейсемье считаете наказанием?
-Как реагирует ребенок на наказание?
-Всегда наказание эффективно воздействует наповедение ребенка?
Плакаты-высказывания по теме собрания.
-Наказание-это причинение вреда причиняющемувред.Похвала-педагогический домкрат. В.Кротов
-Детей наказывай стыдом, а не кнутом.(Пословица).
-Каковы батьки-матки, таковы и дитятки.(Пословица)
ХОД СОБРАНИЯ.
1.Вступительное слово классногоруководителя.
Семья-это главная и важная колыбель духовногоразвития ребенка.Но в современном мире в семьях большим дефицитом сталоотсутствие внимание и ласки.Родители не находят времени.забывают приласкать,уделить внимание своему ребенку.
В последнее время в семьях наблюдается синдромопасного обращения с детьми. Это такое поведение родителей.соппровождающеесянанесением физической,психической и нравственной травмы.
2.Знакомство родителей с результатамимнений учащихся.
3.Анализ педагогических ситуаций.
-«Нужно ли ласкать ребенка?»
-«Совместные семейные праздники укрепляютсемью?»
—«Нужно ли наказывать ребёнка?»
Обсуждение предложенных ситуаций.
Обобщение выводов.
-строить отношения на основе уважения ивзаимопонимания;
-не применять к детям физических мервоздействия.
4.Рефлексия собрания.
ЛИТЕРАТУРА.
1.Ковалёва Л.Е. Микроклимат семьи.
2.Щуркова Н.Е. Научись быть человеком.
3.Кабуш У.Т. Воспитание в современной школе.
