X-PDF

Индивидуальный проект на тему Декоративнок искусство в современном мире

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБОЯНСКАЯСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

«Декоративное искусство в современном мире»

190c9d53ffb395d64ec8d29cd4c82e15.jpg

 

                                                                                 

                                                                                                    Выполнила:

                                                                                                    Бордунова Каролина

                                                                                                    Евгеньевна

                                                                                                    ученица 9Б класса

                                                                                                    Руководитель проекта:

                                                                                                    ЧетвериковаИнна                                                                         

                                                                                                    Николаевна

                                                                                                                         учительизобразительного      

                                                                                                    искусства

 

Дата защиты

                                                            

                                                         2022 год

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………….3-4

1.Теоретическая часть

1.1. Что такоеДПИ…………………………………………………………..4

1.2.Классификация декоративно –прикладного искусства………………4-8

1.3.История появления декоративно –прикладного искусства………….8-13

1.4.Декоративно – прикладное искусство внаше время…………………13-15

2.Практическая часть

Эксперимент№1…………………………………………………………….15-16

Эксперимент №2……………………………………………………………..16-17

3.Заключение………………………………………………………………..17-18

4.Список литературы………………………………………………………18

           Приложение №1………………………………………………………19-20

           Приложение№2……………………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Люди всегда старались украсить свой дом, сделать его болееуютным, украшали  его разными предметами декора, что стало для человекатрадицией, благодаря которой сложился целый вид искусства –декоративно-прикладное.

Богато и разнообразно декоративно-прикладное искусство. В этомвиде искусства народ выражал свои представления о прекрасном, стремилсяпреобразить по законам гармонии и красоты свое непосредственное окружение.Лучшие произведения декоративно-прикладного искусства поражают простой и лаконичностью,служат великолепными образцами использования обычных, повсеместнораспространенных материалов.

Поистине увлекателен, приносящий большое удовлетворение процессосвоения «тайн мастерства» отдельных видов художественных ремесел. Если ты хотьраз сделал вещь своими руками, и она у тебя получилась –  ты полюбишь этодело на всю жизнь.

Актуальность. С развитиемдекоративно-прикладного искусства, перед современными художниками стоят задачисоздания не только красивых и эстетичных произведений, но и использованиенестандартных решений, форм и материалов. Использование в творчестве такихматериалов, как макароны, крупы, бусины, пуговицы, полиэтилен и прочее,является не только бюджетным вариантом, но и развивает мышление, воображение,усидчивость, сообразительность и мелкую моторику. Готовые же изделия отличаютсяособой красотой и необычностью. А красивые вещи не только радуют глаз, но иподнимают настроение.

Объект исследования – виды декоративногоискусства.

Цель данной работы –доказать, что осваивая разные виды декоративно-прикладного искусства человекпознает окружающий мир, делая его ярче, красочнее.

 

 

Задачи:

·       изучить историю декоративного искусства;

·        рассмотретьсамые необычные и оригинальные направления;

·       определитьувлекаются ли учащиеся нашей школы видами современного декоративного искусства;

·       проанализироватьполученные результаты.

В процессе исследования были использованыследующие методы:

·       1) теоретический анализ и синтез информации о декоративномискусстве;

·       2) анкетирование;

·       3) Выполнение изделия в технике «вышивка».

Гипотеза — занятиедекоративно-прикладным искусством эстетически обогащает человека. Он познает мир, знакомится со своими древними истоками, открывает для себяпрекрасное.

Глава 1.Теоретическая часть.

1.1. Чтотакое ДПИ?

    Декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительногоискусства, произведения которого объединяют художественные и практическиесвойства. Слово прикладной означает, что вещи имеют практическое применение.Слово декоративный произошло от латинского dеkоrаrе – украшать.

3fc3ce289a7eb186fa8a44b8d2046507.jpg1.2. Классификация декоративно-прикладного искусства.

1) Декупаж – это  техника декорирования различных предметов,основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента к предмету, и далее,покрытии полученной композиции лаком для сохранения полученного изображения,долговечности.

7dbb5bc1fecf1c7a6465d8b89by1--aksessuary-platok-batik-lotosy.jpg2) Батик – это ручная роспись по ткани с использованием резервирующихсоставов.

На ткань — шёлк, хлопок, синтетику  — наноситсясоответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красокиспользуется специальный закрепитель, называемый резерв.

i.jpg3) Бисероплетение – это вид декоративно-прикладногоискусства, создание украшений, художественных изделий из бисера, вкотором, в отличие от других техник, где он применяется (ткачество с бисером,вязание с бисером, плетение из проволоки с бисером — так называемыхбисерных плетений, бисерной мозаики и вышивки бисером), бисер является нетолько декоративным элементом, но и конструктивно-технологическим.

283b258a06b3f49af9be046b0d2c--sumki-i-aksessuary-sumka-v-tehnike-makrame-tsvet-golubaya-el.jpg4) Макраме – это техника узелкового плетения.

«Узелковое плетение», или «макраме» — это древнее искусстводекоративного рукоделия, основанное на плетении узлов.

5Квиллинг – искусство изготовления плоских или объёмных композиций изскрученных в спиральки5422dcd8a34a7c1dd18ccdabd2e825ea.jpg длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётсяразличная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемыетакже модулями. Они и являются «строительным» материалом в создании работ:картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов,бижутерии.

6) Скрапбукинг —  вид рукодельного искусства, заключающийся визготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.Этот 20200923_145059.jpgвид творчества  представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий,  записей и других памятных  мелочей. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии идругие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущихпоколений.

0198c198e761d5d74e577c76edfa--dlya-doma-i-interera-vitrazh-rybki-i-lilii.jpgdsc_0248.jpg7) Мозаика – это декоративно-прикладное имонументальное искусство разных жанров, произведения которогоподразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора изакрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветныхкамней, смальты, керамических плиток и других материалов.

8) Витраж — произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанноена сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всегооконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

zhestkij-braslet.-buchchellati-mario.-1924.-serebro-zoloto-rubiny-sapfiry.-65-sm-60-sm.-firma-mario-buchchellati.-milan.jpg9) Ювелирное искусство — изделие из драгоценных металлов икамней (кольцо, серьги, браслеты, колье, брошь, настольные украшения ипр.). Основной характеристикой ювелирных изделий является наличие работымастера (ювелира), который создаёт изделия.

10) Оригами – это вид декоративно-прикладного искусства; древнееискусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнямиуходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. kartinki-origami-33.jpgПервоначальнооригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусствабыл доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тонабыло владение техникой складывания из бумаги.

700-nw.jpg11) Керамика — изделия из неорганическихматериалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками,изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшуюобжиг.

kartinki-vyazanie-kryuchkom-11.jpg12) Вязание — это процесс изготовленияполотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера)из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединенияпетель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальныйкрючок, спицы, игла).

2808843-v-48-nabor-magnit.jpg13) Вышивание — это общеизвестное и распространенное рукодельное искусствоукрашать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самыхгрубых и плотных, как, например сукно, холст, кожа, до тончайшихматерий — батиста, кисеи, тюля и пр.

14) Литьё — технологический процессизготовления заготовок (реже — готовых деталей), заключающийся взаполнении предварительно изготовленной литейной формы жидким материалом споследующим его затвердеванием.

7b1e865149b97d609b8e42951cdf4466.jpgЛитьём называют также продукцию литейного производства,художественные изделия и изделия народных промыслов, полученные с помощьюлитья.

vL16aI2Ghl.jpgaa16bb443c3c9055517a626b9352--dlya-doma-i-interera-fartuk-iz-lna-paporotniki.jpg15) Набойка — способ украшения ткани.Название получила от процесса работы, когда по доске с рисунком, наложенной наткань, ударяли деревянными молотками для лучшего проникновения красителя вткань.

16) Резьба по дереву — вид декоративно-прикладного искусства  (также резьбаявляется одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием,токарным делом), а также искусства в целом (это старинный народный промысел).

49e11b7fa4891a9f656bfe0300d16f7d.jpg17) Интарсия  — вид декоративно искусства, выполняемая деревом по дереву.

Декоративно-прикладное искусство очень разнообразно. Осваиваялюбой из этих видов, человек начинает познавать мир.

   

1.3.История появления декоративно-прикладного искусства

Первые примеры развитого кузнечного и ювелирного производствавстречаются у скифов и родственных им племен, живших на территории от Черногоморя до Черноземья и Сибири. Для этих территорий характерен скифский звериный(тератологический) стиль. Северные славяне, постоянно контактировавшие сбалтийскими и скандинавскими племенами, переняли от них другой вариантзвериного стиля, где орнамент включает части звериных и человеческих тел,переплетающихся причудливым образом. На Урале и в Зауралье угро-финскиеплемена, сначала из дерева и камня, а потом из бронзы изготовляли амулеты состилизованными изображениями медведей и волков. Вырезанные из дерева ковши,увенчанные головами лосей, оленей, уток отличаются экспрессией и пластическойвыразительностью. Эти традиции долго сохранялись в русском народном искусстве.

        Многие столетия, вплоть до 20-х годов20 века, крестьянское домашнее производство, а с 18 — 19 веков и кустарныекрестьянские промыслы, насыщали деревни и города глиняной, деревянной иметаллической утварью, деревянными и керамическими игрушками, набивнымитканями, коврами. Особенно знаменитыми стали хохломская деревянная посуда,городецкая яркая и жизнерадостная роспись по дереву, дымковские глиняныефигурки и свистульки лукутинские лаковые шкатулки с росписью.

      Замечательные промыслы сложились у народовРусского Севера, Сибири, Дальнего Востока, Кавказа; знамениты промыслы ауловДагестана — Кубачи (обработка металла), Балхар (расписная керамика), Унцукуль(насечка серебром по дереву).

73152489e2d0706f89060e190d13ef44--the-dragon-dragon-slayer.jpg       Бывшиеиконописные мастерские в советское время перешли на роспись шкатулок. В ПалехеИвановской области И.И. Голиков и другие мастера разработали тончайшуюминиатюрную живопись по черному лаку на сюжеты сказок и народных песен. ВДревнюю Русь из Византии перешло высокое искусство перегородчатой эмали, черни,зерни, чеканки по металлу, резьбы по кости и дереву. К 17 веку сложилосьразвитое художественное производство: ростовская и усольская расписная эмаль,великоустюжское чернение по серебру, нижегородская резьба. Работы мастеровдекоративного искусства украшали храмы и дворцы.

         Со времен Петра I вошли вупотребление вещи западноевропейского типа:  фаянс, литая и чеканнаяутварь, мягкая мебель. С 18 века входят с широкое употребление зеркала. В 18веке М.В. Ломоносов наладил мануфактурное производство стекла, мозаичнойсмальты и зеркал. Лучшие архитекторы 18 — начала 19 веков создавали эскизыпредметов декоративного убранства интерьеров. Ряд зодчих этого времени начинаетсвою карьеру с работы декоратора (Росси, Воронихин). Для выполнения заказовимператорского двора и высшей знати много работали частные предприятия,достигшие в 19 в. высокого мастерства: фарфоровый завод Попова, фаянсовый ифарфоровый заводы Кузнецовых.

       В конце 19 — начале 20 века Савва Мамонтовв Абрамцеве и Клавдия Тенишева в Талашкине объединили профессиональных инародных мастеров, чтобы оживить традиции русского народного искусства. В этойработе участвовали: Елена Поленова, Николай Рерих, Михаил Врубель. В периодразвития стиля модерн майолика и витражи Врубеля, мебель, исполненная порисункам Шехтеля, Фомина, Щусева определили новый подъем декоративногоискусства в России.

        «Великий перелом» 1929 года прервалразвитие дизайнерского искусства в России. В 1945 г., с притоком трофейныхвещей из Германии стали очевидными, с одной стороны, убожество советского быта,а с другой — крах попыток воспитания «людей новой формации», нечувствительных к«красивой жизни». Возможно, это было одной из причин «всплеска» интереса к дизайну,произошедшего с началом хрущевской «оттепели».

Художники создавали поразительные по красоте и изобретательности,но уникальные изделия: можно назвать имена таких мастеров, как Борис Смирнов,Владимир Ольшевский (стекло и керамика), Вера Мухина, Галина Антонова, СветланаБескинская (стекло), Петр Леонов, Владимир Городецкий (фарфор), АлександраЗабелина, Суламифь Заславская (ткани).

С началом «перестройки», на фоне наплыва качественной зарубежнойпродукции (как массовой, так и элитарной), была остро осознана необходимостьразвития российского промышленного дизайна.

       Формирование централизованного русскогогосударства, развитие рынка создали условия продажи бытовых изделий. На рубежеXVII-XVIII вв. в России начинают складываться промыслы по производствупродукции для рынка. Ремесленное дело становится основным занятием целыхдеревень и районов. В городах организуются ремесленные цехи, представляющиеодну из форм художественных промыслов.

      Народное декоративно-прикладное искусство невезде и не одновременно переходило к функционированию в виде промыслов. Онивозникали лишь там, где были соответствующие экономические условия (устойчивыйспрос, достаточное количество местного сырья). Наиболее активно развитиепромыслов во всех регионах России пошло во второй половине XIX в.

       Изменение быта горожан, которые сталиосновными потребителями предметов народного искусства, развитие промышленногопроизводства — сильного конкурента в изготовлении дешевых художественныхизделий – заставили народных мастеров прекратить создание некоторых видовпродукции. Но народное искусство не уходило из быта, не исчезало из сферыкультуры. Художественные промыслы, как одна из исторически сложившихся форморганизации мастеров народного декоративно-прикладного искусства, сохранилиценные традиции художественного наследия, обеспечили почву для возрождения ипоследующего развития художественного ремесла.

     Артельную форму ведения хозяйства еще дореволюции проверили мастера подмосковных и ряда других центров народного искусства.Так, после разорения владельцев промысла федоскинской миниатюры, мастера в1903г. организовали артель, благодаря чему сохранилось ядро творческиработающих живописцев, и не угасло искусство промысла.

      В 1920-1930-е гг. процесс создания кооперативныхпромысловых артелей художественного профиля продолжался. Возникали новыепроизводства, но главное внимание было обращено на укрепление традиционныхпромыслов в областях, где старинные центры народного искусства объединяли понескольку населенных пунктов. Восстанавливалось в крупных масштабахпроизводство изделий с хохломской росписью по дереву в Нижегородской области,изготовление ручного кружева в Вологодской области. Рождались и новые видыизделий. Так, мастера бывших иконописных промыслов переключились на работу вобласти лаковой миниатюры. Живопись на папье-маше мастеров села ПалехИвановской области уже в первых произведениях высоко оценили крупнейшиеученые-исследователи народного искусства.

Прекрасные ковры, отличающиеся тонко выполненным орнаментом,изготовляли ковровщицы Туркмении. Возрождались центры народного искусства вдругих местах. Многие виды изделий художественных промыслов успешно продавалисьза рубежом, демонстрировались на международных и внутрисоюзных выставках.Организация художественных училищ и профессионально-технических школ в местахрасположения промыслов активно поддерживала подготовку кадров для промыслов.

      Начавшаяся в 1941г Великая Отечественнаявойна прервала нормальный процесс деятельности народных художественных промыслов.Центры народного искусства теряли кадры мастеров и художников, ушедших нафронт. Но уже в 1943г., после ряда успешных операций, обозначивших перелом входе войны и позволивших освободить ряд временно оккупированных врагомтерриторий, началось восстановление народного хозяйства. По специальномураспоряжению Советского правительства с фронтов отзывают наиболее талантливыхмастеров и художников для продолжения творческой работы на промыслах.

          Однако процесс восстановленияпосле окончания войны проходил длительно и был трудным для страны. Шла работапо возрождению предприятий художественных промыслов. Их коллективам пришлось вэто время решать несвойственные задачи — выпускать товары народногопотребления, в которых проблема художественного уровня вещей была отодвинута надальний план. Но это не заглушило творческий потенциал. Создавались уникальныеработы, проводились научные экспедиции по сбору материалов для будущегоразвития искусства, находили мастеров в отдаленных районах, которых можно былопривлечь к производству художественных изделий.

          К началу 1960-х годоввосстанавливаются поставки художественной продукции на экспорт.

В дальнейшем издается ряд постановлений, способствующих развитиюпромыслов. В частности, принимается важное решение о привлечении к работемастеров-надомников. Оно не только позволило расширить кадровый состав, но идало возможность создать целые объединения мастеров, работающих на дому, вомногих союзных республиках. Мастерам художественных промыслов предоставляетсяряд экономических льгот.

1.4.Декоративно-прикладное искусство в наше время.

   Народное декоративно-прикладное искусство -неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этогоискусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оновоспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированиюгармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях,народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа, благотворно влияет наформирование человека: будущего. Художественные произведения, созданныенародными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть ипонимать окружающий мир.

       В современной культуре народноеискусство живет в своих традиционных формах. Благодаря этому изделия народныхмастеров сохраняют свои устойчивые особенности и воспринимаются, как носитцелостной художественной культуры.

        Все чаще произведениядекоративно-прикладного искусства проникают в быт людей, формируяхудожественный вкус, создавая эстетически полноценную среду, определяющуютворческий потенциал личности.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

        Сегодня, очевидно, что народноеискусство является полноправной и полноценной частью художественной культуры,развиваясь по своим законам, определяемым его сущностью, и как самостоятельныйвид творчества взаимодействует с другим типом творчества – искусствомпрофессиональных мастеров.

  Дело в том, что помимо красоты, это довольно — такиполезное во всех отношениях искусство. В процессе занятия декоративно-прикладнымискусством развивается вкус, фантазия и творческие способности.

         Декоративно-прикладное искусствоне стоит на месте, появляются новые техники, материалы, каждый из видовдекоративно-прикладного искусства развивается по-своему. В отрасли работы состеклом, появляются новые краски и материалы для работы, благодаря чему людимогут творить дома, без особых трудностей. В плане декора, все тоже не стоит наместе, сейчас в магазинах рукоделия широкий выбор дополнений, и многогодругого, что помогает создавать нам что-то индивидуальное и неповторимое.

Если раньше изделия декоративно-прикладного творчестваиспользовались чаще в быту, и это не считалось  полноправным отдельным исамостоятельным видом искусства, то сейчас это очень актуально. Люди, даже неумеющие сами делать что-то своими руками, очень заинтересованы этим. Нам всемхочется радовать себя и своих близких не просто предметами декора из магазинов,а чем-то индивидуальным, неповторяющимся, то есть чем-то, что сделано своимируками. В этом и заключается прелесть декоративно-прикладного искусства, дажеделая несколько одинаковых изделий подряд, каждое из них будет отличаться другот друга. В этом и заключается, по моему мнению, главная цель и задачадекоративно-прикладного искусства.

Вывод 1: Изучая литературу по данной теме, читая различные статьи, я пришлак выводу: раньше декоративно-прикладное искусство чаще применялось в быту, и несчиталось полноправным, отдельным видом искусством.

         Сейчас же декоративно-прикладноеискусство является самостоятельным видом искусства, стало актуально делатьподарки и украшать совё жилище предметами декора ручной работы, поэтомудекоративно-прикладное искусство привлекает к себе мастеров.

 

Глава 2. Практическая часть.

Эксперимент №1

Изучив и проанализировав теоретический материал по теме исследования,я решила провести опрос  среди обучающихся 5А и 5В классов. Выяснить:увлекаются ли учащиеся декоративным искусством .

Мною были составлены вопросы опроса, которые раздала детям длятого, чтобы выяснить их увлечения.

Всего в опросе приняли участие 40 человек. Было предложено10 вопросов с вариантами ответов. (Приложение 1).

Результат опроса:

1.Интересноли тебе узнать, что такое народное декоративно-прикладное искусство?

а) Да; (70%)                             б) Нет;(10%)                в) Неуверен(а).(20%)

2.     Хотелбы ты иметь дома изделия народных мастеров?

а) Да;(80%)                            б) Нет;(5%)                   в) Неуверен(а).(15%)

3.     Нравитсяли тебе учиться старинным ремеслам?

а)Да; (50%)                                б) Нет; (20%)             в) Неуверен(а) (30%)

4.     Гдетебе доводилось больше всего заниматься изготовлением поделок?

а)      На занятиях в детском саду, на уроках в школе;(15%)

б)      На занятиях в детском саду, на уроках в школе, дома;(40%)

в)      На занятиях в детском саду, на уроках в школе, дома или в кружке.(45%)

5.     Хотелбы ты больше узнать о народном искусстве России и научиться делать красивые иполезные вещи?

а) Да;(70%)                                 б)Нет; (10%)                   в) Не очень.(20%)

6.     Какойиз подарков ты выбрал бы ко дню рождения?

а)      Набор инструментов и материалов для рукоделия;(60%)

б)      Компьютерную игру;(35%)

в)      Книгу .(5%)

7.     Напразднике в старой крепости ты интересовался бы больше:

а)      Работой гончара за гончарным кругом;(50%)

б)      Сладостями и угощениями;(30%)

в)      Театрализованным представлением.(20%)

8.     Какчасто ты в свободное время рисуешь, лепишь, делаешь поделки?

а)      Каждый день;(10%)

б)      Иногда, редко;(40%)

в)       1 -2 раза в неделю (обычно по выходным дням).(50%)

      9. Интересно ли тебе слушать и читать сказки, рассматривать иллюстрации к ним,беседовать со взрослыми о чудесных волшебниках и мастерах?

а) Да;(65%)                                   б)Нет;(10%)                     в)Не очень.(25%)

      10. Хотелбы ты побывать в музее или на выставке произведений
искусства?

а)Да;(75%)                             б)Нет; (5%)                        в) Наверное, да(20%)

 

Вывод: невсе школьники увлекаются декоративным искусством.

Эксперимент №2

Изучив теоретический материал о видах декоративногоискусства, я решила сама выполнить изделие в технике «Вышивание». Первым деломя сама научилась вышивать крестиком. Второе — я выбрала схему, которую мнехотелось воплотить в жизнь. Это была Мэрилин Монро. Американская киноактриса,  1950-х годов, певица имодель. Стала одним из наиболее культовых образов американского кинематографа ивсей мировой культуры. Третье  – приобрела ткань для вышивания крестиком(канва),  нитки (мулине) и пяльцы. Начала вышивать. Вышивка – это, в первую очередь, искусство. Она развивает вкуси чувство прекрасного. Кроме того, мелкая моторика рук, какизвестно, существенно влияет на внимание и мышление, координацию впространстве, наблюдательность, двигательную память . Меня вышивка  успокаивала и вдохновляла.

Вывод:Дляхорошего отдыха организму требуется смена вида деятельности, и вышивка в этомслучае является одним из самых привлекательных вариантов. Повторяющиесяразмеренные движения иголкой помогают расслабиться и заглянуть внутрь себя,поразмыслить над проблемами или заняться поиском необходимого решения.

Способуспокоиться. Сосредоточенность на процессе вышивки, подборе цвета и пошаговоевыкладывание ниток помогают сбросить даже самое сильное напряжение в течениедовольно быстрого времени.

(Приложение №2)
                                             3.Заключение.

         Работая над данной темой, явыяснила, что овладеть декоративно- прикладным искусством может любой человек,главное, чтобы было желание и стремление к этому. Я поняла, что с помощьюдекоративно-прикладного искусства, у людей развивается память, мышление, атакже мы учимся  рисовать, познавать мир, чувствовать и восприниматьего  красоту.   От  занятий получаем массу положительных эмоций, приэтом выполненные нами изделия украшают  быт, делают мир вокруг прекраснее.

         Актуальность данной работызаключается в следующем:  в наше время снова возвращается интерес кизделиям, сделанным своими руками. «Не то золото, что дорого и блестит, а тодорого, что руками мастера создано».

      Выдвинутая в начале исследования гипотезаподтвердилась: средствами декоративно-прикладного искусства можно научить  добру,познанию красоты, пониманию прекрасного, раскрыть скрытые творческие таланты в человеке

 

 

 

Списоклитературы

 1.Андреева, А. Русский народный костюм.Путешествие с севера на юг / А. Андреева. — М.: Паритет, 2014. — 136 c.
2. Бисенгалиев, В. Неизвестная русская графика:131 нотная обложка / В. Бисенгалиев. — М.: Контакт-Культура, 
2016. — 144 c.
3. Вилер, У. Декоративные цветы по работам М. П.Вернейя / У. Вилер. — М.: Магма, 
2014. — 176 c.
4. Вихрев Палех. Вторая композиция / Вихрев,Ефим. — М.: Художественная литература, 
2018. — 412 c.
5. Иглина, О. Две столицы. Современное ювелирноеискусство / ред. А. Карпун, О. Иглина. — М.: Белый город, 
2017. — 157 c.
6. Ильяев Прикоснувшись к дереву резцом /Ильяев, Михаил. — М.: Лукоморье, 
2015. — 176 c.
7. Коваленко, С. Белая гладь. Вышивка дляпостельного белья, блузок, сорочек, аксессуаров / С. Коваленко. — М.:Эксмо, 
2015. — 840 c.

8.     https://pandia.ru/text/80/015/657.php

9.    https://masteridelo.ru/remeslo/rukodelie-i-tvorchestvo/interesnye-fakty-o-dekorativno-prikladnom-iskusstve.html

                                                                                      Приложение №1

Анкета

1.Интересноли тебе узнать, что такое народное декоративно-прикладное искусство?

а) Да;                              б) Нет;                      в) Неуверен(а).

3.     Хотелбы ты иметь дома изделия народных мастеров?

а)Да;                             б) Нет;                        в) Неуверен(а).

4.     Нравитсяли тебе учиться старинным ремеслам?

а)Да;                                б) Нет;                     в) Неуверен(а)

5.     Гдетебе доводилось больше всего заниматься изготовлением поделок?

а)      На занятиях в детском саду, на уроках в школе;

б)      На занятиях в детском саду, на уроках в школе, дома;

в)      На занятиях в детском саду, на уроках в школе, дома или в кружке.

6.     Хотелбы ты больше узнать о народном искусстве России и научиться делать красивые иполезные вещи?

а)Да;                                 б)Нет;                    в) Не очень.

7.     Какойиз подарков ты выбрал бы ко дню рождения?

а)      Набор инструментов и материалов для рукоделия;

б)      Компьютерную игру;

в)      Книгу .

10. Напразднике в старой крепости ты интересовался бы больше:

а)      Работой гончара за гончарным кругом;

б)      Сладостями и угощениями;

в)      Театрализованным представлением.

9.     Какчасто ты в свободное время рисуешь, лепишь, делаешь поделки?

а)      Каждый день;

б)      Иногда, редко;

в)       1 -2 раза в неделю (обычно по выходным дням).

      9. Интересно ли тебе слушать и читать сказки, рассматривать иллюстрации к ним,беседовать со взрослыми о чудесных волшебниках и мастерах?

а)Да;                                  б)Нет;                     в)Не очень.

      10. Хотелбы ты побывать в музее или на выставке произведений
искусства?

а)Да;                             б)Нет;                         в) Наверное, да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Приложение №2

 

https://sun9-67.userapi.com/impg/Q_1-qN1mJFH_9s91wD6ZNCcUZOa5fA1UgesIUQ/NDwjkk5lIeg.jpg?size=801x1080&quality=96&sign=1ee9b9fa5ac37d7964c8ae516d7cf602&type=album


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет