X-PDF

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку (11 класс)

Поделиться статьей

Календарно-тематическоепланирование уроков русского языка в 11 классе

Учебник  Н.Г.Гольцовой, И.В. Шамшиной, М.А. Мищериной

                                                                                                                                           33часа (1 час в неделю)                      

Тема урока

час

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата
проведения

Предметные      результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

план

факт

 

Основные принципы русской пунктуации

1

Три основных направле­ния в истории русской пунктуации.

Три принци­па русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Организация совместной учебной деятельности

Чтение текстов, анализ структур, пересказ содержания, использование выделенных слов. Работа в группах (моделируя ситуацию диалога). Устное высказывание: когда и как служит нам язык

Знание системы правил поста­новки знаков препинания; основных видов пунктограмм. Умение применять пунктуаци­онные нормы современ­ного русского литератур­ного языка.

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

 Стремление  к совершенствованию собственной речи: устной и письменной. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству.

06.09.

 

Словосочетание. Виды синтаксической связи.

1

Повторение и углубле­ние сведений о словосо­четании; подбор сино­нимов; виды связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетания.

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц; использование справочников для решения практических задач.

 

Знание строения слово­сочетаний, отличие от слова и предложения; способы выражения. Умение вычленять сло­восочетание из предло­жения; подбирать сино­нимичные словосочета­ния как средство вырази­тельности речи; делать разбор словосочетаний

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Р: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

 

13.09.

 

 

Предложение (6 часов)

Понятие о предложении. Классификация предложений.

1

Предложение. Виды предло­жений по цели высказы­вания и эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Чтение учебных текстов, анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации, установлением отношений между смысловыми единицами. Словарно-орфографическая работа, упражнение с комментированием.

Знание основных едини­ц языка, их признаки. Умение употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания и эмоциональной окраске; работать с художествен­ными текстами изучае­мых литературных про­изведений

К: уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. П: понимать информацию, представленную в схематичной, форме, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.

Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

20.09

 

 

Двусоставные и односоставные предложения.

1

Структура простых предложений. Главные члены предложений.

Осуществляют самоконтроль качества выполненной работы; оценивают результат своей деятельности; принимают участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Поиск информации в справочных изданиях, отбор и сравнение материала из нескольких источников.

Знание основных едини­ц языка, их признаки. Умение различать двусоставные и односоставные предложения.

К: формирование навыков речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала.

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков.

 

27.09

 

Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения.

Чтение учебных текстов, анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации, установлением отношений между смысловыми единицами.

Знание правил постановки тире между подлежащим и сказуемым, различия распространенных и нераспространённых предложений.

Умение употреблять в речи распространенные и нераспространенные предложения; работать с художествен­ными текстами изучае­мых литературных про­изведений.

К: формирование навыков речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Интерес к созданию собственных текстов;  стремление к речевому самосовершенствованию

4.10

 

Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире

1

Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении.

Выполнение заданий, подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации. Высказывают свои предположения,  обсуждают  способы решения. Чтение учебных текстов, анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации

Знание сведений о полных и неполных предложениях, об употреблении тире в неполном предложении. Умение употреблять в речи полные и неполные предложения, ставить тире в неполном предложении.

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Р: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

11.10

 

Контрольный тест «Предложение»

1

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении

Владение основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдение их в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки.

К: формирование навыков речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

Способность к самооценке. Способность осуществлять самоконтроль

18.10

 

Анализ контрольного теста

1

Классификация и исправление допущенных ошибок

Организация совместной учебной деятельности; работа с информационными таблицами, схемами; использование словарей, справочников.

Соблюдение на практике изученные правила; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Работа над ошибками.

Выявление наиболее часто встречающихся в диктанте ошибок и отработка их. Умение исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры.

К: формирование навыков речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Интерес к созданию собственных текстов;  стремление к речевому самосовершенствованию

25.10

 

Простое осложнённое предложение (12 часов)

 

Предложения с однородными членами. Знаки препинания меж­ду однородными членами.

1

Совершенствование на­выка правильной поста­новки знаков препина­ния.

Осознание условий однородности членов предложения.

Составление схем предложений с однородными членами, составление схем предложений с однород­ными членами

 

Знание правил поста­новки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Умение правильно ста­вить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; опре­делять стилистическую окраску союзов в пред­ложении с однородными членами.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над письмом.

Интерес к созданию собственных текстов, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания;  стремление к речевому самосовершенствованию

25.10

 

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях

1

Совершенствование на­выка правильной поста­новки знаков препина­ния. Пунктуационный разбор предложений с   однородными и неоднородными определениями и приложениями.

Осознание условий однородности определений и приложений.

Составление схем предложений с однородными и неоднородными определениями и приложениями.

 

Знание правил поста­новки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях Умение правильно ста­вить знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях.

К: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, классификации, делать обобщения, выводы.

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков.

 

08.11

 

 

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

1

Совершенствование на­выка правильной поста­новки знаков препина­ния.

Выполнение заданий, подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации. Высказывают свои предположения,  обсуждают  способы решения. Чтение учебных текстов, анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации.

Знание правил поста­новки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Умение правильно ста­вить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; опре­делять стилистическую окраску союзов в пред­ложении с однородными членами.

К: формирование навыков речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе работы.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения («Я» и «хороший ученик»), необходимости самосовершенствования.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное; интерес  к ведению диалога.

15.11

 

 

Знаки препинания при однородных членах,

соединенных повторяющимися и  парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах.

1

Совершенствование на­выка правильной поста­новки знаков препина­ния.

 

Анализ информации, представленной в виде таблиц, схем; использование для решения практических задач словарей, справочников.

Словарно-орфографическая работа, работа с текстом.

Знание правил поста­новки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами, в предложениях с обобщающими словами. Умение правильно ста­вить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; опре­делять стилистическую окраску союзов в пред­ложении с однородными членами.

К: самостоятельно умеют формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего мнения в совместной деятельности.

Р: работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность.

П: перерабатывают и преобразовывают информацию из одной формы в другую (составляют план, таблицу).

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление  к совершенствованию собственной речи. Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, образца.

22.11

 

Обособ­ленные члены предложений. Обособленные и необособленные определе­ния.

1

Закрепление и система­тизация знаний по теме «Обособленные и необособленные определе­ния». Совершенство­вание навыка правиль­ной постановки знаков препинания.

Конструирование предложений, анализ информации.

Словарно-орфографическая работа,  работа с текстом,

объяснительный диктант, составление предложений по заданным схемам

Знание правил определения обособленных членов предложения, правила постановки знаков препинания.  Умение определять обособленные члены предложения, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях.

К: уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. П: понимать информацию, представленную в схематичной, форме, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.

Стремление  к совершенствованию собственной речи устной и письменной. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

29.11

 

 

Обособленные приложения

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

1

Закрепление знаний. Совершенство­вание навыка правиль­ной постановки знаков препинания.

Чтение учебных текстов, анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации, установлением отношений между смысловыми единицами. Составление и  анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.

Знание правил определения обособленных приложений, правила постановки знаков препинания.  Умение определять обособленные члены предложения, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над письмом.

Интерес к созданию собственных текстов,  соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания;  стремление к речевому самосовершенствованию

6.12

 

 

 

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

1

Повторение и углубле­ние сведений об уточняющих членах предложения. Совершенство­вание навыка правиль­ной постановки знаков препинания.

Выполнение заданий, подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации. Высказывают свои предположения,  обсуждают  способы решения. Чтение учебных текстов, анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации.

Знание правил поста­новки знаков препинания в предложениях с уточняю­щими членами. Умение применять изу­ченные правила при ре­шении учебных задач; производить син­таксический и пунктуа­ционный разборы; ис­пользовать изу­ченные правила в связ­ной речи.

К: формирование навыков речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения («Я» и «хороший ученик»), необходимости самосовершенствования.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное; интерес  к ведению диалога

13.12

 

 

Контрольный тест «Простое осложненное предложение»

1

Предложения с однородными членами. Междометия. Обращение. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

Владение основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдение их в письменных высказываниях различной коммуникативной напавленности

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки.

К: формирование навыков речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе работы.

Способность к самооценке. Способность осуществлять самоконтроль

21.12

 

Анализ теста

Знаки препина­ния при сравни­тельных оборо­тах

Знаки препинания при обращении

1

Повторение и углубле­ние сведений о сравни­тельных оборо­тах. Совершенство­вание навыка правиль­ной постановки знаков препинания.

Обращение. Повторение сведений об обращении.

Выполнение заданий, подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации. Высказывают свои предположения,  обсуждают  способы решения. Чтение учебных текстов, анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации.

Знание правил поста­новки знаков препинания в предложениях со сравнительными оборотами.  Умение производить структурно-смысловой анализ предложений, находить в тексте сравнительные обороты, правильно их употреблять.

Знание правил поста­новки знаков препинания в предложениях с обращениями.  

 К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Интерес к созданию собственных текстов;  стремление к речевому самосовершенствованию

27.12

 

Вводные и встав­ные конструк­ции

1

Вводные и встав­ные конструк­ции. Повторение и систематизация сведений. Совершенство­вание навыка правиль­ной постановки знаков препинания.

Организация совместной учебной деятельности; работа с информационными таблицами, схемами. Соблюдение на практике письменного общения изученные правила; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Знание правил поста­новки знаков препинания в предложениях с вводными и встав­ными конструк­циями. Умение применять изу­ченные правила при ре­шении учебных задач; производить син­таксический и пунктуа­ционный разборы.

К: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Р: самостоятельно анализируют условия и пути достижения цели. П: осуществляют анализ и синтез; устанавливают причинно-следственные связи;  строят рассуждения.

Стремление  к совершенствованию собственной речи устной и письменной. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

17.01

 

Междометия, утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

1

Междометия. Знаки препинания при междометиях. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Совершен­ствование умения пра­вильной постановки зна­ков препинания. Выполнение заданий, с использованием разнообразных источников информации. Высказывают свои предположения,  обсуждают  способы решения. Анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации

Знание правил поста­новки знаков препинания в предложениях с  междометиями, утвердительными, отрицательными, вопросительно-восклицательными словами.

Умение расставлять знаки препинания в таких предложениях, умение опознавать параллельные синтаксические конструкции.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

Интерес к созданию собственных текстов,  соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания;  стремление к речевому самосовершенствованию

17.01

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

 

Контрольный тест «Простое осложненное предложение»

1

Предложения с однородными членами. Междометия. Обращение. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

Владение основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдение их в письменных высказываниях различной коммуникативной напавленности

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки.

К: формирование навыков речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе работы.

Способность к самооценке. Способность осуществлять самоконтроль

24.01

 

Анализ контрольного теста

1

Классификация и исправление допущенных ошибок

Организация совместной учебной деятельности; работа с информационными таблицами, схемами; использование словарей, справочников.

Соблюдение на практике изученные  правила; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Работа над ошибками.

Выявление наиболее часто встречающихся в тесте ошибок и отработка их. Умение исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры.

К: формирование навыков речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Интерес к созданию собственных текстов;  стремление к речевому самосовершенствованию

31.01

 

Сложноепредложение (7 часов)

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочи­ненном предло­жении

1

Слож­носочиненное предложение (ССП). Знаки препинания в ССП. Повторение сведений о сочинительных союзах, расширение знаний уча­щихся о ССП. Класси­фикация ССП по характеру союза и зна­чению.

Поиск информации в справочных изданиях, отбор и сравнение материала из нескольких источников. Знакомст­во с теоретическими све­дениями о знаках препи­нания в ССП, со­вершенствование пунк­туационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП.

Знание основных груп­п ССП по значению союзам.

Умение объяснять поста­новку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунк­туационный разбор предложении.

К: самостоятельно умеют формулировать собственное мнение и позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего мнения в совместной деятельности.

Р: работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность.

П: перерабатывают и преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, образца. Интерес созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

 

7.02

 

Знаки препинания в сложноподчи­ненном предло­жении с одним придаточным

 

1

Углубление понятия о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, строении СПП. Роль указательных слов в СПП. Синтаксический разбор СПП с одним придаточным.

Совершен­ствование умения пра­вильной постановки зна­ков препинания. Выполнение заданий, с использованием разнообразных источников информации. Высказывают свои предположения,  обсуждают  способы решения. Анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации

Знание отличительных признаков СПП, средства связи главного предло­жения с придаточным. Умение правильно ста­вить знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении указательные слова и определять в соответст­вии с этим вид придаточ­ного; находить слово, к которому относится придаточное предложе­ние, и задавать от него вопрос

К: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Р: самостоятельно анализируют условия и пути достижения цели. П: осуществляют анализ и синтез; устанавливают причинно-следственные связи;  строят рассуждения.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения («Я» и «хороший ученик»), необходимости самосовершенствования.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное; интерес  к ведению диалога

14.02

 

Сложноподчи­ненные предло­жения с несколь­кими придаточ­ными.

1

Систематизация и углуб­ление знаний о СПП с несколькими прида­точными. Виды подчи­нения, знаки препинания между однородными придаточными, соеди­ненными союзом и, или, либо, да (= и)

Определяют структуру СПП. Определяют позицию придаточного предложения по отношению к главному.

Определяют способ связи (союз, союзное слово) придаточного с главным.

Составляют схемы СПП.

Расставляют знаки препинания в СПП.

Ищут и исправляют ошибки в построении СПП.

Знание отличительных признаков СПП, средства связи главного предло­жения с придаточным. Умение правильно ста­вить знаки препинания и составлять схемы СПП; различать СПП с однородным, парал­лельным и последова­тельным подчинением, составлять схемы, произ­водить синтаксический разбор.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Интерес к созданию собственных текстов;  стремление к речевому самосовершенствованию

21.02

 

Знаки препина­ния в бессоюз­ном сложном предложении. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

 

1

Знаки препина­ния в БСП. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

 

Определяют смысловые отношения между частями БСП. Сопоставляют разные по значению БСП.

Составляют схемы БСП.

Усваивают правила постановки знаков препинания в БСП.

Знание отличительных признаков БСП,. Умение правильно ста­вить знаки препинания и составлять схемы БСПП; составлять схемы, произ­водить синтаксический разбор.

К: самостоятельно умеют формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего мнения в совместной деятельности.

Р: работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность.

П: перерабатывают и преобразовывают информацию из одной формы в другую (составляют план, таблицу).

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, образца. Интерес созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

 

28.02

 

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац

1

Систематизация и углуб­ление знаний о знаках препинания. Сложное синтаксическое целое и абзац.

Опознают период. Расставляют знаки препинания при периоде. Опознают сложное синтаксическое целое и абзац.

Знание правил поста­новки знаков препинания, умение правильно ста­вить знаки препинания и составлять схемы

К: уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. П: понимать информацию, представленную в схематичной, форме, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.

Стремление  к совершенствованию собственной речи устной и письменной. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

7.03

 

Контрольный тест «Сложное предложение»

 

 

 

 

 

 

 

1

ССП, СПП, БСП. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препина­ния.

 

Владение основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдение их в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над письмом.

Стремление  к совершенствованию собственной речи устной и письменной. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

14.03

 

Анализ контрольного теста

1

Классификация и исправление допущенных ошибок

Организация совместной учебной деятельности; работа с информационными таблицами, схемами; использование словарей, справочников.

Соблюдение на практике изученные  правила; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Работа над ошибками.

 

 

Выявление наиболее часто встречающихся в диктанте ошибок и отработка их. Умение исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры.

К: самостоятельно умеют формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего мнения в совместной деятельности.

Р: работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность.

П: перерабатывают и преобразовывают информацию из одной формы в другую (составляют план, таблицу).

Интерес к созданию собственных текстов,  соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания;  стремление к речевому самосовершенствованию

21.03

 

Предложения с чужой речью 5 часов

Способы передачи чужой речи.

Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

1

Формирование пунктуа­ционных навыков при употреблении предложе­ний с прямой речью, в том числе разорванной словами автора,

диалога.

Основные способы ци­тирования. Цитирование поэтического текста, час­тичное цитирование. Знаки препинания при диалоге.

Актуализируют изученное ранее правило о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Актуализируют изученное ранее правило о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью с разрывом.

Составляют схемы предложений с прямой речью. Конструируют предложения с прямой речью.

Определяют диалоги. Составляют диалоги.

Вырабатывают навыки  пунктуационного оформления диалога. Определяют понятие цитаты

Знание правил поста­новки знаков препинания. Умение находить подоб­ные предложения в тек­сте, объяснять знаки пре­пинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конст­рукции русского литературного языка; применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии и пунк­туации

К: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе работы.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Интерес к созданию собственных текстов;  стремление к речевому самосовершенствованию

4.04

 

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

1

Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и скобки, кавычки. Авторская пунктуация.

Формируют умение использовать вопросительный и восклицательный знаки; запятую и тире; многоточие; скобки; кавычки и другие знаки препинания. Анализируют предложения, в которых используются  факультативные знаки препинания, используется  авторская пунктуация.

Умение объяснять знаки пре­пинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конст­рукции русского литературного языка; применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии и пунк­туации. Знание правил поста­новки знаков препинания.

К: самостоятельно умеют формулировать собственное мнение и позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего мнения в совместной деятельности.

Р: работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность.

П: перерабатывают и преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Способность к самооценке. Способность осуществлять самоконтроль. Интерес к созданию собственных текстов, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания;  стремление к речевому самосовершенствованию

11.04

 

Обобщение пройденного материала

1

Формирование пунктуа­ционных навыков при употреблении предложе­ний с прямой речью. Основные способы ци­тирования.

Актуализируют изученные ранее правила о постановке знаков препинания. Составляют схемы предложений с прямой речью. Конструируют предложения.

Знание правил поста­новки знаков препинания. Умение находить подоб­ные предложения в тек­сте, объяснять знаки пре­пинания; применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии и пунк­туации

К: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Р: самостоятельно анализируют условия и пути достижения цели. П: осуществляют анализ и синтез; устанавливают причинно-следственные связи;  строят рассуждения.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения («Я» и «хороший ученик»), необходимости самосовершенствования.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное; интерес  к ведению диалога

18.04

 

Итоговая контрольная работа       в формате  ЕГЭ

1

Знаки препина­ния. Способы передачи чужой речи.

 

Владение основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдение их в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

Интерес к созданию собственных текстов,  соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания;  стремление к речевому самосовершенствованию

25.04

 

Анализ контрольной работы

1

Классификация и исправление допущенных ошибок

Организация совместной учебной деятельности; работа с информационными таблицами, схемами.

Соблюдение на практике изученные  правила; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Работа над ошибками.

Выявление наиболее часто встречающихся в диктанте ошибок и отработка их. Умение исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения («Я» и «хороший ученик»), необходимости самосовершенствования.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное; интерес  к ведению диалога

2.05

 

Речь.Речевое общение. Культура речи (1 час)

Язык и речь. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. Речевое общение.

1

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Сферы и ситуации речевого общения. Виды речевого общения

Владение основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдение их в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки.

К: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе работы.

Способность к самооценке. Способность осуществлять самоконтроль

16.05

 

Правильность русской речи. Типы норм литературного языка

1

Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи. Культура публичной речи.

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Оценивание устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Формирование современной языковой личности, овладение теоретическими знаниями о структуре русского языка и особенностях его функционирования, развитие навыков высказывания в соответствии с аспектами культуры речи.

К: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе работы.

 

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения («Я» и «хороший ученик»), необходимости самосовершенствования.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное; интерес  к ведению диалога

16.05

 

Стилистика (1 час)

Научный стиль. Официально-деловой стиль

1

Научный стиль. Официально-деловой стиль

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Формирование современной языковой личности, овладение теоретическими знаниями о стилях, развитие навыков порождения высказывания в соответствии с коммуникативным, нормативным и этическим аспектами культуры речи.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

Интерес к созданию собственных текстов,  соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания;  стремление к речевому самосовершенствованию

23.05

 

Публицистический стиль. Разговорная речь

Публицистический стиль. Разговорная речь

Язык художественной литературы

Язык художественной литературы

Текст. Типы текста. Подготовка к сочинению ЕГЭ

Текст. Типы текста. Проблема текста. Авторская позиция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет