Календарно-тематическоепланирование уроков русского языка в 11 классе
Учебник Н.Г.Гольцовой, И.В. Шамшиной, М.А. Мищериной
33часа (1 час в неделю)
Тема урока |
час |
Содержание |
Характеристика основных видов деятельности |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Дата |
|||||
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
план |
факт |
||||||
|
||||||||||
Основные принципы русской пунктуации |
1 |
Три основных направления в истории русской пунктуации. Три принципа русской пунктуации. Пунктуационный анализ. |
Организация совместной учебной деятельности Чтение текстов, анализ структур, пересказ содержания, использование выделенных слов. Работа в группах (моделируя ситуацию диалога). Устное высказывание: когда и как служит нам язык |
Знание системы правил постановки знаков препинания; основных видов пунктограмм. Умение применять пунктуационные нормы современного русского литературного языка. |
Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. |
Стремление к совершенствованию собственной речи: устной и письменной. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. |
06.09. |
|
||
Словосочетание. Виды синтаксической связи. |
1 |
Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетания. |
Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц; использование справочников для решения практических задач.
|
Знание строения словосочетаний, отличие от слова и предложения; способы выражения. Умение вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний |
К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. |
Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
|
13.09.
|
|
||
Предложение (6 часов) |
||||||||||
Понятие о предложении. Классификация предложений. |
1 |
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. |
Чтение учебных текстов, анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации, установлением отношений между смысловыми единицами. Словарно-орфографическая работа, упражнение с комментированием. |
Знание основных единиц языка, их признаки. Умение употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания и эмоциональной окраске; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений |
К: уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. П: понимать информацию, представленную в схематичной, форме, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. |
Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. |
20.09
|
|
||
Двусоставные и односоставные предложения. |
1 |
Структура простых предложений. Главные члены предложений. |
Осуществляют самоконтроль качества выполненной работы; оценивают результат своей деятельности; принимают участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Поиск информации в справочных изданиях, отбор и сравнение материала из нескольких источников. |
Знание основных единиц языка, их признаки. Умение различать двусоставные и односоставные предложения. |
К: формирование навыков речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала. |
Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков.
|
27.09 |
|
||
Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. |
1 |
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. |
Чтение учебных текстов, анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации, установлением отношений между смысловыми единицами. |
Знание правил постановки тире между подлежащим и сказуемым, различия распространенных и нераспространённых предложений. Умение употреблять в речи распространенные и нераспространенные предложения; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений. |
К: формирование навыков речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. |
Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию |
4.10 |
|
||
Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире |
1 |
Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. |
Выполнение заданий, подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации. Высказывают свои предположения, обсуждают способы решения. Чтение учебных текстов, анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации |
Знание сведений о полных и неполных предложениях, об употреблении тире в неполном предложении. Умение употреблять в речи полные и неполные предложения, ставить тире в неполном предложении. |
К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов |
Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
11.10 |
|
||
Контрольный тест «Предложение» |
1 |
Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении |
Владение основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдение их в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности |
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки. |
К: формирование навыков речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. |
Способность к самооценке. Способность осуществлять самоконтроль |
18.10 |
|
||
Анализ контрольного теста |
1 |
Классификация и исправление допущенных ошибок |
Организация совместной учебной деятельности; работа с информационными таблицами, схемами; использование словарей, справочников. Соблюдение на практике изученные правила; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Работа над ошибками. |
Выявление наиболее часто встречающихся в диктанте ошибок и отработка их. Умение исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры. |
К: формирование навыков речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. |
Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию |
25.10 |
|
||
Простое осложнённое предложение (12 часов) |
|
|||||||||
Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. |
1 |
Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания. |
Осознание условий однородности членов предложения. Составление схем предложений с однородными членами, составление схем предложений с однородными членами
|
Знание правил постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Умение правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над письмом. |
Интерес к созданию собственных текстов, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; стремление к речевому самосовершенствованию |
25.10 |
|
||
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях |
1 |
Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания. Пунктуационный разбор предложений с однородными и неоднородными определениями и приложениями. |
Осознание условий однородности определений и приложений. Составление схем предложений с однородными и неоднородными определениями и приложениями.
|
Знание правил постановки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях Умение правильно ставить знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях. |
К: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, классификации, делать обобщения, выводы. |
Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков.
|
08.11
|
|
||
Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. |
1 |
Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания. |
Выполнение заданий, подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации. Высказывают свои предположения, обсуждают способы решения. Чтение учебных текстов, анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации. |
Знание правил постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Умение правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами. |
К: формирование навыков речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе работы. |
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения («Я» и «хороший ученик»), необходимости самосовершенствования. Осознание ответственности за произнесённое и написанное; интерес к ведению диалога. |
15.11
|
|
||
Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. |
1 |
Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания.
|
Анализ информации, представленной в виде таблиц, схем; использование для решения практических задач словарей, справочников. Словарно-орфографическая работа, работа с текстом. |
Знание правил постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами, в предложениях с обобщающими словами. Умение правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами. |
К: самостоятельно умеют формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего мнения в совместной деятельности. Р: работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность. П: перерабатывают и преобразовывают информацию из одной формы в другую (составляют план, таблицу). |
Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к совершенствованию собственной речи. Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, образца. |
22.11 |
|
||
Обособленные члены предложений. Обособленные и необособленные определения. |
1 |
Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные и необособленные определения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания. |
Конструирование предложений, анализ информации. Словарно-орфографическая работа, работа с текстом, объяснительный диктант, составление предложений по заданным схемам |
Знание правил определения обособленных членов предложения, правила постановки знаков препинания. Умение определять обособленные члены предложения, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях. |
К: уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. П: понимать информацию, представленную в схематичной, форме, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. |
Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. |
29.11
|
|
||
Обособленные приложения Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. |
1 |
Закрепление знаний. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания. |
Чтение учебных текстов, анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации, установлением отношений между смысловыми единицами. Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами. |
Знание правил определения обособленных приложений, правила постановки знаков препинания. Умение определять обособленные члены предложения, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над письмом. |
Интерес к созданию собственных текстов, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; стремление к речевому самосовершенствованию |
6.12
|
|
||
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения |
1 |
Повторение и углубление сведений об уточняющих членах предложения. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания. |
Выполнение заданий, подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации. Высказывают свои предположения, обсуждают способы решения. Чтение учебных текстов, анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации. |
Знание правил постановки знаков препинания в предложениях с уточняющими членами. Умение применять изученные правила при решении учебных задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать изученные правила в связной речи. |
К: формирование навыков речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. |
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения («Я» и «хороший ученик»), необходимости самосовершенствования. Осознание ответственности за произнесённое и написанное; интерес к ведению диалога |
13.12
|
|
||
Контрольный тест «Простое осложненное предложение» |
1 |
Предложения с однородными членами. Междометия. Обращение. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. |
Владение основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдение их в письменных высказываниях различной коммуникативной напавленности |
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки. |
К: формирование навыков речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе работы. |
Способность к самооценке. Способность осуществлять самоконтроль |
21.12 |
|
||
Анализ теста Знаки препинания при сравнительных оборотах Знаки препинания при обращении |
1 |
Повторение и углубление сведений о сравнительных оборотах. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания. Обращение. Повторение сведений об обращении. |
Выполнение заданий, подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации. Высказывают свои предположения, обсуждают способы решения. Чтение учебных текстов, анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации. |
Знание правил постановки знаков препинания в предложениях со сравнительными оборотами. Умение производить структурно-смысловой анализ предложений, находить в тексте сравнительные обороты, правильно их употреблять. Знание правил постановки знаков препинания в предложениях с обращениями. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. |
Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию |
27.12 |
|
||
Вводные и вставные конструкции |
1 |
Вводные и вставные конструкции. Повторение и систематизация сведений. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания. |
Организация совместной учебной деятельности; работа с информационными таблицами, схемами. Соблюдение на практике письменного общения изученные правила; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. |
Знание правил постановки знаков препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями. Умение применять изученные правила при решении учебных задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы. |
К: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Р: самостоятельно анализируют условия и пути достижения цели. П: осуществляют анализ и синтез; устанавливают причинно-следственные связи; строят рассуждения. |
Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. |
17.01 |
|
||
Междометия, утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова |
1 |
Междометия. Знаки препинания при междометиях. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах. |
Совершенствование умения правильной постановки знаков препинания. Выполнение заданий, с использованием разнообразных источников информации. Высказывают свои предположения, обсуждают способы решения. Анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации |
Знание правил постановки знаков препинания в предложениях с междометиями, утвердительными, отрицательными, вопросительно-восклицательными словами. Умение расставлять знаки препинания в таких предложениях, умение опознавать параллельные синтаксические конструкции. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. |
Интерес к созданию собственных текстов, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; стремление к речевому самосовершенствованию |
17.01 Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538 |
|
||
Контрольный тест «Простое осложненное предложение» |
1 |
Предложения с однородными членами. Междометия. Обращение. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. |
Владение основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдение их в письменных высказываниях различной коммуникативной напавленности |
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки. |
К: формирование навыков речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе работы. |
Способность к самооценке. Способность осуществлять самоконтроль |
24.01 |
|
||
Анализ контрольного теста |
1 |
Классификация и исправление допущенных ошибок |
Организация совместной учебной деятельности; работа с информационными таблицами, схемами; использование словарей, справочников. Соблюдение на практике изученные правила; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Работа над ошибками. |
Выявление наиболее часто встречающихся в тесте ошибок и отработка их. Умение исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры. |
К: формирование навыков речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. |
Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию |
31.01 |
|
||
Сложноепредложение (7 часов)
Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении |
1 |
Сложносочиненное предложение (ССП). Знаки препинания в ССП. Повторение сведений о сочинительных союзах, расширение знаний учащихся о ССП. Классификация ССП по характеру союза и значению. |
Поиск информации в справочных изданиях, отбор и сравнение материала из нескольких источников. Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в ССП, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП. |
Знание основных групп ССП по значению союзам. Умение объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор предложении. |
К: самостоятельно умеют формулировать собственное мнение и позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего мнения в совместной деятельности. Р: работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность. П: перерабатывают и преобразовывают информацию из одной формы в другую. |
Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, образца. Интерес созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
|
7.02 |
|
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным
|
1 |
Углубление понятия о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, строении СПП. Роль указательных слов в СПП. Синтаксический разбор СПП с одним придаточным. |
Совершенствование умения правильной постановки знаков препинания. Выполнение заданий, с использованием разнообразных источников информации. Высказывают свои предположения, обсуждают способы решения. Анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации |
Знание отличительных признаков СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Умение правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного; находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос |
К: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Р: самостоятельно анализируют условия и пути достижения цели. П: осуществляют анализ и синтез; устанавливают причинно-следственные связи; строят рассуждения. |
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения («Я» и «хороший ученик»), необходимости самосовершенствования. Осознание ответственности за произнесённое и написанное; интерес к ведению диалога |
14.02 |
|
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. |
1 |
Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединенными союзом и, или, либо, да (= и) |
Определяют структуру СПП. Определяют позицию придаточного предложения по отношению к главному. Определяют способ связи (союз, союзное слово) придаточного с главным. Составляют схемы СПП. Расставляют знаки препинания в СПП. Ищут и исправляют ошибки в построении СПП. |
Знание отличительных признаков СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Умение правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП; различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. |
Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию |
21.02 |
|
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.
|
1 |
Знаки препинания в БСП. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.
|
Определяют смысловые отношения между частями БСП. Сопоставляют разные по значению БСП. Составляют схемы БСП. Усваивают правила постановки знаков препинания в БСП. |
Знание отличительных признаков БСП,. Умение правильно ставить знаки препинания и составлять схемы БСПП; составлять схемы, производить синтаксический разбор. |
К: самостоятельно умеют формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего мнения в совместной деятельности. Р: работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность. П: перерабатывают и преобразовывают информацию из одной формы в другую (составляют план, таблицу). |
Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, образца. Интерес созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
|
28.02 |
|
Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац |
1 |
Систематизация и углубление знаний о знаках препинания. Сложное синтаксическое целое и абзац. |
Опознают период. Расставляют знаки препинания при периоде. Опознают сложное синтаксическое целое и абзац. |
Знание правил постановки знаков препинания, умение правильно ставить знаки препинания и составлять схемы |
К: уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. П: понимать информацию, представленную в схематичной, форме, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. |
Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. |
7.03 |
|
Контрольный тест «Сложное предложение»
|
1 |
ССП, СПП, БСП. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания.
|
Владение основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдение их в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности |
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над письмом. |
Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. |
14.03 |
|
Анализ контрольного теста |
1 |
Классификация и исправление допущенных ошибок |
Организация совместной учебной деятельности; работа с информационными таблицами, схемами; использование словарей, справочников. Соблюдение на практике изученные правила; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Работа над ошибками.
|
Выявление наиболее часто встречающихся в диктанте ошибок и отработка их. Умение исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры. |
К: самостоятельно умеют формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего мнения в совместной деятельности. Р: работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность. П: перерабатывают и преобразовывают информацию из одной формы в другую (составляют план, таблицу). |
Интерес к созданию собственных текстов, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; стремление к речевому самосовершенствованию |
21.03 |
|
Предложения с чужой речью 5 часов |
||||||||
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. |
1 |
Формирование пунктуационных навыков при употреблении предложений с прямой речью, в том числе разорванной словами автора, диалога. Основные способы цитирования. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование. Знаки препинания при диалоге. |
Актуализируют изученное ранее правило о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Актуализируют изученное ранее правило о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью с разрывом. Составляют схемы предложений с прямой речью. Конструируют предложения с прямой речью. Определяют диалоги. Составляют диалоги. Вырабатывают навыки пунктуационного оформления диалога. Определяют понятие цитаты |
Знание правил постановки знаков препинания. Умение находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции русского литературного языка; применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации |
К: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе работы. |
Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию |
4.04 |
|
Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. |
1 |
Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и скобки, кавычки. Авторская пунктуация. |
Формируют умение использовать вопросительный и восклицательный знаки; запятую и тире; многоточие; скобки; кавычки и другие знаки препинания. Анализируют предложения, в которых используются факультативные знаки препинания, используется авторская пунктуация. |
Умение объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции русского литературного языка; применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. Знание правил постановки знаков препинания. |
К: самостоятельно умеют формулировать собственное мнение и позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего мнения в совместной деятельности. Р: работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность. П: перерабатывают и преобразовывают информацию из одной формы в другую. |
Способность к самооценке. Способность осуществлять самоконтроль. Интерес к созданию собственных текстов, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; стремление к речевому самосовершенствованию |
11.04 |
|
Обобщение пройденного материала |
1 |
Формирование пунктуационных навыков при употреблении предложений с прямой речью. Основные способы цитирования. |
Актуализируют изученные ранее правила о постановке знаков препинания. Составляют схемы предложений с прямой речью. Конструируют предложения. |
Знание правил постановки знаков препинания. Умение находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания; применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации |
К: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Р: самостоятельно анализируют условия и пути достижения цели. П: осуществляют анализ и синтез; устанавливают причинно-следственные связи; строят рассуждения. |
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения («Я» и «хороший ученик»), необходимости самосовершенствования. Осознание ответственности за произнесённое и написанное; интерес к ведению диалога |
18.04 |
|
Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ |
1 |
Знаки препинания. Способы передачи чужой речи.
|
Владение основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдение их в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности |
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. |
Интерес к созданию собственных текстов, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; стремление к речевому самосовершенствованию |
25.04 |
|
Анализ контрольной работы |
1 |
Классификация и исправление допущенных ошибок |
Организация совместной учебной деятельности; работа с информационными таблицами, схемами. Соблюдение на практике изученные правила; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Работа над ошибками. |
Выявление наиболее часто встречающихся в диктанте ошибок и отработка их. Умение исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. |
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения («Я» и «хороший ученик»), необходимости самосовершенствования. Осознание ответственности за произнесённое и написанное; интерес к ведению диалога |
2.05 |
|
Речь.Речевое общение. Культура речи (1 час)
Язык и речь. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. Речевое общение. |
1 |
Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Сферы и ситуации речевого общения. Виды речевого общения |
Владение основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдение их в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности |
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки. |
К: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе работы. |
Способность к самооценке. Способность осуществлять самоконтроль |
16.05 |
|
Правильность русской речи. Типы норм литературного языка |
1 |
Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи. Культура публичной речи. |
Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Оценивание устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |
Формирование современной языковой личности, овладение теоретическими знаниями о структуре русского языка и особенностях его функционирования, развитие навыков высказывания в соответствии с аспектами культуры речи. |
К: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе работы.
|
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения («Я» и «хороший ученик»), необходимости самосовершенствования. Осознание ответственности за произнесённое и написанное; интерес к ведению диалога |
16.05 |
|
Стилистика (1 час) |
||||||||
Научный стиль. Официально-деловой стиль |
1 |
Научный стиль. Официально-деловой стиль |
Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |
Формирование современной языковой личности, овладение теоретическими знаниями о стилях, развитие навыков порождения высказывания в соответствии с коммуникативным, нормативным и этическим аспектами культуры речи. |
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. |
Интерес к созданию собственных текстов, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; стремление к речевому самосовершенствованию |
23.05 |
|
Публицистический стиль. Разговорная речь |
Публицистический стиль. Разговорная речь |
|||||||
Язык художественной литературы |
Язык художественной литературы |
|||||||
Текст. Типы текста. Подготовка к сочинению ЕГЭ |
Текст. Типы текста. Проблема текста. Авторская позиция. |
