Конспект
непосредственнообразовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4лет)
поконструированию
Тема:«Мосты»
Составил:воспитатель
БаймухаметоваФ.Ф.
Цель: формированиеэлементарных навыков конструирования
Задачи:
Образовательные:
Ø Учитьдетей строить мосты несложной конструкции, по показу. Дать представления об ихназначении, о том, что мосты бывают разные: для военной техники, людей и т.д.
Ø Закреплять умение соединять детали на плоскости, располагая ихгоризонтально и вертикально.
Ø Закреплятьумение находить и правильно называть детали: кирпич, куб, призма, пластина.
Ø Упражнятьв определении параметров величины: длинный — короткий, широкий – узкий.
Развивающие:
Ø Развивать память,внимание, речь, мышление.
Воспитательные:
Ø Воспитыватьинтерес к конструированию.
Ø Формироватьдоброжелательные отношения между детьми.
Словарная работа: кирпич, куб, призма, пластина, прочный, крепкий, пешеход.
Оборудование: деревянныеконструкторы, мелкие игрушки (матрёшки, машины), макеты речек.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, картинок с изображением мостов.
Ходзанятия
Организационныймомент.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тише,тише, что-то странное я слышу:
Кто-ток нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
-Кток нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Перваясестра — большая,
Вней прячется сестра вторая,
Откроешь,третью ты найдешь,
Итак до маленькой дойдешь.
Всамой серединке — крошка,
Игрушкуту зовут… (матрешка)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришли Матрешки, но они почему-тогрустные, давайте спросим у них, что случилось?
Матрешки:Здравствуйте, ребята, у нашей подружки куклы Кати сегодня день рождения, онаживёт за рекой и чтобы к ней попасть, мы ходили по мосту, поднялся сильныйветер и мост сломался, что нам теперь делать, мы не знаем.
Воспитатель:Дети, как помочь матрешкам? Как им попасть к кукле Кате?
Дети:Новый мост построить.
Воспитатель:Как вы думаете, из чего можно построить мост? (предположения детей).
Воспитатель:Я предлагаю вам построить мост из деталей конструктора. Садитесь за столы.
Дети проходят и садятся застолы.
— Посмотрите, какие детали лежат у вас вкоробках. Давайте вспомним, как они называются.
Дети: Кирпичики,кубики, пластина, призма.
Воспитатель: Какогоцвета кирпичики у тебя, Мирон? Какого цвета кубики, Катя?
Воспитатель обращает внимание накартинки с изображением мостов.
— Ребята подумайте, какие поназначению бывают мосты? (автомобильные, пешеходные)
— Кто передвигается по пешеходномумосту? (люди, пешеходы)
— А по автомобильному? (машины,автомобили)
— По высоте какие мостыбывают? (Высокие, низкие)
— А по длине? (длинные,короткие)
— Как вы думаете, какой долженбыть мост, чтобыматрёшки не боялись идти по нему? (прочный, крепкий, широкий).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой мост я построила.Давайте матрешкам расскажем, какиедетали мы возьмём для основания моста?
Дети: Мы возьмёмкирпичики
Воспитатель: Правильно,кирпичики послужат основанием.
— На кирпичики мы ставимширокую деревянную пластину.
Показвоспитателя
— Вотполучился у нас пешеходный мост.
— Как надо строить, чтобыполучился прочный мост? (Аккуратно)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что-то наши гости загрустили, давайте их повеселим исделаем небольшую зарядку.
Физминутка «Мост нагнулся над рекой»
Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев допола).
Надводою ровной. (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разныестороны)
«Ах,красивый я какой, (Маршируют на месте)
Ах,какой огромный». (Разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель:А теперь, ребята, я вам предлагаю самим построить мост для матрешек, для этоговам нужно сесть за столы, а мы с матрешками будем смотреть, как у васполучается.
Детисамостоятельно воспроизводят постройку, воспитатель проводит индивидуальнуюработу.
В процессе работы воспитатель помогаетзатрудняющимся детям.
Воспитатель: Быломного кирпичей,
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали,
Крепко в мостик встали.
Воспитатель: Наширебятки про вас и стихотворения знают.
Дети: «А,матрешки – матрешки,
Хороши, не рассказать.
Очень любят с вами детки,
В нашей группе поиграть».
Воспитатель:Ну, что ж, готово. Молодцы! Теперь матрешки могутперейти через речку. Приглашайте матрешек погулять по мосту. ( Дети берутматрешки и по мостику переводят их на другой берег). Осторожно идем, моствысокий. Вот и перебрались через реку. Молодцы, ребята, помогли матрешкам.
Матрешка:Ой, спасибо вам, ребята, красивые мосты вы для нас сделали, теперь мы точнопопадем к кукле Кате на день рождения и подарим ей подарок, но и для вас мытоже приготовили небольшой подарок – вот эту замечательную игру. ( Настольнаяигра)
Воспитатель:Ребята, скажем матрешкам спасибо за подарок, им пора идти в гости, до свидания!
Дети прощаются, матрешки уходят.
Итог:
Воспитатель:Ребята, скажите, кто к нам в гости приходил? Что мы для них сделали? А из чегомы строили мост? ( Ответы детей)
— Вы теперьсможете построить мосты и другим игрушкам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы оченьпомогли матрешкам.
