X-PDF

Лэпбук Сказки Поволжья Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лэпбук

    1 слайд

    Лэпбук

  •  Дидактическое

    2 слайд

     
    Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста: Лэпбук «Сказки Поволжья»
    Подготовила воспитатель:Ромазанова Гульсияр Адфаровна
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №11Планета детства Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

  • Аннотация:

    3 слайд

    Аннотация:
    Дидактическое пособие Лэпбук «Сказки Поволжья» представляет собой картонную папку-театр. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.
    Пояснительная записка:
    Дидактическое пособие Лэпбук «Сказки Поволжья» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

  • Лэпбук

    4 слайд

    Лэпбук «Сказки Поволжья» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала, и он хорошо подходит для занятий в группах.
    Настоящий лэпбук «Сказки Поволжья» разработан в соответствии с требованиями и целями обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС.
    Лэпбук «Сказки Поволжья» предназначается в том числе и для детей с нарушениями речи, основной уклон в нем делается на речевое развитие. Он также является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру развития искусства, средством познавательного развития, способствующего развитию устойчивого интереса детей к познанию сказок разных народов Поволжья, национального быта и стимулирующего познавательную деятельность, эмоциональную отзывчивость («Достопримечательности»)

  • Содержание:Настольный

    5 слайд

    Содержание:
    Настольный театр, настольно-печатные игры, дидактические игры, загадки, ребусы, кроссворды, пазлы и т.д..
    «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»
    (Алексей Николаевич Толстой).
    Все сказки возникли очень давно (более тысячи лет назад) – это настолько давно, что теперь никто даже не может узнать, когда именно. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации.
    Сказки – это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.

  • Цель:

    6 слайд

    Цель:
    Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о народных сказках Поволжья.
    Задачи:
    1.Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.
    2.Развивать интерес к художественной литературе.
    3.Обогащать словарный запас детей.
    4.Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
    5.Воспитывать у детей уважение к обычаям, традициям и культуре народов Поволжья.
    6.Вызвать интерес у детей к знакомству с народами Поволжья.
    7.Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклоре и национальных костюмах; — сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).

  • 1. Театр

    7 слайд

    1. Театр на палочках «Три медведя, «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка – ряба» и д.р.
    Задачи:
    -Развитие творческой активности детей
    — Развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности;
    — Обогащение словаря детей
    — Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
    — Развитие мелкой моторики руки и координации движений;
    — обогащение словаря ребенка, развитие звуковой культуры речи.
    -развитие способов выражения эмоций.

  • title=

    8 слайд

  • 2.

    9 слайд

    2. «Сказочное лото»
    Цель: обобщить знания о сказках.
    Задачи: развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память воспитывать любовь к устному народному творчеству.

  • 3.

    10 слайд

    3. Игра «Кто лишний?»
    Цель. Собрать комплект карточек к одной, двум или трём сказкам.
    Задачи:
    1. Приобщение детей к народным сказкам.
    2. Вызвать интерес к творчеству художников – иллюстраторов.
    3. Развитие связной речи, диалогической, активизация словарного запаса детей.
    4. Развитие памяти, восприятия, воображения.
    5. Воспитание любви к художественной литературе.

  • 4.

    11 слайд

    4. Мнемотаблицы по сказкам
    Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержания сказочных произведений благодаря последовательному отражению их в иллюстрациях.
    Задачи:
    — повысить интерес детей т к русским народным сказкам («Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Смоляной бычок») и сказкам других народов

  • 5.Загадки

    12 слайд

    5.Загадки
    Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.
    Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы расшифровки различны. От способа шифровки зависит тип логической задачи, ее сложность. а следовательно, и характер умственной операции, которую предстоит совершить отгадывающему.

  • 6.

    13 слайд

    6. Дид. игра «Расскажи сказку»
    Цель: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

  • 7.

    14 слайд

    7. Дид.игра «Назови сказку
    Цель: Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, памяти, наглядного мышления.

  • 8.Дид.

    15 слайд

    8.Дид. игра: Путешествие по башкирским народным сказкам
    Программное содержание: вызвать у детей интерес к сказочным персонажам. Уточнить знания детей по башкирским сказкам. Выявить умение мотивировать свои ответы, отгадывать загадки.

  • 9.Дид.

    16 слайд

    9.Дид. игра: викторина по марийским народным сказкам
    Программное содержание:
    1.Систематизировать знания детей о марийских народных сказках.
    2.Развивать образность речи детей: умения подбирать определения, сравнения к заданному слову.
    3.Продолжать учить детей давать характеристики персонажам.
    4.Воспитывать любовь к фольклорному творчеству своего народа — любовь к марийским народным сказкам.

  • 10.Дид.

    17 слайд

    10.Дид. Игра: «Узнай сказку по картинке» (чувашские народные сказки)
    Цель: закрепление знания названий сказок.
    Задачи:
    развивать мыслительные операции, связную речь;
    развивать словарь;
    формировать умение строить фразы;
    развивать воображение, память.

  • 11.Дид.

    18 слайд

    11.Дид. Игра: «Там на неведомых дорожках» «Удмуртские сказки»

    Цель и задачи:
    — обогатить знания детей о мифах и сказках удмуртского народа;
    — воспитывать интерес и уважение к национальной культуре удмуртского народа и других народов.

  • 12.Дид.

    19 слайд

    12.Дид. Игра: «По страницам сказок Габдуллы Тукая»

    Цели и задачи:
    1 Вспомнить произведения великого поэта, написанные им для детей.
    2.Воспитывать любовь и интерес к творчеству великого татарского поэта.
    3.Активизировать разговорную речь детей, уметь правильно отвечать на вопросы, составлять диалог и закрепление новых понятий.
    4.Воспитывать интерес и уважение к истории татарского народа и её традициям.

  • 13.Дид.

    20 слайд

    13.Дид. Игра: Кроссворды «Русские народные сказки»
    Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.
    Задачи:
    Развивать мышление, воображение, память, познавательные способности обучающихся.
    Воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

  • 14.Дид.

    21 слайд

    14.Дид. Игра: «Ребусы»
    Разгадывание ребусов – это великолепная возможность в игровой и занимательной форме пополнить словарный запас ребёнка. Ребусы развивают образное мышление, учат ребёнка нестандартно мыслить. Отлично тренируется память ребёнка и умение находить правильные ответы на поставленные вопросы. В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы. Разгадывание ребусов прекрасное развивающее и в то же время весёлое занятие, отличная гимнастика для развития внимания, памяти и мышления ребёнка. Ребусы прекрасно развивают находчивость и сообразительность.

  • 15.

    22 слайд

    15. Настольно-печатная игра с фишками
    Настольные игры с фишками развивают: наглядно-образное мышление, самостоятельность, сообразительность, творческие способности, механическую и произвольную память, целостное и зрительное восприятие, произвольное внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

  • 16.Дид.

    23 слайд

    16.Дид. игра: викторина по народным сказкам Поволжья.

    Программное содержание:
    1.Систематизировать знания детей о народных сказках Повольжья.
    2.Развивать образность речи детей: умения подбирать определения, сравнения к заданному слову.
    3.Продолжать учить детей давать характеристики персонажам.
    4.Воспитывать любовь к фольклорному творчеству народа — любовь к народным сказкам.

  • title=

    24 слайд

  • title=

    25 слайд

  • title=

    26 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет