этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный этап. |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Андреевская Татьяна Игоревна , сегодня урок проведу я. |
Приветствуют |
2.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
-В начале нашего урока я предлагаю Вам посмотреть фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь».
— Ребята, Вы догадались какая тема урока? -Молодцы! Тема нашего урока «Идем по следу». (слайд1) -Откройте рабочую тетрадь на странице 50 и сформулируйте цель урока.
-Что мы узнаем?
-А чему вы научитесь?
-А как вы думаете какие виды вопросов будем задавать?
-Молодцы!
|
Смотрят.
-Следы животных на снегу.
Читают четверостишие на странице 50.
-Объяснять по признакам следы какого животного на снегу. -Узнавать на снегу следы некоторых животных. -Задавать вопросы.
-вопросы –сравнения и объяснения. |
3.Актулизация знаний. |
-Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке. (слайд 2) — Посмотрите на слайд, все здесь птицы зимующие?
-Назовите зимующих.
-А каких вы еще зимующих птиц знаете?
|
— Зимующих птиц.
-Нет.
-Воробей, голубь, синица.
— ворона, сорока, снегирь, дятел и др.
|
4.Первичное усвоение новых знаний. |
-Ребята, а что такое след?
-Посмотрите, какие бывают следы? (слайд3) (слайд4) (слайд5) (слайд6) (слайд7) -Ребята, а птицы оставляют следы? -Опишите, как выглядит след птиц? Нарисуйте на доске. -Мы сегодня по следу будем отыскивать разных животных, которые живут в лесу. Поэтому будьте внимательны не сбейтесь с пути.
-Но для начала прочитаем параграф в учебнике №18 на странице 74 и определим, каких зверей будем искать. Ведь животных много, а времени мало. — Закончили читать. -Каких животных нам сегодня нужно найти?
(слайд8) -Отправляемся на поиски. (слайд 9) -Ой, а чьи это следы? -Как определили?
-Посмотрите внимательно эти следы соединяются тоненькой еле заметной полоской, наверное, это не мышиные следы, а невиданного, какого то зверька. — Давайте пойдем по ним и узнаем мышиные это следы или нет. -Молодцы! Вы оказались правы это мышка- полевка.
(слайд10) — Ребята, а что вы знаете о мышках- полевках. —На планете насчитывается более 100 видов этого зверька. Его особенность в том, что отлично и легко приспосабливается к любым условиям обитания. Мышей нет только очень высоко в горах и на территориях, покрытых льдом.
-Ребята, а кто любит полакомится мышками-полевками? -Пойдемте дальше. (слайд 11) (слайд 12)
-Ой, а это чьи следы?
-А какой знаете?
-Так давайте пойдем по этому следу и узнаем, чей это след?
(слайд13) -Ребята, так чей это был след? -Определите, чем отличается след совы от обычной птицы? ( слайд14) -А вы знали, что: 1. —Полёт совы совершенно бесшумен благодаря её особенным перьям. Это полезное свойство помогает совам в их ночной охоте. 1. —Сова может повернуть голову на 270 градусов, то есть сделать три четверти полного оборота, а вот глаза сов полностью неподвижны. 2. –Отправляемся дальше. 3. (Слайд15) 4. (слайд 16) 2. –Ребята, как вы думаете, чьи вот эти следы? — Пойдемте по этому следу и узнаем чей это след. (слайд 17) — Ой, а кто это? — Ребята, а что вы знаете про лису? — В лесу лисы рыжие, а выращены на специальных фермах чаще всего платинового или серебристо-черного (черно-бурого) цвета. Лиса обитают практически на всей планете, кроме арктических тундр и островов. Существует около 11 видов и 15 подвидов этого животного. Этот дикий хищник любит тундру, тайгу, горы, пустыни, степь. Везде лиса может приспособиться и устроить себе родной дом. Чем ближе она живет к Северу, тем размеры ее больше, а цвет шерсти ярче и насыщеннее. И наоборот, в южных регионах лиса помельче, а ее окрас по- бледнее. Они никогда не привязываются к какому-нибудь определенному месту жительства. — Молодцы! Пойдемте дальше. (слайд 18) Слайд 19) — Ребята, чьи это следы? -А как вы определили?
— Проследите по этому следу и узнаем чьи это следы. -Молодцы, вы оказались правы это заяц. (слайд20) -А какую особенность вы знаете про зайца? -Молодцы, продолжаем прогулку. (слайд21) (слайд 22)
— Ребята, смотрите, неужели коровы водятся в лесу? -Так, обитают коровы в лесу? -А тогда чьи это следы? -Давайте пройдем по следу и выясним чьи это следы? (слайд 23) — Отгадаете загадку и узнаете что это за животное: Самый маленький олень, Лёгкий и изящный, Зимой серо-рыжий, Рыжий летом яркий! — Молодцы! Идем дальше . (слайд 24) (слайд 25) -Ребята, смотрите какой большой след, неужели здесь, где то бродит снежный человек! Как вы думаете, есть ли в этом лесу снежный человек, а вообще бывает ли снежный человек? — А тогда чей это след? -А разве медведи не спят зимой?
-Молодцы! Вы правы, но мы по этому следу не пойдем, ведь медведи-шатуны зимой опасны!
-Пора возвращаться! (слайд 26) -Ребята вот мы уже почти и дошли. (слайд 27) -Ой, смотрите и здесь есть следы! — А чьи это следы? -А какой птички? Почему?
-Ребята, вы совершенно правы, но я думала, что сороки или вороны живут в лесу. А что же их следы делают в селе. — Молодцы! Вот мы с вами и возвратились. — Ребята вы наверное устали, давайте отдохнем: Раз –налево, два – направо,
|
-След-это отпечаток, метка, пятно, рисунок и др.
-Машины -Самолета -Чернильный след -Человека -Животных -Да.
— 3 палочки Рисуют Читают
-Мышку-полевку, лису, сову, зайца, горностая, косулю, медведя, ворону, сороку.
-Мышки-полевки -Длинная непрерывная цепочка маленьких следов. -Это мышки, а это полоска хвостик. Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538
-Совы и лисицы.
-Какой -то птицы.
-Нет
-Совы -У совы след похож на букву «К».
-Собаки
-Лиса.
-Зайца -У него задние длинные ноги при беги получаются спереди, а передние наоборот сзади.
-Летом зайцы серые, а зимой белые.
-Нет.
-Косуля
-Нет, снежных человека не существует вообще.
-Медведя. -Они спят, но есть такие медведи, которые не легли в спячку таких медведи называют Шатунами.
Возвращаются
-Птички -Сороки или вороны, так как они большие.
— А они зимой прилетают в села в поисках пище. |
5.Первичная проверка понимания |
— Ребята, давайте вспомним каких животных вы видели сегодня. Я буду показывать картинки следов которые мы сегодня видели, а ваша задача определить определить животного по этому следу? 1) (слайд28)- Чей это след? (слайд29) Молодцы! 2)А чей этот след? (слайд30) Молодцы! (слайд31) 3) Ну а вот этот след вы точно не запомнили, чей он? (слайд32) Ну, молодцы! Все следы запомнили.
|
-Косуля
-Лисы
-Зайца |
6.Первичное закрепление |
-Ребята, а теперь выполните задания в рабочей тетради на странице 52. Для выполнения заданий вам нужно прочитать параграф 18 и составить 2 вопроса — сравнения. Следующее задание – это задание Самопроверка: 1)Найти верное утверждение. 2)Составить два вопроса: 1-вый, что бы ответом было словосочетание «белую книгу природы». 2-ой составить так, что бы благодаря этому вопросу узнать информацию о «Белой книге природы». -Закончили, проверим, на следующим, уроке.
|
Выполняют |
7.Информация о домашнем задании |
-Ребята в рабочей тетради на странице 52 есть «задания на выбор для выполнения дома», вам нужно выполнить или «наблюдай и исследуй» на странице 77 учебника, эти задания даны в конце параграфа синими буквами или задание в рабочей тетради «спроси у родителей, родственников или у своих друзей». |
|
8.Рефлексия (подведение итогов) |
-Ребята, следы каких животных вы видели? -А у каких лесных животных след похож, на домашних животных? — А чей след мы редко можем встретить зимой в лесу? — Почему? -Ребята, если вам понравился урок и вы узнали много нового, то поднимите две руки ладошками вперед. Если урок понравился, но вы не узнали не чего нового, то поднимите одну руку ладошкой в пере. Если урок не понравился, но вы узнали для себя что то новое, то поднимите одну руку ладошку сжав в кулак. А если урок не понравился и вы не чего не узнали, то руки не поднимайте. |
— Мышки, зайца, лисы, и др. — Лисы и косули.
— Медведя
-Они спят зимой.
Оценивают. |
Внеурочноезанятие
3класс
Типурока: усвоение новых знаний.
Тема:Идем по следу
Цель:Научить различать следы животных, птиц на снегу; задавать вопросы-сравнения.
Планируемыерезультаты:
Личностные: формируем учение чувствагордости за свою Родину и народ; уважительного отношения к иному мнению, кприроде.
Предметные: формируем умение различатьследы животных, птиц на снегу; задавать вопросы-сравнения.
Метапредметные:
Регулятивные: формируем умение совместно сучителем определять тему и цель урока; учиться оценивать успешность своегозадания.
Корммуникативные: формируем умениевысказывать свои мысли; вступать в беседу; слушать и понимать других.
Познавательные: формируем умение делатьвыводы, оперируя с предметами и их образами.
Основные ресурсы: учебник, рабочаятетрадь, презентация.
Основные понятия : следы.
Межпредметные связи: окружающий мир.
