- Сценарий развлечения «Масленица» в первой младшей группе
Цель: Созданиепраздничного настроения детям.
Задачи:
- Формировать представление о празднике Масленица?
- создать радостное настроение,
- желание принимать участие в русских народных праздниках,
- обучать простым танцевальным движениям,
- Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма.
- Обогащать и активизировать словарный запас по теме.
- Воспитывать дружеские отношения, терпение.
Участники: воспитатели,помощник воспитателя, дети.
Оборудование: Игрушка «Мишка», погремушки,изображение солнца и блина, блины и др. угощения.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня унас Масленица. Что это такое, кто знает? (ответы нескольких детей) Давайте яВам расскажу. Масленица родилась на севере, где очень холодно. Ее отец былМороз. Однажды в суровые морозы человек заметил Масленицу, прячущуюся засугробами. Он позвал ее помочь людям: развеселить, согреть и накормить.Масленица пришла. С тех пор люди стали отмечать праздник Масленицы и провожатьзиму. В гости заходили только для того, чтобы угостить чаем и блинами. Название«масленица» появилось потому, что в эти праздничные дни пекли масленые блины.Блин — как солнышко: круглый, желтый, веселый, горячий! (показ иллюстраций).
Воспитатель (одевая красивый платок):
Посмотрите-ка, ребята, какая я красивая. Менязовут Масленица! Будете со мной зиму провожать, весну зазывать? Весна приходитс солнышком лучистым, тёплым. А вы, ребята, любите солнышко? А какоестихотворение мы знаем про солнышко?
Дети:
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку! (А. Барто)
Воспитатель: В праздничные дни Масленицы люди пеклиблины, играли в игры, водили хороводы, пели песни — вот с таким весельем они провожализиму. Давайте и мы с Вами немного поиграем!
— А ну-ка, народ! Вставай в хоровод!(проводится игра «Ровным кругом»):
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг!
Стой на месте!
Ну-ка вместе дружно сделаем вот так!
(Воспитатель показывает одно из движений, детиповторяют — хлопнуть в ладоши, прыгнуть на месте, покружиться, присесть).
В процессе игры появляется спящий игрушечныйМишка.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это тут спит? (дети: Мишка). А почему же он спит?(дети: Потому, что зимой медведи всегда спят). Правильно! Но ведь зима ужезакончилась! И сегодня мы отмечаем Масленицу и провожаем зиму. Давайте егоскорее будить! Ножками потопаем (топают! Ручками похлопаем (хлопают! Покричимгромко: Мишка, просыпайся! (кричат).
Воспитатель:
Мишка: Кто меняразбудил?
Воспитатель: Это мы с ребятами тебя разбудили?
Мишка: А зачем? Яспать хочу!
Воспитатель: Мишка, уже пора вставать! Весна к нам идет!
Мишка: А что выделаете?
Воспитатель: Мы отмечаем праздник «Масленица».
Мишка: И я тожехочу! Поиграйте со мной!
Играют в игру:
Мишка косолапый
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять
В догонялки поиграть
Со словами последней строчки дети убегают, аМишка догоняет детей. Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель: Никого ты, Мишка, не поймал. Наши ребята быстрые и ловкие!
Мишка: А я сейчас проверю!
Воспитатель: физ.минутка «Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встаёт-(Дети сидят накорточках, руки опущены, медленно встают).
Выше, выше, выше -(Дети стоят, руки поднимаютвверх.)
К ночи солнышко зайдёт- (Дети присаживаются накорточки).
Ниже, ниже, ниже- (Дети сидят на корточках,наклоняют голову вниз- вверх- вниз).
Хорошо, хорошо (Дети встают, хлопают владоши.)
Солнышко смеётся (Руки на пояс, поворотывправо-влево).
А под солнышком таким
Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, азатем в другую сторону.)
Воспитатель: Танец-игра с погремушками
Масленица:
Будем в бубны ударять
И Зиму прогонять
(Дети громко бьют в бубны приговаривая:2-3раза
-Уходи Зима!!!
-Приходи Весна!!
Воспитатель: Масленица: Вот спасибо вам, ребята!Весело мы с вами играли, пели, да плясали. Пора меня, Масленицу, провожать, давесну ждать. А на прощанье хочу с вами в платочек мой красивый поиграть(снимает платок).
Игра с большим русским платком «Прятки»
(Под весёлую музыку дети пляшут, кружатся,прыгают. По окончанию музыки дети приседают и закрывают глаза ручками. АМасленица в это время накрывает одного из детей платком, приговаривает):
Кто, кто, подплаточком сидит?
Кто, кто тамтихонько сопит?
Дети открывают глаза называют имя ребёнка.Игра продолжается 2-3 раза. Последний раз масленица накрывает блюдо с блинами .Дети заглядывают под платок.
Масленица:
Масленица в гости пришла всем блиночковпринесла.
Вы блиночки ешьте, не стесняйтесь. А со мной,Масленицей распрощайтесь.
Мишка: Ох и наигрался я! Устал! Сяду отдохнуть!
Помощник воспитателя Ребята, вот мы с вами Масленицу проводили, а теперь пора и блинамиугоститься и дальше веселиться. Мишка, попей с нами чаю с блинами!
Все идут в группу садятся за стол и угощаются.
Мишка (в группе): Какой веселый у вас был праздник.Только я забыл, как он назывался. (дети подсказывают: Масленица) Спасибо,ребята, что меня разбудили! А теперь мне пора идти в свой лес! До свидания!
Выводы:
Праздник прошел в непринужденной, веселойатмосфере, Воспитателям удалось передать детям праздничное настроение. Ребятапознакомились с праздником Масленица и обычаями его празднования, судовольствием попробовали традиционное праздничное угощение — масленые блины.
