X-PDF

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» для 3 класса

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗАНИКОЛАЯ ГЕОРГИЕВИЧА САРАНЧЕВА» ГОРОДА АЛУШТЫ

 

РАССМОТРЕНО

Заседание ППк МОУ «Школа-лицей

№ 1им.Героя Советского Союза Н.Г.Саранчева» г.Алушты

протокол   от 25.08.2021 №1

ПредседательППк ______Т.И.Маценко

                              

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

 МОУ «Школа-лицей № 1им.Героя Советского Союза Н.Г.Саранчева» г.Алушты

_______________ Т. И. Маценко

от 27.08.2021

 

УТВЕРЖДЕНА

приказ МОУ «Школа-лицей № 1им.Героя Советского Союза Н.Г.Саранчева» г.Алушты

от 30.08.2021 №293

 

 

 

Рабочаяпрограмма

повнеурочной деятельности

спортивно-оздоровительногонаправления

 «Подвижныеигры»

 для3 класса

на2021-2022 учебный год

 

 

 

Составила:Романенко Людмила Сергеевна

                       

 

 

2021 год.

 

 

1.     Пояснительная записка

Рабочая программа курса  «Подвижные игры» спортивно-оздоровительного направления в 3  класс составлена на основе

— авторской программы по внеурочной деятельности «Физическая культура1-4 классы»./В.И. Ляха.– М.: «Просвещение», 2013.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              -федеральногогосударственного образовательного стандарта  основного общего образования;                                                                                                                                       -учебногоплана  МОУ  «Школы-лицея №1 имени Героя Советского Союза Н.Г.Саранчева»  города.Алушты на 2021/2022 учебный год               

                 Цели и задачи курса:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
  • -формировать систему организации подвижных народных игр развивающего и воспитывающего характера;
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к подвижным играм;
  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
  • воспитание моральных и волевых качеств.

Целью реализации основнойобразовательной программы является обеспечение планируемых результатов подостижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок,знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка,индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того,что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется,самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.

 

2. Планируемые результаты освоения курса

В процессе обучения и воспитания собственных установок,потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образажизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные,регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматриваетдостижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности поспортивно-оздоровительному направлению “Подвижные игры” является формированиеследующих умений:

  • оределять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению “Подвижные игры” — являетсяформирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочнойдеятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

2.1. Требования к знаниям иумениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программывнеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности поспортивно-оздоровительному направлению “Подвижные игры” учащиеся

должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • заботиться о своем здоровье;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности поформированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношениек самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение кокружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрываетвсе стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личностикак: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие,бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность,любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

2.2. Входе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительномунаправлению «Подвижные игры» учащиеся

смогут получить знания:

  • значение подвижных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  • правила безопасного поведения во время занятий подвижными играми;
  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
  • основное содержание правил соревнований по подвижным играм ;
  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола, футбола, волейбола;

могут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях подвижными играми;
  • выполнять технические приёмы и тактические действия;
  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях подвижными играми;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержаниекурса

                                                                                                      «Подвижные игры»

-Игры с бегом (5ч) Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. развитие ориентациив пространстве, формирование чувства ритма. Развитие групповых взаимодействий,быстроты реакции, координации. Развитие и совершенствования навыка командныхдействий.

-Игры с мячом (5ч) Развитие координационных способностей. Общеразвивающие упражненияс мячом, обручем. Игры на развитие координационных способностей

-Игры с прыжками (5 ч) Развитие координационных способностей. Общеразвивающие упражнениясо скакалкой. Игры на развитие координационных способностей.

-Зимние забавы (5 ч) Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. развитие ориентациив пространстве, формирование чувства ритма. Развитие групповых взаимодействий,быстроты реакции, координации. Развитие и совершенствования навыка командныхдействий.

-Кто сильнее? (5ч) Развитие силовых качеств, выносливости, координации движений,глазомера, быстроты реакции, силы удара, находчивости.

 -Игры-аттракционы (5 ч) Развитие быстроты, ловкости, смекалки, находчивости, чувстваколлективизма, ответственности за себя и команду, умения согласованнодействовать в команде. Формирование умений играть в подвижные игры с разнымипредметами.

-Игры-эстафеты (4 ч) Развитие ловкости, быстроты и точности движений, выносливости.Развитие чувства коллективизма, ответственности за себя и команду, умениясогласованно действовать в команде.

 

 

Календарно-тематическое планирование  3-Бкласса.

Баркетов Александр

п/п

Содержание

Кол — во часов

Дата проведения

Оборудование

 

План

Факт

 

1. Игры с бегом (5 ч)

 

1

1

 Инструктаж по технике безопасности. Игры «Филин и пташки», «Круговые пятнашки».

1

10.09

 

Свисток, мячи.

 

2

 

Игра «Палочки – выручалочки».

 

 

 

Самостоятельная работа

 

3

2

Игра «Много троих, хватит двоих»

1

24.09

 

Свисток, мячи.

 

4

 

Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

 

 

 

Самостоятельная работа

 

5

3

Игры «Дай руку», «Перебежки в парах».

1

08.10

 

Свисток, мячи.

 

 

2. Игры с мячом (5 ч)

 

6

 

Игра «Летучий мяч».

 

 

 

Самостоятельная работа

 

7

4

Игра «Гонка мячей».

1

22.10

 

Свисток, мячи.

 

8

 

Игра «Попади в цель».

 

 

 

Самостоятельная работа

 

9

5

Игры «Стой!», «Пушбол»

1

12.11

 

Свисток, мячи.

 

10

 

Игры «Мяч – соседу», «С двумя мячами навстречу».

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

3. Игры с прыжками (5 ч)

 

11

6

Игра «Кружилиха»

1

26.11

 

Свисток, мячи.

 

12

 

Игра «Скакалкаподсекалка».

 

 

 

Самостоятельная работа

 

13

7

Игра «Придумай и покажи».

1

10.12

 

Свисток, мячи.

 

14

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Игра «Успей пробежать!»

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

15

8

Игра «Под скакалкой на месте» .

1

24.12

 

Свисток, мячи.

 

 

4. Зимние забавы ( 5ч)

 

16

 

Игра «Снежный тир» .

 

 

 

Самостоятельная работа

 

17

 

 

 

9

Игра «На санках с пересадкой»

1

14.01

 

Свисток, мячи.

 

18

 

Игра «Строим крепость» .

 

 

 

Самостоятельная работа

 

19

10

Игра «Осада снежной крепости» .

1

28.01

 

Свисток, мячи.

 

20

 

Игра «Лепим снеговика» .

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

5. Кто сильнее? ( 5 ч)

 

21

11

Игры «Бой петухов», «Третий лишний с сопротивлением» .

1

11.02

 

Свисток, мячи.

 

22

 

Игра «Сильная хватка» .

 

 

 

Самостоятельная работа

 

23

12

Игра «Борьба за палку», «Скачки»

1

25.02

 

Свисток, мячи.

 

24

 

Игра «Выталкивание в приседе»

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

25

13

Игры «Тяни в круг», «Слон» .

1

11.03

 

Свисток, мячи.

 

 

6. Игры -аттракционы ( 5 ч)

 

26

 

Игра «Неуловимый шнур» .

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

27

 

 

14

Игра «Вокруг стульев»

1

08.04

 

Свисток, мячи.

 

28

 

Игра «Вернись в круг».

 

 

 

Самостоятельная работа

 

29

15

Игра «Проворные мотальщики».

1

      22.04

 

Свисток, мячи.

 

30

 

 

Игра «Быстрые пальцы».

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

7. Игры эстафеты (4 ч)

 

31

16

Эстафета с передачей мяча.

1

13.05

 

Свисток, мячи.

 

32

 

 

 

 

Весёлая эстафета с воздушными шарами.

 

 

 

Самостоятельная работа

 

33

17

Встречная эстафета.

 

 

 

Свисток, мячи.

 

34

 

Эстафета по кругу.

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

Всего     34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет