X-PDF

Планирование в образовательной деятельности Народная культура и традиции (старшая группа)

Поделиться статьей

 

Тема недели «Народная культура и традиции»

Задачи:

1. Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

2. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

Время

Совместная образовательная деятельность с детьми

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

17.10

 

       

        9.00 – 9.20 Развитие речи

 

Тема: Чтение «История-сказ об Урале-батюшке».

Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею легенды; передавать, замечать и понимать образное слова и выражения в тексте; уточнить знания детей о своеобразии жизни народов Южного Урала.

 

 

 

 

 

 

11.10 – 11.35

Физическое развитие

(на открытом воздухе)

 

Тема: Занятие № 13

Задачи: Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

 

 

 

 

 

 

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа «Как устроено наше тело?». Цель: Формирование у детей знаний о родном крае, о достопримечательностях нашего города, знакомство с традициями, праздниками, бытом народов Южного Урала.

Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.). Цель: Развитие внимания и наблюдательности.

Рассматривание иллюстраций о Южном Урале. Цель: формирование природных представлений о Южном Урале (горы, реки, озера, лес, пещеры).

Д/И «В гости к народным умельцам» Цель: дать представления о характерных особенностях росписей (форма, цвет, элементы) развивать логическое мышление, воспитывать интерес к народному творчеству.

Дневная прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

П/И «Смелые ребята» Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Индивидуальная работа с Кириллом А., Игорем В. Цель: развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы.

П/И «Зайцы и волк». Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Д/И «Кого чем угощать будем?» Цель: закреплять знания о диких животных, их жизни осенью, и особенностях питания.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Чтение сказки   П. Бажова «Голубая змейка», рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: знакомство со сказом П.П. Бажова «Голубая змейка». Учить детей понимать главную идею сказа.

Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству.

Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и др.), с последующей игрой с этими игрушками. Цель: побуждать детей отгадывать описательные загадки.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за работой дворника.  Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

П/И «Часики идут?». Цель: развитие способности к двигательной импровизации, развитие внимательности, быстроты реакции. Индивидуальная работа с Нарэком К., Артемом С., Машей Ш. Цель: развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Д/И «Найди листок, как на дереве». Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

Самостоятельная деятельность детей.

Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников.

 

 

 

 

 

 

 

Внести иллюстрации, изображающие русский народный быт.

 

 

 

 

 

 

 

Внести картинки русского народного костюма, русских музыкальных инструментов, народной игрушки.

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья

Вторник

18.10

 

 

9.00 – 9.20

Познавательное развитие (МР)

 

Тема: Число и цифра 8

Цель: Познакомить с образованием числа и цифры 8. Учиться соотносить цифру с числом. Уметь считать в пределах 8. Закреплять дневные представления (утро-вечер, день-ночь).

 

10.00 – 10.25

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Тема: Слушание музыки: «Полька» П. Чайковский, «На слонах в индии» А.Гедике. Распевание, пение: «Падают листья» М.Красев, «Как пошли наши подружки» р.н.п., «Урожайная» А.Филиппенко, «Ёж» Ф.Лещинский..

Задачи: Развивать воображение. Использование скульптуры, иллюстрации, худ. слова.

Рассказ об осени, использование репродукции, художественного слова. Передавать эмоционально характер песни.

Знакомить  с русскими народными песенными традициями. Петь протяжно, спокойным естественным голосом.

 

15.20 – 15.45

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация)

 

Тема: Коврик для кукол с элементами декоративной росписи.

Цель: Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы; Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать желание трудиться.

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа «Русский фольклор» Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки).

Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении.

Загадки об орудиях труда крестьянина.

Д/и «Накрой русский стол» Цель: упражнять в умении сервировать стол.

Артикуляционная гимнастика «Язычок» Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Чтение былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Цель: дать представление о былинах.

Дневная прогулка:  Наблюдение за собакой. Цель: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

П/И  «У медведя во бору». Цель: Познакомить с русской народной игрой; выучить текст, произносить слова хором в одном темпе.

Индивидуальная работа с Кириллом А., Мартой Э., Соней К. Цель: Развивать у детей выдержку, навык коллективного движения в определенном темпе.

Труд: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/И «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Наша Родина – Южный Урал». Цель: Закрепить знания детей об  Уральском  крае, о краевом центре, о достопримечательностях.  познакомить с обычаями, традициями уральского  края.

Рассматривание иллюстраций о прошлом нашего города.  Цель: Продолжать знакомить с историей нашего города.

Игры на развитие мелкой моторики: «Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки». Цель: развитие мелкой моторики, пробуем плести косичку.

Д/И «Придумай загадку». Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета.

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла». Цель: Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных  традициях, использовать игру для формирования новых интересов и способностей детей.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за работой шофера

Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

П/И «Пчелки и ласточка» Цель: Познакомить детей с новой русской народной игрой. Индивидуальная работа с Юлей Ж., Игорм В. Цель: Учить детей бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу.

Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе-то калина».

Цель: воспитывать интерес к народным играм.

Д/и «Что перепуталось?». Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

 

Внести папку с картинками орудия труда крестьян.

 

 

 

 

 

Книгу с былинами «Илья Муромец и Соловей- разбойник»

 

 

 

 

 

Внести книги и иллюстрации  о быте русского народа

 

 

 

 

 

Предложить детям детские музыкальные инструменты предметы и оборудование в стиле народных традиций для разворачивания  игровых сюжетов по мотивам музыкальных произведений и народного творчества.

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность в семье: Предложить родителям посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи

Среда

19.10

 

 

9.00 – 9.20

Развитие речи (ОГ)

 

Тема: Гласный звук [О], буква Оо

Цель: формировать знания о звуке [О] и букве О.

Закрепить зрительный образ буквы. Развивать слуховое внимание, умение систематизировать лексический материал по звуковому признаку.

 

 

 

 

10.00 – 10.25

Физическое развитие

 

Тема: Занятие № 14

Задачи: Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики. Прыжки на двух ногах через шнуры правым и левым боком. Передача мяча двумя руками от груди из исходного положения — ноги на ширине плеч.

 

 

 

 

 

 

15.20 – 15.45

Кружковая деятельность

«Экономическая азбука»

 

Занятие № 5

Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

Цель: закрепить представление о назначении производства, сформировать представления о воспроизводстве как о постоянном процессе возобновления производства с целью удовлетворения потребностей; познакомить с понятиями цена, прибыль и убытки в самой простейшей форме.

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа с детьми «Эти мудрые Уральские сказки» Цель: развивать интерес к Уральским народным сказкам, культуре уральского народа).

Д/И «Верни героя в сказку» Цель: развивать мышление, внимание, память.

Беседа «Умей в гости звать, умей и угощать». Цель: Уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

Словесная игра «Попробуй объясни». Цель: Знакомить детей со словами русской старины (потчевать, рукодельничать, уста, очи, ланиты, глаголить).

Беседа «Мы веселые матрешки» Цель: Познакомить детей с самой популярной русской народной игрушкой – матрешкой, развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки.

Дневная прогулка: Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

П/И «Найди свой дом». Цель: развивать физические качества — быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа с Мариной З., Викой К., Нарэком К. Цель: совершенствовать ориентировку в пространстве.

Труд: сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

П/И «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

Д/И «Кого чем угощать будем?» Цель: закреплять знания о перелетных птицах, их жизни осенью, и особенностях питания.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Д/И «Узнай узор» Цель: закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи.

«Покажи и раскрась». Цель: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание.

Чтение сказки «Огневушка-поскакушка». Цель: познакомить учащихся с произведением П. Бажова, воспитывать любовь и интерес к уральским сказкам.

Рассматривание коллекции «Камни Урала» Цель: Познакомить детей с драгоценными и полудрагоценными камнями Урала.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за осенними листочками. Цель: Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу — листочки падают, потому что стало холодно.

П/И «По ровненькой дорожке» Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.

Индивидуальная работа с Леной М., Катей М. Цель: развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Д/И «Животные Южного Урала» Цель: Назвать диких животных, которые встречаются на Урале.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

 

атрибуты и элементы костюмов для игр-драматизаций  по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Огневушка-поскакушка»

 

 

 

 

В художественном уголке разместить альбомы декоративно-прикладного искусства.

 

 

 

 

Внести наборы матрешек, сюжетные картинки на тему «Русская матрешка»

 

 

Образовательная деятельность в семье: предложить родителям домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом

Четверг

20.10

 

 

9.00 – 9.20

Познавательное развитие

 

Тема: Филимоновские игрушки

Цель: Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушки. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Познакомить с элементами росписи. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

 

 

 

 

 

 

10.00 – 10.25

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

 

Тема: Пляски, хороводы:  Хоровод для девочек «Белолица, круглолица»  р.н.м., «Пляска молодцев» р.н.м., «Хлоп, хлоп» э.н.м. Хоровод в сыром бору тропина».р.н.м.

Игры: «Горошина» р.н.м. Выражать в движении образ персонажа.

Задачи: Ходить неторопливо хороводным шагом. Плавно поднимать и опускать руки.

Широко, размашисто двигать руками. Выполнять элементы русского мужского народного танца- присядку, притопы, удары по голени, бедру.

Чувствовать развитие музыкальной фразы. Выполнять движения в соответствии со словами песни. Выражать в движении образ персонажа.

 

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Ситуативная беседа «Какие русские народные праздники вы знаете?» Цель: Поддерживать интерес к культуре русского народа.

Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логику, речь.

Чтение стихов о народных промыслах. Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Упражнение «Соедини точки». Цель: развитие мелкой моторики.

Дневная прогулка: Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

П/И «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

Индивидуальная работа с Максимом М., Данилом Н., Полиной С. Цель: развивать глазомер, ловкость.

Труд: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П/И «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Д/И «Какой ветер?» Цель: учить описывать ветер.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Прослушивание уральской народной музыки. Цель: прививать любовь к уральской народной музыке.

Беседа «Из чего делают игрушки» Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Просмотр презентации «Русская изба». Цель: Рассказать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

С/Р игра «Ждем гостей». Сюжетная линия: дети изображают семью, готовящуюся принять гостей. Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Формировать желание организовывать игры.

Музыкальная игра «Что звучит» Цель: упражнять в определении музыкального произведения в выполнении танцев. движений под музыку.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности.

П/И «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие,

проползать, не задевая за препятствие.

Индивидуальная работа с Евой Р., Мироном С., Кириллом А. Цель: совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

Д/И «Что в корзинку мы берем?» Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

 

 

Внести готовые формы из бумаги, картона предметов быта, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок)

 

 

 

 

 

Внести различные виды конструкторов и схемы построек старинных домов, зданий;   

 

 

 

Внести различный природный материал для  составления композиций;

 

 

 

 

 

 

Внести предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии, образцы росписи, трафареты;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность в семье: Рекомендовать родителям почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»

Пятница

21.10

 

 

08.55 – 09.15

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

 

Тема: Хозяйка Медной горы

Цель: продолжить учить передавать в рисунке фигуру человека соблюдая пропорции, передавать в рисунке определенную цветовую гамму, закреплять умение составлять композицию рисунка, развивать технические  навыки рисования карандашами.

 

 

 

 

 

 

 

09.25 – 09.50

Физическое развитие

 

Тема: Занятие № 15

Задачи:. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках.

Пособия. Большой шнур (веревка), мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, 6—8 кеглей.

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Д/И «Чей сувенир?» Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и

ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

Словесная игра: «Испорченный телефон» Цель: Развивать слуховое внимание. Тихо

произносить на ухо соседу слово, которое услышал первый участник от водящего.

С/Р игра «Хозяюшки». Цель: Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.

Настольно-печатная игра: «Дорожные знаки». Цель: закреплять умение работать с карточками, закреплять ПДД.

Дневная прогулка: Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/И «Лапта»  Цель: отработка умения ловли и передачи мяча посредством эстафеты. Индивидуальная работа с Полиной С., Мирославой Г. Цель: Умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности, оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Труд: Сбор семян. Цель: формировать положительное отношение к труду, заботе об окружающих; развивать умение собирать семена цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать эстетический вкус.

П/И «Найди свой домик». Цель:  воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить знания как растет дерево, развивать логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Развлечение: «Матрешки затейницы» Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки прибаутки, чистоговорки, пословицы, сказки.

Д/И «Узнай узор» Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Беседа: «Русская народная игрушка» Цель: обобщить знания о глиняных игрушках — дымковских и филимоновских.

Чтение стихотворения С. Есенина «Бабушкины сказки», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Изготовление народной тряпичной куклы-потешки. Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства, шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в обрядах.

С/Р игра: «Ярмарка» Цель: передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

П/И «Автомобиль» Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Индивидуальная работа с Мухаммадом У., Данилом Н. Цель: закреплять знания о грузовых машинах.

Д/И «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность в семье: предложить родителям знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет