УРОК 104.
Тема.Образование действительных причастий прошедшего времени.
Типурока. Урок приобретения знаний.
Целикак деятельность учеников.
М/п: владение всеми видами речевойдеятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; способность определять целипредстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оцениватьдостигнутые результаты;
ЛР:опознавание причастий в тексте, его грамматических категорий и уместноеупотребление адекватно ситуации речевого общения; применятьприобретённые умения в жизни.
ЛР:умение образовывать действительные причастия прошедшего времени и отличать ихот других причастий.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
|
предметные |
УУД |
||
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание эмоционального настроя. – Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. |
||
2. Актуализация знаний. |
1 Осложнённое списывание. Образовать действительные причастия настоящего времени. Рисовать, заниматься, организовывать, проголодаться, летать. — От всех ли глаголов удалось образовать причастия? Почему? — А какое причастие можно бразовать? |
Умения отличать прич. от прил.
|
Познавательные Умение проводить наблюдение, выдвигать предположение и делать выводы. |
3. Целеполагание. |
Предлагает выдвинуть предположение о теме урока, сформулировать учебные задачи. |
Коммуникативные Умение формулировать собственное мнение. |
|
4. Приобретение новых знаний. |
1. Мат. на стр.40-41.
2.Комментированное письмо. Задание: образовать причастия. Упр. 59.
3. Самостоятельная работа. Упр. 60. |
Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208
|
Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров при работе с новым учебным материалом. |
5. Физкультминутка. |
Слайд 3. |
||
6. Применение полученных знаний на практике. |
Работа в парах. Упр. 61
3. Работа по группам 1 гр. – упр. 58 2 гр. –распределительный диктант. Закле_вший окно, замет_вший друга, завис_щий от других, отмер_вший расстояние, засе_вший поле, ненавид_щий ложь, вер_вший в идеалы, помн_щий добро. Слыш_вший все сообщение, вид_вший сон, законч_вший школу, усво_вший правила, вытерп_вший все испытания, зате_вший драку, поран_вший руку, измуч_вший всех. |
Умение выбирать орфограмму. |
Метапредметные 1. Договариваясь, проектировать в группе учебную деятельность: обсуждать вопросы, формулировать выводы и представлять их в устной и письменной форме. |
7. Контроль знаний. |
1. Тест. От глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени. Таять, верить, держать, ценить, полоть, смотреть, бежать, бороздить. Таявший, веривший, державший, ценивший, половший, смотревший, бежавший, бороздивший. |
Регулятивные Контроль и коррекция. Самооценка. |
|
8. Рефлексия. |
Предлагает учащимся по кругу продолжить фразы: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… урок дал мне для жизни |
Регулятивные. Соотносить цели и результаты своей деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
|
9. Домашнее задание. |
Проводит инструктаж по выполнению д.з. Упр.62 (1). |