X-PDF

Рабочая программа + календарное планирование 6 класс

Поделиться статьей

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИГЕРОЯ

 СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ ГЕОРГИЕВИЧА САРАНЧЕВА» ГОРОДА АЛУШТЫ

 

ПРИНЯТО

на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ                           

 

протокол №1  от « 19 » 08.2022 года

Руководитель МО_______/Романенко Л.С./

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора   по УВР

 

_______________ /Маценко Т.И./

 

« 24 » 08.2022 года

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

протокол №1 от « 31 » 08.2022 года

Введен в действие приказом №468 от 31.08.2022

Директор____________________ /Палий Г.А./   

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 6-х классов

                                                                                  

 

 

 

Составили:

РоманенкоЛюдмила Сергеевна,

Султанов Талят Нариманович,

Симашёв Ильдар Халидович,

учителяфизической культуры

                                          

Алушта

2022год

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана наоснове:                        

Федерального   государственногообразовательного стандарта  основного общегообразования;                                                                                                                                                                                               — Региональной комплексной программы по физическому воспитанию (1-11 кл.),утвержденную Ученым Советом КРИППО Протокол №5 от 04.09.2014 г.  Утвержденаколлегией министерства образования науки и молодежи Республики Крым Решение№3/4 от 26.08.2015 г.                                                                                                                                                                                                                             -Учебника«Физическая культура. 5-6 классы/ А.П.Матвеев – (М.: Просвещение).2014г                                                                                                                                                                                                                                                             -Учебногоплана МОУ «Школа-лицей №1 имениГероя Советского Союза Н.Г.Саранчева»г. Алушты на 2022-2023 учебный год                       

Физическая культура — обязательный учебный курс вобщеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школевходит в предметную область «Физическая культура и основы безопасностижизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. Всочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительнымимероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика дозанятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённыхпеременах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физическойкультуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовымии спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры исоревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы)— достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себямотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой испортом, овладение основными видами физкультурно — спортивной деятельности,разностороннюю физиче­скую подготовленность.

В Федеральном законе «Офизической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, чтоорганизация физического воспитания и образования в образовательных учрежденияхвключает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре впределах основных образовательных программ в объёме, установленномгосударственными образовательными стандартами, а также дополнительных(факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределахдополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что системафизического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятийфизическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятныеусловия для раскрытия и развития не только физических, но и духовныхспособностей ребёнка, его самоопределения.

Главная цель развития отечественной системы школьного образованияопределяется как формирование личности, готовой к активной творческойсамореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура,как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентированана достижение этой цели. В свою, очередь специфической целью школьногофизического воспитания является формирование разносторонне физически развитойличности, способной активно использовать ценности физической культуры дляукрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовойдеятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» восновной школе направлен на решение следующих задач:

•    содействие гармоничному физическому развитию, закреплениенавыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятнымусловиям внешней среды,
воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюденияличной гигиены;

    обучениеосновам базовых видов двигательных действий;

    дальнейшееразвитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроениедвигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы,согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения идифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей(скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

 формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятийфизическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых инравственных качеств;

    выработкупредставлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

    углублениепредставления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре,соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощипри травмах;

    воспитаниепривычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными

видамиспорта в свободное время;выработку организаторских навыков проведения занятий вкачестве командира отделения, капитана команды, судьи;

    формированиеадекватной оценки собственных физических возможностей;

    воспитаниеинициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувстваответственности;

    содействиеразвитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Принимая во внимание главную цель развития отечественной системышкольного образования и необходимость решения вышеназванных задач образованияучащихся 5—9 классом и  области   физической   культуры,  основными  принципами идеями  и  подходами при формировании данной программы былиследующие: демократизация и гуманизация педагогического  процесса;  педагогикасотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдениедидактических правил; расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации впедагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученикуодинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытииспособностей детей; построении преподавания на основе использования широких игибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнемдвигательных и психических способностей; изменении сути педагогическихотношений, переход от подчинения к сотрудничеству.

Гуманизация педагогическогопроцесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждогоребёнка и педагога. Она строится в соответствии с наличным опытом и уровнемдостижений школьников, их интересов и склонностей. Учителя обязаны предоставлятьдетям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материалпрограммы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации впедагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества —идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которойони связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга,совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятелъностный подход заключаетсяв ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и наовладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, наразвитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это переход отвербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся назанятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых вразнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация иоптимизация состоит в повышениицеленаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой испортом; применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные,исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди­национныхспособностей, акцентированного и всестороннего развития координационныхспособностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые ииндивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); развитии навыковучебного труда; широком использовании компьютеров и других новых техническихсредств.

В основу планирования учебного материала в логике поэтапного егоосвоения было положено соблюдение дидактических правил от известного кнеизвестному и от простого к сложному.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений ипроцессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширениямежпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории,математики, анатомии, гигиены, физиологии, психологии и др.

Уроки физической культуры— это основная форма организации учебнойдеятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.

На уроках физическойкультуры в 5—9 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьнойсистемой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий вэтих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям,включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивныеигры, элементы единоборств,). Углубляются знания о личной гигиене, о влияниизанятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание,кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на

развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физическойкультуры учащиеся 5—7 классов получают представления о физической культуреличности, её взаимосвязи с основами здоро­вого образа жизни, овладеваютзнаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретныхразделов программы пополняются представления об основных видах спорта,соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техни­ки безопасности и оказанияпервой помощи при травмах.

Одна из главнейших задачуроков — обеспечение дальнейшеговсестороннего развития координационных способностей (ориентирование впространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точностьдвигательных реак­ций, согласование движений, ритм, равновесие, точностьвоспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственныхпараметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных,выносливости, силы, гибкости), а также сочетание этих способностей.

Большое значение вподростковом возрасте придаётся решению воспитательных задач: выработкепривычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избраннымивидами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровыйобраз жизни. На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладениеучащимися

организаторскими навыкамипроведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;содействовать формированию у подростков адекватной оценки их физических возможностейи мотивов к самосовершенствованию.

Урокифизической культуры в этих классах содержат богатый материал для воспитанияволевых качеств (инициативность, самостоятельность, смелость,дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовныхсторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость идр. Одновременно с этим учебный материал программы позволяет учителюсодействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, пред­ставлений,памяти, мышления.

В основной школерекомендуются три типа уроков физической культуры: собразовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающейнаправленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки посвоим задачам и направленности учебного материала могут планироваться каккомплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) икак целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

На уроках собразовательно-познавательной направленностью учащиеся приобретают необходимыезнания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельныхзанятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этихуроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактическиематериалы и методические разработки учителя.

Уроки собразовательно-обучающей направленностью используются преимущественно дляобучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же урокахосваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например,терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующихприёмов, тактика игры и т. п.).

Уроки собразовательно-тренировочной направленностью проводятся по типуцеленаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачинаправленного развития (тренировки) кондиционных и координационныхспособностей. На них следует соблюдать соотношение объёмов тренировочнойнагрузки при развитии разных физических способностей и одной физической способности,когда применяются упражнения более общей и специальной направленности.Показатели объёма, интенсивности и координационной сложности используемыхупражнений должны постепенно повышаться в соответствующем цикле тренировочныхуроков. На уроках с образовательно-тренировочной направленностью школьникамнеобходимо сообщать также сведения о физической подготовке, физическихспособностях, показателях их развития у подростков от 11 до 15 лет, физическойнагрузке и её влиянии на развитие разных систем организма. Кроме этого, на этихуроках учащиеся должны получать све­дения о способах контроля величины ифункциональной на­правленности физической нагрузки, о способах ее регулированияв процессе выполнения разных физических упражнений.

В соответствии с задачами уроков физической культуры,особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяютсясодержание учебного материала, мето­ды и средства обучения и воспитания,способы организации занятий.

Высокая активность исознательная работа учащихся на уроке достигается чёткой постановкой общей целифизического воспитания в школе, педагогических задач по освоению конкретногораздела или темы программы, а также в результате обучения детей двигательнымдействиям (навыкам), ос­воения теоретических и методических знаний в областифизической культуры, приобретения умений осуществлятьфизкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижениясоответствующего уровня двигательных способностей. Усилению мотивации занятийна уроках способствует привлечение подростков к судейству, руководству командойили отделением, помощи в обучении, подготовке и организации занятий,демонстрации упражнений. Интерес к уроку физической культуры обеспечиваетсяприменением различных технических средств обучения, соответствующих возрастутренажёров, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельныхзанятий.

Обучение сложной техникеосновных видов спорта основывается на приобретённых в начальной школепростейших двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процессаобеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений,расчленённого и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения(проблемное и программированное обучение, метод сопряжённого обучения иразвития двигательных качеств, круговая тренировка и др.).

В среднемшкольном возрасте (с 10—11 лет) техническое и технико-тактическое обучение исовершенствование наиболее тесно переплетаются с развитием координационных спо­собностей.В соответствии с дидактическими принципами (последовательность, систематичностьи индивидуализация) учитель физической культуры должен приучать учащихся ктому, чтобы они выполняли задания на технику или тактику, прежде всего,правильно (т. е. адекватно и точно). Затем не­обходимо постепенно увеличиватьтребования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательныхдействий и, наконец, к находчивости при выполнении упражнений в изменяющихсяусловиях. В этой связи педагог должен умело переходить от стандартно-повторногок вариативному упражнению, игровому и соревновательному методам.

В своюочередь, в данный период жизни детей развитие координационных способностейнеобходимо органично увязать с воспитанием скоростных, скоростно-силовыхспособностей, а также выносливости и гибкости. Для этого на уроках учителяфизической культуры должны постоянно применять общеразвиваюшие и специальноразвивающие координационные упражнения и чередовать их с упражнениями,воздействующими на указанные кондиционные способности.

В 5—7 классахувеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать приобучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлениипроцесса-воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихсяследует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программногоматериала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подходособенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в областифизической культуры.

При выборе содержания и методов проведения урока необходимо вбольшей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенностизанимающихся. При соответствующих условиях целесообразно объединятьпараллельные классы для раздельного обучения мальчиков и девочек.

Вподростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям пофизической культуре, формы, передачи которых на уроке зависят от содержаниясамих занятий, этапа обучения, условий проведения занятий и других факторов.Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением исовершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательныхспособностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлятьфизкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Однако знания становятсяруководством к действию лишь при двух условиях: во-первых, при объективномотражении закономерностей изучаемых двигательных действий и, во-вторых, еслиони органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надосообщать таким образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активностьучащихся. Одним из возможных методических требований к сообщению знанийявляется реализация в практике межпредметных связей с другимиобщеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой,историей и др.). При передаче знаний в подростковом возрасте очень важноопираться на методы активной учебно-познавательной деятельности (проблемное ипрограм­мированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа,задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.). Усвоение знанийучениками надо контролировать на основе наблюдения, устного и письменногоопроса, специальных заданий по применению знаний на практике.

Воспитательные иоздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных иволевых качеств очень важно учитывать возрастные особенности личностиподростка: его стремление к самоутверждению, самостоятельность мышления,интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям.

Чтобы содействоватьукреплению здоровья, уроки по физической культуре необходимо проводитьпреимущественно на открытом воздухе; при этом костюм учащегося долженсоответствовать погодным условиям и гигиеническим требованиям. При наличииопределённых условий целесообразно приучать школьников заниматься босиком.Непосредственное решение оздоровительных задач на уроке важно связать своспитанием ценностных ориентации на здоровый образ жизни, на соблюдение правилличной гигиены вне стен школы.

Подчеркнём, что каждый изтипов уроков физической культуры должен нести в себе образовательнуюнаправленность и по возможности включать школьников в различные формысамостоятельной деятельности (самостоятельное выполнение физических упражненийи учебных зада­ний учителя). Приобретаемые учащимися знания и умения должнывпоследствии включаться в систему домашних занятий, успешно справиться скоторыми должен помочь им учебник физической культуры.

Оценка успеваемости пофизической культуре в 5— 7 классах производитсяна общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели:уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями инавыками, умение осуществлять физкультурно-оздо­ровительную и спортивнуюдеятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологическиеособенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или инойоценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достиженийтоварищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиямфизической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи приоценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпыпродвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять егостремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физическойкультуры и ведению здорового образа жизни.

Учительдолжен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физическойкультуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развитияучащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятияхпо физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровьяк подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, заисключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны посостоянию здоровья. Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе,оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлятьфизкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

       Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться поусмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класса;на материально-техническую базу школы; на климатические условия и местапроведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебныйпроцесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программахучебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузокучащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходитьза рамки Требований Государственного стандарта.  

       В связи с материально-технической базы школы  раздел «Плавание, упражнения икомбинации на гимнастических брусьях, упражнения и комбинации на гимнастическомбревне, ритмическая гимнастика, футбол, элементыединоборств» — заменены «Спортивными играми (баскетбол, волейбол)».

 «Рабочаяпрограмма по физической культуре сформирована с учетом рабочей программывоспитания МОУ «Школа-лицей№1 им. Героя Советского Союза Н.Г. Саранчева» г. Алушты ,утверждённой приказомдиректора от 30.08.2021 №295, призвана обеспечитьдостижение личностных результатов.

II.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ОСНОВНОЙШКОЛЕ

Универсальные учебные действия на занятиях физическойкультуры            5-6 классы.

Предметные:

                    понимание роли и значения физическойкультуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровыйобраз жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

                    освоение  умения  оказывать  первую помощь  при  лёгких травмах;

                    обогащение опыта совместной деятельности ворганизации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха идосуга;

                    расширение двигательного опыта за счётупражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышениефункциональных возможностей основных систем организма.

                    умение планировать режим дня;

                    демонстрация результатов не ниже, чемсредний уровень основных физических способностей;                           

                    владение способами спортивнойдеятельности: участвовать в соревнованиях по видам спорта по одному из видовспорта или в физкультурно-массовоммероприятии;                                           

                    владение правилами поведения на занятияхфизическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правилабезопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю;поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

                    улучшение показателей физического развитияи физической подготовленности.

Личностные:

                    формирование ответственного отношения кучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованиюна основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательныхинтересов;

                    освоение социальных норм, правилповедения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включаявзрослые и социальные сообщества;

                    формирование ценности здорового ибезопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективногобезопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровьюлюдей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

                    проявление уважительного отношения кокружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культурывзаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей присовместной деятельности.

                    Метапредметные:

                    Познавательные универсальные учебныедействия

                    владение знаниями по организации ипроведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочнойнаправленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии сзадачами улучшения физического развития и физической подготовленности;

                    знания по истории развития спорта иолимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбымежду народами;

                    знания основных направлений развитияфизической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

                    знание факторов, потенциально опасных дляздоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасныхпоследствий;

                    понимание культуры движений человека,постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями инавыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

                    Регулятивные универсальные учебныедействия  (УУД):

                    умение планировать режим дня, обеспечиватьоптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

                    умение оценивать правильность выполненияучебной задачи, собственные возможности её решения;

                    владение основами самоконтроля,самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной ипознавательной деятельности;

                    владение умением оценивать ситуацию иоперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия спартнёрами во время учебной, игровой и соревновательнойдеятельности.                        

                    способность преодолевать трудности,добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

                    владение умениями выполнения двигательныхдействий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительнойфизической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемойспортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

                    Коммуникативные УУД

                    способность проявлять инициативу исамостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями,доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем ихумений, физических способностей, состояния здоровья;

                    умение взаимодействовать с одноклассникамии сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий,корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

                    способность проявлять дисциплинированностьи уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой исоревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;

                    способность интересно и доступно излагатьзнания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

                    способность проводить занятия в качествекомандира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационнымижестами.

Выпускникнаучится:

 -рассматриватьфизическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы еёразвития, характеризовать основные направления и формы её организации всовременном обществе;

-характеризовать содержательные основыздорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничнымфизическим развитием и физической подготовленностью, формированием качествличности и профилактикой вредных привычек;

-определять базовые понятия и терминыфизической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическимиупражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенностивыполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развитияфизических качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельныхзанятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулироватьзадачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

-руководствоваться правилами профилактикитравматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одеждыв зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первойпомощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическимиупражнениями.

Выпускник получитвозможность научиться:

-характеризовать цель возрожденияОлимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современногоолимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

-характеризовать исторические вехиразвития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесшихславу российскому спорту;

-определять признаки положительноговлияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливатьсвязь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способыдвигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

-использовать занятия физическойкультурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организациииндивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышенияуровня физических кондиций;

-составлять комплексы физическихупражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности,подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей ивозможностей собственного организма;

-классифицировать физические упражнения поих функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировкув процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физическихкачеств;

-самостоятельно проводить занятия пообучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения,выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-тестировать показатели физическогоразвития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастнымистандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельныхзанятий физической подготовкой;

-взаимодействовать со сверстниками вусловиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации ипроведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физическихкачеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получитвозможность научиться:

-вести дневник по физкультурнойдеятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельныхзанятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данныеконтроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

-проводить занятия физической культурой сиспользованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристскихпоходов, обеспечивать их оздоровительную направленность.

Физическоесовершенствование

Выпускник научится:

-выполнять комплексы упражнений попрофилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его ра­ботоспособностив процессе трудовой и учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упражнения,целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,быстроты, выносливости, гибкости и координации);

-выполнять акробатические комбинации изчисла хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения вбеге и прыжках (в высоту и длину);

-выполнять передвижения на лыжах скользящимиспособами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать ихв процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

-выполнять спуски и торможения на лыжах спологого склона одним из разученных способов;

-выполнять основные технические действия иприёмы игры в

волейбол, баскетбол в условиях учебной иигровой деятельности;

-выполнять тестовые упражнения на оценкууровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получитвозможность научиться:

-выполнять комплексы упражнений лечебнойфизической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателяхздоровья;

-преодолевать естественные и искусственныепрепятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

-осуществлять судейство по одному изосваиваемых видов спорта;

-выполнять тестовые нормативы пофизической   подготовки.

III. Содержание учебного предмета.

 

Знания офизической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр иолимпийского движения.

Историязарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России(СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видовспорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическаякультура в современном обществе.

Организация ипроведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и    бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура(основные понятия). Физическоеразвитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья,развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельныхзанятий по развитию физических качеств.

Техническаяподготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее игармоничное физическое развитие.

Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг.Концепция честного спорта.

.

Физическая культурачеловека. Режим дня и его основноесодержание.

Закаливаниеорганизма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияниезанятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведениесамостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительныймассаж.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и проведениесамостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов дляутренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведениесамостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценкаэффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценкаэффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений,способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений(технических ошибок).

Измерение резервоворганизма и состояния здоровья с по­мощью функциональных проб.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительнаядеятельность. Оздоровительные формызанятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексыадаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительнаядеятельность с общеразвивающей направленностью.      

             Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения.Метание малого мяча.

Спортивные игры.Баскетбол.Передача, ведение, атака на кольцо, броски.

Волейбол. Верхняя,нижняя передача и подача в/б мяча.

Футбол. Ведение,пас-остановка, удары по воротам.

Упражненияобщеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

              Гимнастика. Развитиегибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика.Развитиевыносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Кроссоваяподготовка. Развитиевыносливости, силы, координа­ции движений, быстроты.

Баскетбол.Волейбол. Футбол развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординациидвижений.

 

      

Тематическоепланирование с учётом программы воспитания (6 класс)

 

 

п/п

Тема

Количество часов

Модуль программы воспитания «Школьный урок»

1

 

1

Базовая часть

 

Знания о физической культуре

60

 

В процессе уроков

 

1.1

Знания о физической культуре

В процессе уроков

Спартакиада к Дню Государственного  герба Российской Федерации

1.2

Легкая атлетика

22

Спартакиада к Дню солидарности в борьбе с терроризмом

1.3

Кроссовая подготовка

10

Забег, посвященный Дню освобождения г.Алушты от немецко-фашистских захватчиков

1.4

Спортивные игры (футбол)

10

Соревнования   к Дню Государственного флага и Государственного герба Республики Крым

1.5

Спортивные игры (волейбол)

7

Соревнования «Серебряный мяч», посвящённый Международному Женскому Дню 8 марта

1.6

Гимнастика

11

«Русский силомер»

2

               Вариативная  часть

 

 

2.1

Спортивные игры (баскетбол)

 

 

8

Соревнования, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией

 

Общее количество часов

68

 

 

ИТОГО

                                    68 часов

 

                     

 

 

 

Мальчики

Девочки 

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

1

Челночный бег 3х10  м, сек 

8.3

9.0

9.3

8.8

9.6

10.0

2

Бег 30 м, сек 

4.9

5.8

6.0

5.0

6.2

6.3

3

Кросс 1500м. мин. 

8.00

8.30

8.50

8.30

8.50

9.50

4

Бег 60 м, секунд 

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

5

Прыжки  в длину с места 

195

160

140

185

150

130

6

Наклоны  вперед из положения сидя 

14+

6

2-

16+

9

5-

7

Подтягивание на высокой перекладине 

7

4

1

20

11

4

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

20

15

10

15

10

5

9

Прыжок в высоту с разбега

115

105

95

105

95

85

10

Подъем туловища за 1мин. из положения лежа 

40

35

25

35

30

20

11

Прыжок на скакалке, 1 мин, раз 

46

44

42

48

46

44

12

Метание мяча 150гр.  на дальность м. с разбега

28

25

23

25

23

20

13

Прыжок в длину с разбега

340

320

270

300

280

230

 Учебныенормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств 6 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.24%
НЕТ
40.76%
Проголосовало: 1126

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 6-Е КЛАССЫ, 6-А класс

 

№ п/п

 

Сроки выполнения

Кол-во часов на изучение

темы

Название раздела, темы

План

Факт

 

 

 

11

Легкая атлетика

1

05.09

 

 

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж по легкой атлетике. Старт, низкий старт.

2

06.09

 

 

Бег на короткие дистанции (30-60 м). Развитие скоростных качеств.

3

12.09

 

 

Бег на короткие дистанции (30-60 м). Развитие скоростных качеств.

4

13.09

 

 

Прыжки в длину с места. Скоростно-силовая подготовка.

5

19.09

 

 

Прыжки в длину с места. Скоростно-силовая подготовка.

6

20.09

 

 

Челночный 3Х10 м. Развитие  координационных способностей.

7

26.09

 

 

Челночный 3Х10 м. Развитие  координационных способностей.

8

27.09

 

 

Подтягивание на высокой перекладине (м), сгибание-разгибание рук в упоре лежа (д). Развитие силовых способностей. Наклоны к ногам. Развитие гибкости.

9

03.10

 

 

Подтягивание на высокой перекладине (м), сгибание-разгибание рук в упоре лежа (д). Развитие силовых способностей. Наклоны к ногам. Развитие гибкости.

10

04.10

 

 

Метание малого мяча на дальность (коридор 10 м). Развитие скоростно-силовых качеств.

11

10.10

 

 

Метание малого мяча на дальность  (коридор 10 м). Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

 

5

Кроссовая подготовка

12

11.10

 

 

Первичный инструктаж по кроссовой подготовке

 

Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости

13

17.11

 

 

Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости.

14

18.11

 

 

Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости.

15

24.11

 

 

Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости.

16

25.11

 

 

Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости.

 

 

 

10

Футбол

17

07.11

 

 

Первичный инструктаж по футболу. Основные приемы и правила игры в футбол. Развитие скоростных и координационных способностей

18

08.11

 

 

Техника передвижений. Развитие скоростных и координационных способностей

19

14.11

 

 

Техника ведения футбольного мяча (внутренней стороной стопы,  подъемом стопы)

20

15.11

 

 

Техника ведения футбольного мяча (внутренней стороной стопы,  подъемом стопы)

21

21.11

 

 

Техника удара -остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Развитие силовых качеств

22

22.11

 

 

Техника удара -остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Развитие силовых качеств

23

28.11

 

 

Техника удара по футбольному мячу. Развитие быстроты и ловкости

24

29.11

 

 

Техника удара по футбольному мячу. Развитие быстроты и ловкости

25

05.12

 

 

Техника жонглирования футбольным мячем. Развитие координации.

26

06.12

 

 

Техника жонглирования футбольным мячем. Развитие координации.

 

 

 

7

Волейбол

27

12.12

 

 

Первичный инструктаж по волейболу. Основные приемы и правила игры в волейбол. Развитие  координационных способностей.

28

13.12

 

 

Верхняя передача-прием волейбольного мяча. Развитие  координационных способностей

29

19.12

 

 

Верхняя передача-прием волейбольного мяча. Развитие  координационных способностей

30

20.12

 

 

Нижняя передача-прием волейбольного мяча. Развитие  координационных способностей

31

26.12

 

 

Нижняя передача-прием волейбольного мяча. Развитие  координационных способностей

32

27.12

 

 

Нижняя  бросок-подача  волейбольного мяча  Развитие  координационных способностей

33

09.01

 

 

Нижняя бросок-подача волейбольного мяча. Развитие  координационных способностей

 

 

 

11

Гимнастика

34

10.01

 

 

Первичный инструктаж по гимнастике. Развитие гимнастического движения  в России. Строевые, общеразвивающие упражнения. Упражнения на равновесие. Развитие координационных способностей.

35

16.01

 

 

Строевые, общеразвивающие упражнения. Упражнения на равновесие. Развитие координационных способностей.

36

17.01

 

 

Висы согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе и висе лежа..

37

23.01

 

 

Висы согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе и висе лежа..

38

24.01

 

 

Акробатика Кувырок вперед-назад. Стойка на лопатках. Комбинации упражнений, связок упражнений.

39

30.31

 

 

Акробатика Кувырок вперед-назад. Стойка на лопатках. Комбинации упражнений, связок упражнений.

40

31.01

 

 

Акробатика Кувырок вперед-назад. Стойка на лопатках. Комбинации упражнений, связок упражнений.

41

06.02

 

 

Гибкость. Наклоны вперед из положения стоя. Шпагаты, полушпагаты. Лазание, перелазание на гимнастической скамье.

42

07.02

 

 

Гибкость. Наклоны вперед из положения стоя. Шпагаты, полушпагаты. Лазание, перелазание на гимнастической скамье.

43

13.02

 

 

Опорный прыжок.

44

14.02

 

 

Опорный прыжок.

 

 

 

8

Баскетбол

45

20.02

 

 

Первичный инструктаж по баскетболу. Возникновение и развитие баскетбола в России. Основные приемы и правила игры в баскетбол. Развитие  координационных способностей.

46

21.02

 

 

Перемещение (без мяча и с мячом). Повороты, ведение      б/б мяча. Стойка баскетболиста. Развитие ловкости и быстроты.

47

27.02

 

 

Ловля-передача б/б мяча от груди, из-за головы правой- левой рукой, отскоком. Развитие ловкости и быстроты.

48

28.02

 

 

Ловля-передача б/б мяча от груди, из-за головы правой- левой рукой, отскоком. Развитие ловкости и быстроты.

49

06.03

 

 

Атака на кольцо «двойной шаг с места». Развитие ловкости и быстроты.

50

 

 

 

Атака на кольцо «двойной шаг с места». Развитие ловкости и быстроты.

51

07.03

 

 

Броски б/б мяча от груди (1.5-2м.). Развитие ловкости и быстроты.

52

13.03

 

 

Броски б/б мяча от груди (1.5-2м.). Развитие ловкости и быстроты.

 

 

 

11

Лёгкая атлетика

53

14.03

 

 

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж по легкой атлетике.

Старт, низкий старт.

54

27.03

 

 

Бег на короткие дистанции (30-60 м). Развитие скоростных качеств.

55

28.03

 

 

Бег на короткие дистанции (30-60 м). Развитие скоростных качеств.

56

03.04

 

 

Прыжки в длину с места. Скоростно-силовая подготовка.

57

04.04

 

 

Прыжки в длину с места. Скоростно-силовая подготовка.

58

10.04

 

 

Челночный 3Х10 м. Развитие  координационных способностей.

59

11.04

 

 

Челночный 3Х10 м. Развитие  координационных способностей.

60

18.04

 

 

Подтягивание на высокой перекладине (м), сгибание-разгибание рук в упоре лежа (д). Развитие силовых способностей. Наклоны к ногам. Развитие гибкости.

61

24.04

 

 

Подтягивание на высокой перекладине (м), сгибание-разгибание рук в упоре лежа (д). Развитие силовых способностей. Наклоны к ногам. Развитие гибкости.

62

25.04

 

 

Метание малого мяча на дальность (коридор 10 м). Развитие скоростно-силовых качеств.

63

02.05

 

 

Метание малого мяча на дальность (коридор 10 м). Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

 

10

Кроссовая подготовка

64

15.05

 

 

Первичный инструктаж по кроссовой подготовке. Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости.

65

16.05

 

 

Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости.

66

22.05

 

 

Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости.

67

23.05

 

 

Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие выносливости.

68

25.05

 

 

Кроссовая подготовка. Бег от 10 до 15 минут по пересеченной местности. Развитие  выносливости.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.24%
НЕТ
40.76%
Проголосовало: 1126

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет