X-PDF

Конспект урока 1 класс

Поделиться статьей

Урок русского языка Письмо строчнойбуквы “г. 1-й класс

                             ЯскевичНаталья Евгеньевна, учитель начальных классов

Тема: Письмострочной буквы г.

Цели: Знакомство с написанием буквы г, слов с буквой «г»

Задачи: Учить формировать у детейчёткий зрительный образ строчной буквы «г» научитьписать букву г,  слоги и слова с новой буквой,развиватьграфические навыки;

развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь;

фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные

ориентировки; мелкую моторику рук:

Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля:

воспитывать аккуратность, опрятность, чувства коллективизма,самостоятельности.

Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты :

Регулятивные  УУД:

Определять и формулировать цель деятельности науроке (с помощью учителя):

Удерживать цель деятельности до получениярезультата.

Планировать решение учебной задачи.

Выполнять последовательность необходимыхопераций

Анализировать написание буквы в соответствии сэталоном.

Находить общие элементы в буквах.

Находить правильно написанную букву.

Анализировать собственную работу, находитьошибки, устранять их.

Организовать своё рабочее место подруководством учителя.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного.

Ориентироваться в прописи.

Добывать новые знания, находить ответы навопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную науроке.

Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других, оформлять своюмысль в устную речь.

Слушать и понимать речь других.

Личностные:

Положительноеотношение к учёбе.

Правильнаяпосадка за столом.

Проявлениетворческого отношения к процессу обучения;

Проявление эмоционально-ценностногоотношения к учебной проблеме.

Предметные:

Усвоениеправильного написания строчной буквы «г».

Умение писатьслова с строчной буквой «г».

Умениевыполнять звуко – буквенный анализ слов.

Оборудование:тетрадь для 1 класса, Пропись №3, карточки для звуко –буквенного анализа,картинки с изображением гнома и гриба, цветные ручки.

                                     

                                                Ходурока

 

Организационныймомент (подготовка учащихся к работе на уроке).

Прозвенелзвонок, начался урок.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

Мы не ленимся ине скучаем, а работаем и отвечаем. (Приветствие, установление зрительного иэмоционального контакта с классом, положительный эмоциональный настрой.)

Актуализациязнаний (проверить знания обучающихся, стимулировать класс к овладениюрациональными приёмами учения и самообразования)

 Наш урок яхочу начать с загадки. Готовы слушать и отгадывать?

Живёт он вдомике лесном

Весёлый,добрый, умный…. Уч  — гном.

Молодцы,отгадали! .А с этой загадкой справитесь?

Под сосною, удорожки. Он стоит среди травы

Ножка есть, нонет сапожек,

Шляпка есть — нет головы. Уч. – гриб.

Молодцы! И этозагадку Вы отгадали правильно.

Давайте, ещёраз произнесём этим слова – отгадки: ггном, ггриб. Какой звук слышим в началеслова?  Уч. – Звук «г».

Давайте сразускажем, какой это звук?  Уч. Согласный, звонкий, твёрдый, парный.

Молодцы, акакой буквой обозначается этот звук? Уч. Он обозначается буквой «г». Назовитеслова, которые начинаются с буквы «г». Ответы детей.

   (Формаорганизации деятельности – фронтальная, т.к здесь необходима работа со всемклассом. Развитие логического мышления, классификация. Репродуктивный метод. ПознавательныеУУД: формировать умение различать буквы и звуки, обогащать словарный запасучащихся, развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление. КоммуникативныеУУД: умение с достаточной полнотой и точно выражать свои мысли.

Мотивацияучебной деятельности (организовать и направить к целипознавательную деятельность учащихся.

Ребята,скажите, пожалуйста, а мы можем написать слова «гном» , «гриб» и те, которые Выназвали? Уч. Нет.

А почему?  Уч.Мы не знаем как пишется строчная буква «г». Значит, тема нашего урока. Уч.Письмо строчной буквы «г».. Молодцы. Сформулируйте цели нашего урока. Чем мыбудем заниматься? Уч. Учиться писать букву «г». Писать слоги, слова ипредложения с этом буквой.  Давайте составим план урока.

1.     Пишем на кальке

2.     Рисуем узор

3.     Пишем  сами впрописи букву «г».

4.     Пишем слоги сбуквой «г»

5.     Пишем слов сбуквой «г»

6.      Написаниепредложений.                                  

 (Целеполагание.Проблемная ситуация. Частично – поисковый метод). Регулятивные УУД: уметьопределять учебную задачу с помощью учителя. Познавательные УУД: Постановка ирешение проблемы.)

Изучение новогоматериала (дать обучающимся конкретное представление об изучаемом,добиться осознания).

Итак, первым планом унас..Уч. – Пишем на кальке. Всё верно. Открываем наши тетради, ту страничку, накоторой у Вас калька. И сели.. Уч. – ровно, тетрадь лежит.. Уч.- верхний правыйугол вверху. Ноги … Уч. –  ноги стоят ровно.

Физкультминутка длярук. Потёрли ладошки друг о друга, хорошо потёрли, что бы они потеплели, теперьтыльную сторону ладони. Взяли ручки и покрутили в пальцах. А теперь показалимне, что все правильно держат ручки и карандаши. Молодцы, можно обводитьобразец в тетрадях. 1-заканчиваем писать, 2 – закончили писать, 3 – ручкиположили. Посмотрите, красиво у всех получилось? Молодцы, первый пункт планавыполнили? Уч. –да! Переходим ко второму пункту для этого открываем прописи настр.4, учительскую строку все видим? Как её узнать? Уч.в начале стоит галочка.Да, всё верно, вы видите, что у Вас там узор?. Уч –Да! Продолжим его писать,узор разный у Вас. Зачем мы его выполняем? Уч. – чтобы подготовить руку кписьму.

1 – заканчиваем писать,2 – закончили писать, 3- ручки положили. Молодцы, все справились .И 2 пунктплана выполнили. Дальше у нас по плану.. Уч. написание буквы «г». Внимательносмотрим, как я пишу и комментирую. Сначала рассмотрим букву в прописи. Из какихэлементов она состоит? Уч.-бугорок, прямая наклонная, качалочка и крючок.Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, бугорком уходим вправо –вверх,разворачиваем ручку, по наклонной спускаемся вниз, выполняем качалочку,поднимаемся по крючку до середины рабочей строки. Учитель пишет букву на доскеи комментирует письмо. Взяли ручки в руки, написали в воздухе, на ладошкенаписали, друг другу на спинке написали, поменялись. Сели ровно, посмотрели набукву в прописи. При написании каких букв мы использовали данные элементы? Уч.–«р», «п», «т». Молодцы. Гимнастика для глаз. Вот теперь пишем и комментируем.1 – заканчиваем писать, 2 – закончили писать, 3- ручки положили. Взяли зелёнуюручку и подчеркнули ту букву, которая, по Вашему мнению, написана лучше всего.Поменялись тетрадями и простым карандашом подчеркните у соседа самую красивуюбукву. ( Знакомство с новой буквой. Развитие логического мышления на основеанализа и сравнения. Работа в парах. Работа в прописи. Самостоятельная работа.)Познавательные УУД – умение ориентироваться в прописи, тетради, извлечениенужной информации. Регулятивные УУД – умение осуществлять действие по образцу, самопроверка.Коммуникативные УУД – навыки сотрудничества с соседом, выполнять работу,пробовать проверять работу, выполненную соседом. Правильная посадка за столом.

3 пункт позади, а 4 –пункткакой? Уч. – написание слогов. Верно, но сначала встанем на физкультминутку.Опустили глазки в пропись,  какие слоги там написаны? Уч. – га, го, гл. Это всеслоги? Уч. – нет, гл не слог, т.к в этом буквосочетании нет гласного звука.Правильно, молодцы. Приступаем к письму. . 1 – заканчиваем писать, 2 –закончили писать, 3- ручки положили. Дальше, что у нас по плану? Уч. —  Письмослов. Какие слова у нас в прописи? Уч. – гром, гроза. Записываем слова. 2 чел.У доски, сделаем звуко-буквенный анализ слов. 2 чел у доски, остальные наместах. У всех получилось? Молодцы. (Познавательные УУД – ученик научитсяписьму по алгоритму, формируется зрительно – двигательный образ буквы в памятиученика. Регулятивные УУД —  осуществлять взаимопроверку

Закрепление изученного (Закрепитьзнания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы).

-Скажите, ребята, чемумы сегодня научились? Уч. – писать букву «г»

Теперь мы сможемнаписать слова «гном» и «гриб» ? Уч. –Да. А всё ли мы выполнили из нашегоплана? Уч. – Нет, осталось – письмо предложений. Найдите  и прочитайте предложение.Докажите, что это предложение. Сколько слов в предложении? Какое первое слово?Как его напишем? Какое второе? Третье? Что поставим в конце предложения?Спишите.

Подведение итогов

На уроке я узнал..

Мне было трудно,легко..

У меня получилось..

Рефлексия

Покажите, мне,пожалуйста, Ваши смайлики: улыбка во весь рот – было легко, у меня всёполучилось. Улыбка без уголков – было интересно, но немного трудновато. Исмайлик с опущенными уголками рта – мне было трудно. Всем спасибо.

 

 

 

 

 

                                                                                                         


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет