Министерствообразования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иройскаяспециальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат
Мероприятие «Неделя вежливости»
Местопроведения: ГбОУ «ИСКОШИ».
Время проведения: 24-05.03.февраля 2022год..
Целевая аудитория: учащиесяшколы 5-9 класса.
Цель – формированиетолерантного отношения друг к другу, неагрессивного взаимодействия с окружающиммиром.
Задачи:
· Развитиеу учащихся чувства ответственности за собственные поступки.
· Развитиесотрудничества школьного коллектива.
· Представление дополнительных возможностей для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения ворганизацию и проведение добрых дел.
Ожидаемые результаты:
Личностные измененияучастников проекта (терпимое, взаимовежливое отношение друг к другу).
Оборудование:музыкальный центр, мяч, стикеры, грамоты,
Ход мероприятия:
Дорогие ребята, доброеутро! Сегодня наша школа объявляется территорией добра! Доброта – этоотзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можнопротянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станемлучше мы – станет лучше жизнь.
Для начала давайтеознакомимся с планом на неделю: состоится выставка рисунков и стенгазет «Ярисую добро!»
На большой перемене после2 урока приглашаем всех желающих на конкурс «Галерея Улыбок». А также каждуюперемену вас ждут веселые конкурсы, игры, развлечения и море огромногонастроения.
В течение всего днякаждый из вас может принять участие в акции «Творите доброту!» (оказать помощьтем, кому она нужна)и акции «Мы самые, самые!».
Внимание, внимание, предлагаю список добрых дел, которые вы можетесделать:
1. Дежурство вне очереди.
2. Зарядить класс хорошим настроением (комплимент, пожелание).
3. Побыть наставником (помочь младшим).
4. Провести игру с младшими ребятами (загадки, «Ручеек», «Жмурки»).
5. Следить за чистотой (убрать мусорв урну, подмести).
6. Помочь природе (убрать послепикника, выловить из озера брошенную кем-то бутылку, потушить забытый костер).
7. Рассмешить кого-то.
8. Позвонить знакомому или родственнику, с которым давно не общался.
9. Сделать сюрприз своими руками (открытку, закладку).
10. Написать кому-то записочку с добрыми словами.
11. Улыбаться всем, кого встречаешь.
12. Здороваться со всеми, даже незнакомыми.
13. Сказать родным, как сильно их любишь.
14. Быть добрее к тем, кто не очень нравится.
15. Предложить помощь тому, кто в ней нуждается.
16. Сделать кому-то комплимент.
Игры напеременах
К данному блоку необходимо привлечь помощников из старших классовили других педагогов.
1. Перекличка – путанка: ведущийназывает фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, тофамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя нето). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильноназваны и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.
2. Ласковое имя: один из детей- водящий — встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называютласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковуюформу своего имени, которая ему понравилась. Игра продолжается до тех пор,пока в центре круга не побывает каждый ребенок.
3. Передай игрушку по кругу: дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку,дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. Помере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушекувеличивается. Когда ведущий скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячипередаются в обратном направлении.
4. Рулет: дети встают в шеренгу,держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокругсвоей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий«рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно нерасцеплять руки.
5. Лицом к лицу: каждыйнаходит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина кспине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своихпарах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себедругую пару.
6.Яблочко: эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькимикомандами. Этим предметом будет яблоко (или мяч), и держать его нужно будет,зажав между подбородком и шеей.
7. Четыре стихии: дети стоят покругу. Ведущий объясняет, что, если он скажет слово «земля», все должныопустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» –поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястныхи локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
8. Шум дождя: дети разделяется намини-группы по 3. Каждой подгруппе предлагается в определенном ритме выполнятьодно из следующих действий: потирать ладони, щелкать пальцами, хлопать владоши, постукивать ногами об пол, похлопывать ладошками по ногам и т.п.Мини-группы включаются постепенно, по сигналу ведущего. После этого продолжаютдействия с закрытыми глазами. В обратном порядке ведущий постепенно «выключает»каждую группу прикосновением.
9. Поменяйтесь местамите, кто…: все дети сидят в кругу, ведущий дает инструкцию: «Поменяйтесь местамите, кто…». И здесь предлагается любой вариант, который может подойтибольшинству игроков. Например, «… кто любит мороженное», «… у кого в одеждеприсутствует красный цвет», «…. у кого дома есть кошка», «… кто помогает маме»,«… кто любит кататься на велосипеде» и т.п. Все, кому подходит произносимоевысказывание, должны встать со своего стула и занять другой на противоположнойстороне круга. Пока дети перебегают со стула на стул, меняются местами, ведущийзанимает освободившееся место. Тот, кому не досталось сиденья – становитьсяследующим водящим.
Акция «Творите доброту!»
Все желающие учащиесяопределяются в оказании адресной помощи самостоятельно, либо предлагают своюпомощь всем участникам образовательного процесса. Затем, на стикере, которыйкрепится на «Стену Добрых Дел», указывают свои данные, вид оказанной помощи иадресата. В конце учебного дня подводится итог, кто из учеников сделал большевсего добрых дел и выявляются победители, которые награждаются медалями «Самыйдобрый» и «Самая добрая».
Акция«Мы самые, самые!»
Все желающиевыбирают карточку с комплиментом, который нужно зачитать вслух (приложение 1).
Вот и подошла к концунаша неделя вежливости, мы приглашаем всех на подведение итогов (награждение налинейке). Хочу пожелать всем Вам всегда быть добрыми, ведь добро – это радость!
САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ |
САМЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ |
САМЫЙ ТОЧНЫЙ |
САМЫЙ ДОВЕРЧИВЫЙ |
САМЫЙ СКРОМНЫЙ |
САМЫЙ ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ |
САМЫЙ УДАЧЛИВЫЙ |
САМЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ |
САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ |
САМЫЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ |
САМЫЙ СТИЛЬНЫЙ |
САМЫЙ НЕПОВТОРИМЫЙ |
САМЫЙ ДРУЖЕЛЮБНЫЙ |
САМЫЙ НЕОТРАЗИМЫЙ |
САМЫЙ ИСКРЕННИЙ |
САМЫЙ БЕСКОРЫСТНЫЙ |
САМЫЙ ПОНИМАЮЩИЙ |
САМЫЙ ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ |
САМЫЙМЕЧТАТЕЛЬНЫЙ |
САМЫЙ УЛЫБЧИВЫЙ |
САМЫЙ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ |
САМЫЙ ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ |
САМАЯ ВОСПИТАННАЯ |
САМАЯ ТОЧНАЯ |
САМАЯ КРАСИВАЯ |
САМАЯ ВНИМАТЕЛЬНАЯ |
САМАЯ ДОВЕРЧИВАЯ |
САМАЯ СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ |
САМАЯ ПРИВЕТЛИВАЯ |
САМАЯ УПОРНАЯ |
САМАЯ ОТЗЫВЧИВАЯ |
САМАЯ ОБЩИТЕЛЬНАЯ |
САМАЯ ЛУЧШАЯ |
САМАЯ УМНАЯ |
САМАЯ СИЛЬНАЯ |
САМАЯ ЛОВКАЯ |
САМАЯ НАДЕЖНАЯ |
САМАЯ КЛАССНАЯ |
САМАЯ СИМПАТИЧНАЯ |
САМАЯ ЧУТКАЯ |
САМАЯ ВЫНОСЛИВАЯ |
САМАЯ ВЕСЕЛАЯ |
САМАЯ БЫСТРАЯ |
САМАЯ ДОБРАЯ |
САМАЯ СКРОМНАЯ |
САМАЯ УДАЧЛИВАЯ |
САМАЯ ЖЕНСТВЕННАЯ |
САМАЯ ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ |
САМАЯ ОРИГИНАЛЬНАЯ |
САМАЯ ИНТЕРЕСНАЯ |
САМАЯ АНГЕЛЬСКАЯ |
САМАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ |
САМАЯ ЛУЧЕЗАРНАЯ |
САМАЯ ОБВОРОЖИТЕЛЬНАЯ |
САМАЯ НЕОБЫКНОВЕННАЯ |
САМАЯ ЯРКАЯ |
САМАЯ СОВЕРШЕННАЯ |
САМАЯ ИЗУМИТЕЛЬНАЯ |