МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ ГЕОРГИЕВИЧАСАРАНЧЕВА» ГОРОДА АЛУШТЫ
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР
_________________/Маценко Т.И./
«26» 08.2022 года |
УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ «Школа-лицей №1 им.Героя Советского Союза Н.Г. Саранчева» г.Алушты
____________________/Палий Г.А./ Приказ от «31» 08.2022 года №468
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
учебного предмета«Физическая культура»
для основного общегообразования
Срок освоения программы:5 лет (с 5 по 9класс)
Составили:
РоманенкоЛюдмила Сергеевна,
Алушта
2022 год
Календарно– тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 2часа в неделю.
№п/п
|
№ урока в теме
|
Количество часов
|
Модуль. Тема урока
|
5-А Дата проведения |
5-Б Дата проведения |
5-В Дата проведения |
5-Г Дата проведения |
ЦОР |
||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
||||
|
|
5 |
Модуль «Легкая атлетика» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
1-2 |
|
Высокий старт, низкий старт. бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Физическая нагрузка и особенности ее дозирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3-4 |
3-4 |
|
Прыжки в длину с места. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
5 |
|
Метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Модуль «Кроссовая подготовка» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
1 |
|
Физическая подготовка к бегу на длинные дистанции. Чередование бега с ходьбой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
2 |
|
Базовая физподготовка. Бег по пересеченной местности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
3 |
|
Базовая физподготовка. Кроссовый бег. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Модуль «Спорт». Прикладно-ориентированная подготовка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9-10 |
1-2 |
|
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки. Бег на 30м, 60м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11-12 |
3-4 |
|
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО. Челночный бег 3х10 м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13-14 |
5-6 |
|
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО. Прыжки в длину с места. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Модуль «Спортивные игры». Футбол |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15-16 |
1-2 |
|
Первичный инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению. Сочетание приемов передвижения с техникой владения мячом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17-18 |
3-4 |
|
Ведение мяча: способы ведения мяча (с увеличением скорости движения, выполнения рывков и обводок, контролируя мяч и отпуская его от себя на 8-10 м); различные сочетания приемов техники передвижения с техникой владения мячом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19-20 |
5-6 |
|
Удары по неподвижному мячу. Удары по мячу внешней частью подъема. Остановка катящегося мяча способом «наступания». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21-22 |
7-8 |
|
Взаимодействие с партнерами при организации атаки с использованием различных передач: на ход, в ноги, коротких, средних, длинных, продольных, поперечных, диагональных, низом, верхом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23-24 |
9-10 |
|
Технические приемы вратаря: Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча. Прием мяча в движении (катящегося и летящего на различной высоте мяча, на вратаря и в сторону): хватом снизу; сверху на месте; без прыжка и в прыжке; без падения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Модуль «Спортивные игры». Волейбол |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24-25 |
1-2 |
|
Физическая культура и здоровый образ жизни. Стойки и перемещения. Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26-27 |
3-4 |
|
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом Нижняя подача мяча |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28-29 |
5-6 |
|
Тактика игры со второй передачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
7 |
Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 |
Групповые действия в защите Прием и передача мяча |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Модуль «Физкультурно-оздоровительная деятельность» («Способы самостоятельной деятельности») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
1 |
|
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
2 |
|
Развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Модуль «Гимнастика». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33-35 |
1-3 |
|
Акробатика: кувырки вперёд и назад в группировке, стойка на лопатках, кувырки вперёд ноги «скрестно». Комбинации упражнений, связок упражнений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36-38 |
4-5 |
|
Висы и упоры на перекладине (м). Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки).Развитие координации |
|
|
|
|
|
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7451/start/314176/
|
39-40 |
6-7 |
|
Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41-42 |
8-9 |
|
Наклоны вперед из положения стоя. Шпагаты, полушпагаты. Лазание, перелазание на гимнастической скамье. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
43-44 |
10-11 |
|
Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Модуль «Спортивные игры». Баскетбол |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45-46 |
1-2 |
|
Стойки, передвижения. Ловля на месте и в движении. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
47-48 |
3-4 |
|
Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
49 |
5 |
|
Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
6 |
|
Штрафной бросок. Ранее разученные технические действия с мячом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
51 |
7 |
|
Индивидуальные действия в защите и нападении. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
52 |
8 |
|
Групповые действия в нападении и защите |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Модуль «Спорт». Прикладно-ориентированная подготовка. Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
53-54 |
|
1-2 |
Бег с низкого старта 10-15 м. Специальные беговые упражнения. Старт, низкий старт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
55-56 |
|
3-4 |
Бег на короткие дистанции (30-60 м). Развитие скоростных качеств. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
57-58 |
|
5-6 |
Скоростно-силовая подготовка. Прыжки в длину с места. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
59-60 |
|
7-8 |
Челночный 3Х10 м. Развитие координационных способностей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
61-62 |
|
9-10 |
Подтягивание на высокой перекладине (м), сгибание-разгибание рук в упоре лежа (д). Развитие силовых способностей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
63-64 |
|
11-12 |
Метание малого мяча на дальность, с места, с разбега 5-6 шагов (коридор 10 м). Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
65-66 |
|
13-14 |
Наклоны к ногам из положения стоя. Развитие гибкости. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Модуль «Физкультурно-оздоровительная деятельность» («Способы самостоятельной деятельности») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
67-68 |
1-2 |
|
Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. |
|
|
|
|
|
|
|
|