Урок № 95
Предмет:математика
Дата3.03.2023
Класс: 2а
Учитель: Асанова Э.Э.
Тема: НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИУМНОЖЕНИИ
Педагогические задачи: познакомитьс названиями компонентов действия умножения; формировать умения решать задачиумножением, читать произведения, находить значения произведений, заменивумножение сложением; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
Планируемые образовательныерезультаты:
Личностные:принимают и осваивают социальную рольобучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развиватьвнимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками исо взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность,личную ответственность.
Предметные:понимают сутьдействия умножения; знают: названия компонентов действия умножения, вкаких случаях действие сложения можно заменить умножением; устную и письменнуюнумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения ивычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительныеособенности задачи; как найти периметр прямоугольника, в том числе сприменением формулы; умеют: складывать и вычитать двузначные числа,используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе спереходом через разряд; читать произведения, используя названия компонентовдействия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением; находить значенияпроизведений в случае, если один из множителей – единица или нуль; заменятьсуммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решать задачи ивыражения изученных видов; сравнивать выражения; находить периметрпрямоугольника, в том числе применяя формулу.
Метапредметные (критериисформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные:формулируют учебную задачу урока;планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют своюдеятельность в форме сличения способа действия с данным образцом, принеобходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоениязнаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные:формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют,сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют иоценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные:обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слушать, слышать и пониматьпартнеров; планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, взаимноконтролируют действия друг друга; умеют договариваться, не создают конфликтныхситуаций.
Тип урока:открытия нового знания.
Оборудование: учебникМатематика 2 часть
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Каллиграфическаяминутка.
1212 12 12 12… 35 35 35 35 35…
– Рассмотрите выражения, записанные надоске, и замените действие сложения действием умножения, если это возможно.
5 + 5 + 5 + 5 3 + 2 + 1 2 + 2 + 2 + 2 + 2
6 + 6 + 6 + 5 + 6 12 + 12 10 + 10 + 10
– В каких случаях нельзя действиесложения заменить действием умножения? Почему?
– Запишите остальные выражения, заменивдействие сложения в них действием умножения.
3 .Мотивация учебной деятельности.
Записьна доске и в тетрадях:
5 · 4 = 20 2· 5 = 10
12 · 2 = 24 10· 3 = 30
– Вы уже знаете, как называются числапри сложении и вычитании. Сегодня вы познакомитесь с тем, как называются числапри умножении.
Учитель вывешивает на доску таблицу(или проецирует слайд):
Далее выполняется задание1 (с. 54) (при выполнении учащимися задания отрабатывается знание новыхтерминов).
4. Первичное усвоениеновых знаний.
На доске записаны выражения из задания2 (с. 54), которые нужно сравнить.
– Что вы заметили?
– Как вы думаете, для того чтобы сравнитьданные выражения, обязательно находить их значения?
– Сравните выражения, не производявычислений.
Задание выполняется с подробнымобъяснением на доске.
Физминутка
Обучающиеся читаютзадачу 3 (с. 54).
– Что известно в задаче? Что нужно узнать?Каким действием будете решать задачу?
– Можно ли решение выполнить другимдействием? Каким?
– Запишите решение задачи умножением. (2· 4 = 8 (л).)
– Сформулируйте и запишите ответ задачи.
Работа в парах.
В парах учащиеся решают задачу 4(с. 54). Задача проверяется фронтально.
Решение: I. 30 – (5 + 3) = 22.
II. (30 – 5) – 3 = 22.
III. (30 – 3) – 5 = 22.
Задача может быть решена и по действиям.Важно, чтобы учащиеся увидели все способы ее решения.
В заключение работы на данном этапеучащимся можно предложить задачу на смекалку – задание «Проверь себя»(с. 54).
5.Первичное закрепление новых знаний.
– Начертите прямоугольник, у которогодлина одной из сторон равна 4 сантиметрам, а длина другой – на 3 сантиметракороче. Проверьте работу друг друга.
– Вспомните формулу нахождения периметрапрямоугольника. Запишите ее.
Один ученик выполняет работу надоске.
– Найдите периметр изображенного вамипрямоугольника по формуле.
Рпр= (4 + 1) · 2;
Рпр= 10 см.
Обучающиеся выполняют самостоятельно задание6 (с. 54), в котором находят значения выражений, записывая их встолбик, и задание 7 (с. 54).
В заключение урока ученикам может бытьпредложено задание «Начерти и раскрась» (с. 54), котороепри необходимости может быть закончено дома.
6.Рефлексия учебной деятельности.
– Как называются числа при умножении? Всели вам было понятно?
– Чью работу вам хотелось бы отметить? Как вы сегодня работали?
