План– конспект внеурочного занятия по ФГОС
ФИО : ЮдинаЕлена Николаевна
Класс: 3
Названиекурса: «Книжныепосиделки»
Направлениевнеурочной деятельности: общеинтеллектуальное, познавательное.
Видвнеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.
Тема: «Сказкизарубежных писателей»
Цельзанятия: актуализироватьзнания детей по сказкам зарубежных писателей;
Задачи:
образовательные: выявить уровень читательской активности обучающихся;
развивающие:создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, какумение анализировать, сопоставлять, сравнивать;
воспитательные:формировать уважение к писателям и их произведениям.
| Планируемые предметные результаты: создать условия для осуществления поиска необходимой информации по выполнению учебных заданий, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний. | 
| МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочной деятельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ – определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, высказывать своё предположение. КОММУНИКАТИВНЫЕ – задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | 
| ЛИЧНОСТНЫЕ – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, прививать любовь к чтению. | 
Оборудование: презентация,аудиозаписи, карточки.
Ходзанятия:
| Педагогическая деятельность учителя | Учебная деятельность обучающихся | 
| 1. Вводная часть | |
| —Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Елена Николаевна. Я очень рада всех вас видеть на занятии. — Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость, скажите кто же это? (Слайд 1) — Из какой сказки этот персонаж? — Кто автор этого произведения? (Портрет на доске) — Какая это сказка? 
 — Предположите, какая же тема нашего сегодняшнего занятия — Ребята, за хорошую работу на уроке, наш гость будет награждать вас звездочками, а в конце нашего занятия мы посмотрим, кто же был самым активным. | Приветствуют учителя 
 
 Рассматривают иллюстрацию — Кот в сапогах — Кот в сапогах — Шарль Перро 
 — Волшебная, авторская, зарубежная. «Сказки зарубежных писателей» | 
| 2. Основная часть. | |
| — Начнем наше путешествие по сказкам. (слайд 2) -Посмотрите на слайд, знакомы ли вам эти сказки? 
 
 — Все эти сказки написал Шарль Перро — Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения. Люди ценят и любят сказки этого писателя. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость. — Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы узнаем, кто из вас является знатоком его сказок. А поможет это сделать Игра «Бюро находок». Из каких сказок потеряны предметы? 
 — А теперь еще одно задание, прослушайте аудиозаписи, и скажите из какой сказки эта мелодия. · Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”. · Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”. · П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”. (Слайд 3) — Посмотрите, знакомы ли вам эти сказки? 
 
 
 
 — Все эти сказки написал Ханс Кристиан Андерсен (портрет на доске) — Нет такого человека, который бы не читал сказки датского сказочника Х.К. Андерсена. Еще мальчиком он любил выдумывать разные истории, но не решался рассказывать их взрослым. Он мечтал сочинять сказки и дарить их людям. Эта мечта сбылась. Во всех странах знают и любят его сказки. — А сможете ли вы отгадать героев его сказок по словесному описанию, сейчас мы и узнаем. · Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. · Лучше всех была самая младшая: нежная и прозрачная, как лепестки розы, с глубокими, как море, глазами, но у нее не было ножек, только рыбий хвост. · Он стоял на одной ноге, ружье на плече, голова прямо, красный с синим мундир. · Она была укутана в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая. Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. — А сейчас соберем пазлы. Собрав вы должны сказать, какой сказке он принадлежит. 
 
 
 (Слайд 4) — Посмотрите на доску, знакомы ли вам эти сказки? 
 — Кто написал эти произведения? — (портрет на доске) Немецкие юристы Якоб и Вильгельм Гримм были профессионалами прусской академии, но всю свою жизнь посвятили изучению немецкой культуры и немецкого языка. В течение многих лет они собрали народные немецкие сказки и в 1812году издали сборник «Детские и семейные сказки» содержащий более 200 текстов. — А сейчас, посмотрим, насколько хорошо вы знаете произведения этих писателей. -У вас на столах карточки с названиями животных из сказки «Бременские музыканты», вам нужно оставить только тех, которые относятся к этой сказке. · осёл · змея · пёс · мышь · кот · петух — На этом наше занятие подошло к концу. Больше читайте, читайте добрые и поучительные книги. | 
 Рассматривают Отвечают «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Мальчик-с-пальчик» 
 
 
 Слушают, воспринимают 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Угадывают названия сказок — Это хрустальная туфелька из сказки «Золушка» 
 — Это прялка из сказки «Спящая красавица» 
 
 
 
 
 
 — Это красная шапочка из сказки «Красная шапочка» 
 — Это сапоги из сказки «Кот в сапогах» 
 
 Представленная информация была полезной? ДА 60.98% НЕТ 39.02% Проголосовало: 1576 
 
 
 
 — Сказка «Красная Шапочка» 
 — Сказка «Золушка» 
 — Сказка «Спящая красавица» 
 
 Отвечают «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок», «Снежная королева» Рассматривают портрет 
 
 Слушают, воспринимают 
 
 
 
 
 
 Отгадывают героев 
 
 — Дюймовочка 
 
 
 — Русалочка 
 
 
 — Оловянный солдатик 
 
 
 
 — Снежная королева 
 
 
 
 
 Собирают пазлы Отвечают 
 
 — «Гадкий утёнок» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 — «Снежная королева» 
 
 
 
 
 
 Отвечают «Рапунцель», «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов» — Братья Гримм 
 
 
 
 
 Слушают Воспринимают 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют задание осёл пёс кот петух 
 
 Слушают | 
| 3. Заключительная часть | |
| Подсчет звездочек — Вспомните, о каких писателях мы сегодня говорили? — Какие сказки вспомнили? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 — Что вам больше всего запомнилось? — Что было трудным? — Какие сказки вам захотелось прочитать? почему? Ребята, посмотрите на доску, с помощью этой книги мы покажем свое настроение. Каждый нарисует смайлик своего настроения. | 
 Отвечают Шарль Перро, Ханс Кристиан Андерсен, Братья Гримм «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик», «Дюймовочка», « Русалочка», « Оловянный солдатик», «Снежная королева», «Рапунцель», «Бременские музыканты» Отвечают 
 
 
 
 
 Рисуют смайлики на книге | 
 
    




