Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников
«Тяжинский детский сад №5 «Светлячок»
Конспектигры-занятия для детей младшего возраста «Петушок и его семья»
Воспитатель:
ИзюмоваСветлана Александровна
Тяжинский2022г.
Конспект игры-занятия для детей 2лет «Петушок и его семья»
«Петушоки его семья»
Цель:Расширение ориентировки детей в ближайшем окружении, развитиепотребности в речевом общении.
Задачи:Формировать умение понимать слова, обозначающие домашних птиц (петушок, курочка, цыпленок)
Побуждать узнавать и показыватьхарактерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка)
Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительнаяработа: Рассматривание картинок из серии «Петушок и его семья», чтение потешекпро петушка и курочку.
Методыи приемы: Словесные – беседа, объяснение.
Наглядные –рассматривание игрушек.
Игровые – проведение игр «Собери червячков» «Вышла курочка гулять».
Чтение художественной литературы.
Материал: Игрушки:курочка, петушок, цыпленок, красивый платок, тарелочка, цветныешнурочки-червячки.
Ход НОД:
Организационный момент.
— Ребята, посмотрите, какой у менякрасивый платок. Этот платочек не простой, а волшебный. Давайте посмотрим, ктопод ним спрятался? Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?Это петушок.
Воспитатель достает из-под платочкаобъемную игрушку петушка. «Ку-ка-ре-ку-у».
Художественное слово воспитателя.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
— Вот какой красивый петушок!
— Где у петушка клюв? А лапки? Ещё ихвостик? Посмотрите, какой гребешок? Он красный. Бородушка? Она красная.
— Где у петушка крылышки?
Дети гладят петушка, рассматриваютего.
— Как поет петушок? Звонко, громко.
Побуждать детей повторять: «Ку-ка-ре-ку!»
— Ребятки, а кто у нас тут еще спрятался?
Воспитатель достает из под платочкакурочку.
— Услышала курочка, каккричит петушок, вышла во двор.
Чтение потешки «Курочка-тараторочка».
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малыхдеток созывает:
«Ко-ко-ко».
Воспитатель показывает детям объемнуюигрушку курочки. Дети рассматривают ее, выделяют характерные особенности.
— Посмотрите, где у курочки клювик?Гребешок?
-Какой у курочки гребешок? (Маленький).
— А у петушка? (Большой).У петушкабольшой, красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большойхвостик, а у курочки – маленький
— «Пи-пи-пи»
Воспитатель достает из под платочкацыпленка.
— Кто это там пищит, маму курочкузовет? (Цыпленок).
— Правильно, цыпленок. А как мама курочказовет цыпленка? («Ко-ко-ко»)
— Вот и цыпленок прибежал к петушку икурочке.
Воспитатель берет цыпленка в руки, даетподержать детям.
— Посмотрите, какой цыпленок? (Желтенький, маленький,пушистый).
Дети рассматривают маленького цыпленка
Воспитатель рассказывает о том, чтокурочка, петушок и цыплята – это домашние птицы. Они живут во дворерядом с человеком. Люди ухаживают за ними, дают водичку, кормят. Показ.
— Как цыпленок пищит? («Пи-пи-пи!»).
— Кого любит цыпленок? (Курочку и петушка).
— Давайте их покормим. Они очень любятчервячков.
П/и «Собери червячков».
Цель:развивать зрительно-моторную координацию туловища и рук.
-Давайтепозовем цыпленка: «цып-цып-цып»(показывают ручками).А покакурочка, петушок и цыпленок кушают мы споем песенку про курочку.
«Вышлакурочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
-Ребята, петушок, курочка и цыпленокпошли гулять на полянку, давайте попрощаемся с ними и скажем до свидание!